
Вторую главу я прошёл, начал третью. Открылся новый большой регион - там леса и болота. На New Vegas уже не похоже, но не менее красиво. Расстояния тут куда больше, чем в первом регионе, пустынном. Соответственно, и машина куда важнее.

Машина, да. Мир игры открытый, но довольно пустой. Тут не то что в новых трёхмерных частях Fallout или в Ведьмаке 3 - нет квеста или нычки под каждым кустом. Поэтому топать ножками не очень интересно - а вот автомобиль очень пригождается. Он перевозит компанию наших героев от одной квестовой точки до другой через километры красивых, но неинтерактивных пейзажей. Называется "Регалия" и является (по крайней мере, на вид) единственной современной машиной среди всего местного автопрома (каковой, напомню, имеет дизайны годов пятидесятых-шестидесятых).

Штатно "Регалию" водит Игнис, работая своего рода автопилотом. Он может доставить партию к любой отмеченной на карте точке.

Опционально рулить может сам Ноктис (то бишь, игрок), но в этом большого толка пока нет - ездит лимузин всё равно только по дорогам. Проще ткнуть в пункт назначения и наслаждаться видами, попутно слушая музыку. Позже обещают апгрейд, превращающий "Регалию" во внедорожник и позволяющий кататься по пересечёнке - вот тогда самостоятельное вождение, может, и получит смысл.

О музыке - магнитола в салоне позволяет слушать в дороге всякое. Есть приличная пачка встроенных мелодий, можно докупать в магазинчиках дополнительные альбомы (пока что всё встреченное было саундтреками из предыдущих игр серии). Собственную музыку вставлять нельзя. Точнее, можно, но только при помощи мода, да и не в дополнение к имеющимся мелодиям, а вместо них.

Персонажи в пути аутентично маются дурью. Гладиолус читает книжку, Промпто спит или глазеет по сторонам, а Ноктис примеряется на роль лауреата премии Дарвина. Кстати, интересная штука. Игра явно тяготеет к изображению "типа западного" мира - о схожести с Америкой середины прошлого века я уже говорил, надписи и вывески все на английском (хоть и стилизованным под "алфавит иного мира" шрифтом), а ещё тут правостороннее движение, и руль у "Регалии", соответственно, слева. Но книжка у Гладиолуса при этом японская - обложка не с той стороны, где это нам привычно, а если развернуть камеру и заглянуть в текст, видно, что там иероглифы столбиками.

Об апгрейдах - выполняя квесты для Синди, девчонки-механика, можно добывать различные детали, при помощи которых она будет "Регалию" совершенствовать. Я пока добыл аэродинамический лак, снизивший расход топлива (бензин на заправках тут стоит копейки, но всё равно приятно сэкономить). Дальше по сюжету из "Регалии" можно будет сделать джип, о чём я уже упоминал выше, и даже самолёт. Помимо апгрейдов, есть и чистая косметика, на геймплей не влияющая - возможность менять раскраску "Регалии" и обклеивать её всякими наклейками.

Кстати, "Регалия" работает своего рода передвижной точкой перемещения. Во-первых, если лень наблюдать процесс поездки в реальном времени, можно переместиться к точке назначения мгновенно (за небольшую денежную сумму). Во-вторых, если партия забралась далеко от машины, можно (также за небольшую денежную сумму) заказать доставку машины к себе (см. слайд ниже). В-третьих, можно наоборот - волевым усилием телепортировать партию к тому месту, где она оставила машину (что характерно, совершенно бесплатно).

Ну и о распорядке дня. По ночам на местности на порядок увеличивается спавн монстров, а также время от времени вылезают жуткие демоны. Поэтому с приближением заката лучше найти безопасное место и остановиться там до утра - на это и спутники начинают Ноктису непрозрачно намекать.

Спавн врагов по ночам реально жуткий - однажды я забегался по квестам до глухой темноты и решил заночевать не в придорожном мотеле, куда меня доставил бы автопилот, а на местности. Там бывают такие точки, окружённые природными источниками магической энергии, куда монстры и демоны сунуться не могут. И одна из них была совсем рядом. Так вот, пока я от дороги дошёл до неё (это метров триста было), пришлось сражаться раз пять. В противниках буквально вязнешь - и если сложность боёв поставить нормальную, а не "я играю в это ради сюжета", как у меня, это станет реально опасным. Там же встретил и единственного пока своего демона. Он оказался очень жёстким. Даже при низкой сложности боёв мне пришлось выпить несколько больших лечилок, восстанавливающих всё здоровье всей партии разом - иначе Ноктис сотоварищи там бы лежать и остались. Так что по ночам действительно лучше не шастать - по крайней мере, пока не накачается какой-нибудь более весомый уровень, чем мой пятнадцатый.

Ночевать можно как на пленере (разбивая лагерь на тех самых "защищённых" точках), так и в специально оборудованных для этого местах. Эти варианты имеют как общие моменты, так и отличия. Общие моменты: при остановке на отдых, у героев происходит "усвоение" накопленного ими за день опыта, а Промпто разбирает отщёлканные фотографии. Про опыт (как и систему прокачки в целом) поговорим в следующем выпуске, а вот фотографии - штука интересная. Промпто делает их самостоятельно (а в бою может делать и по команде игрока), и они очень здорово усиливают ту самую атмосферу отпуска с друзьями. Понравившиеся можно сохранить на память - по мере прокачки навыка фотографирования растёт объём памяти фотоаппарата (изначально в ней помещается двести фоток), а также становится возможным наложение различных фильтров.

Ночёвка на природе полезна тем, что во время неё Игнис готовит что-нибудь на ужин. Эти блюда дают наутро различные баффы, временами весьма существенные, а если приготовлено любимое кушанье какого-то из героев, этот герой потом чаще наносит критические удары в бою. Вот Промпто, скажем, любит борщ - об этом сообщает иконка на изображении блюда (справа внизу).

Рецептов огромное количество. Часть из них, кстати, вообще не требует ресурсов для приготовления - простенькую пиццу с сыром или гренки Игнис может в буквальном смысле сделать из воздуха. Но и баффы от таких блюд, понятно, минимальные. Чем блюдо сложнее и многосоставнее, тем больше и разнообразнее его баффы.

Новые рецепты узнаются откуда только не. Купили пожрать в придорожной закусочной - Игнис анализирует блюдо и в дальнейшем сможет готовить его на привалах. Подняли навык кулинарии - Игнис придумал пару новых рецептов. Нашли какое-нибудь съедобное растение или убили животное - Игнис смекает, что из этого можно приготовить.

Ну а если ночевать в специально оборудованном месте, то тамошний ужин отчего-то баффов не даёт. Зато комфортабельные условия приводят к тому, что "усваиваемый" героями опыт увеличивается. Причём бонус зависит от шикарности заведения. Скажем, заработали вы за день тысячу экспы. Встали лагерем - тысячу и получите. Устроились в трейлере - будет не 1000, а 1200. В мотеле - 1500. Крутые гостиницы могут увеличить опыт вдвое и больше, существенно ускорив прокачку партии. Минус - в отличие от разбиения палатки под открытым небом, удовольствие это не бесплатное. И, соответственно, чем круче место постоя, тем дороже обходится каждая ночёвка.

Такие дела. На этом радио "Свободный Люциус" прощается с вами. Оставайтесь на связи: в следующем нашем выпуске - прокачка, экипировка и боевая система.

Текущий статус - 4.782