Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Пятиминутка бесполезной информации вечером понедельника

Во-первых, пора уже завести специализированный тэг для интересных фактов по Звёздному пути. Во-вторых, всем, что под катом, я давно собирался поделиться, но всё никак не мог собраться. Каждый отдельно взятый интересный факт слишком невелик, чтобы пилить отдельный пост, а вместе в кучку их собрать всё не получалось. Впрочем, там ничего сверхъестественного - всё это хардкорные (и даже не очень хардкорные) трекки и так давно знают. Зато тому, что к таковым себя не относит, может быть интересно.


Из Звёздного пути могли исчезнуть звездолёты! Представляете? Одна из ранних концепций Star Trek: The Next Generation гласила, что действие происходит спустя 150 лет после окончания оригинального сериала, и технологии к тому моменту развились настолько, что герои просто телепортировались бы с планеты на планету, вместо того, чтобы летать на кораблях. К счастью, от этого было решено отказаться. Впрочем сюжетный ход с межпланетной телепортацией внезапно всплыл три десятка лет спустя, в фильме Star Trek Into Darkness (второй полнометражке абрамсовской перезагрузки, в нашем прокате шла как Стартрек: Возмездие), где благополучно пробил дыру в и без того шаткой логике сценария.


Кстати, в оригинальном сериале телепортация была придумана от нехватки бюджета. Поначалу хотели, чтобы герои высаживались на планеты на шаттле, но быстро выяснилось, что спецэффекты для такой сцены стоят недёшево. Сэкономить за счёт использования одних и тех же кадров не получилось бы - пейзажи-то на фоне каждый раз разные, и их не поменять так просто, как картинку планеты в кадре с "Энтерпрайзом" на орбите. Сделать сцену с телепортацией, где кадр с актёрами постепенно проявляется поверх такого же кадра без актёров (или наоборот, исчезает) оказалось на порядок проще и дешевле. Чтобы избежать массы "обходных манёвров", лишающих сюжеты драматизма (например, зачем вести космический бой, когда можно просто телепортировать врагу бомбу на мостик?) придумали ограничение - телепорт блокируется любыми силовыми полями, а иногда и аномалиями естественного происхождения.


Гипоспрей (шприц-спрей) был придуман потому, что политика телеканала NBC в шестидесятые запрещала показывать на экране шприцы. Борьба с наркотиками, понимаете ли: ведь если подросток увидит по телеку шприц, то сразу помчится в притон ширяться героином, а если не увидит - пойдёт в библиотеку читать книжки. Соответственно, инъекции различных лекарств, антидотов и прочего героям пришлось вводить при помощи устройства, похожего на шприц, но не имеющего иглы. Этакий шприц будущего, вводящий содержимое не нарушая кожного покрова. Впоследствии такие стали традиционными для трековских медиков.


Изначально в The Next Generation пульты управления должны были быть похожими на оригинальный сериал - с кучей кнопок, верньеров и тумблеров. Однако декораций корабельного интерьера предполагалось гораздо больше, чем в оригинальном сериале, поэтому итоговая стоимость всего этого хозяйства выходила непомерно высокой. Так как боссы телеканала не были уверены, что продолжение хоть и культового, но старого сериала "взлетит", бюджет на первый сезон был выделен маленький. Съёмочная группа встала перед дилеммой - сокращать количество декораций или значительно упрощать их. Ни то, ни другое никому не нравилось. А потом один из декораторов предложил оптимальный выход - не морочиться с кнопками и сделать пульты из пластин оргстекла, на которых все элементы управления просто нарисовать. Актёры могли с умным видом водить по ним пальцами, а перемигивание пары лампочек за стеклом символизировало бы реакцию машин на это. Обходится дёшево, выглядит футуристично (как раз тогда начали появляться первые серийные образцы устройств с подобным интерфейсом). Так и родился LCARS (Library Computer Access/Retrieval System, "система записи/получения данных компьютерного информатория") - интерфейс, ставший одним из самых узнаваемых элементов Трека девяностых-начала нулевых.


Меметичная лысина капитана Пикара могла никогда не появиться на экранах - изначально создатели планировали снабдить Патрика Стюарта париком. Однако в итоге от парика отказались. На одной из первых пресс-конференций, посвящённых выходу сериала, журналисты спросили Роденберри: "Вы что же, думаете, что к 24-му веку не изобретут средства от облысения?" На что Роденберри логично ответил: "Я думаю, что к 24-му веку всем давно будет пофиг на то, лысый человек или нет". Возразить на это было нечего. Сам Патрик Стюарт, исполнитель роли Пикара, сказал потом, что это - самое доброе и трогательное, что ему доводилось слышать в своей жизни.


Ну и напоследок - известный прикол. В декорациях трековских звездолётов можно видеть трубы и кабели с маркировкой "GNDN". Это расшифровывается как "Goes Nowhere, Does Nothing" ("никуда не ведёт, низачем не нужно"). Поначалу надпись появилсь потому, что декораторам было лень придумывать обозначения, впоследствии стало традицией и своего рода скрытым приколом для знающих.


Текущий статус - 4.782
Tags: star trek, занимательный звёздный путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments