Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Хроники четырёх хипстеров и одного лимузина, часть пятая

Мда, давненько я про финалку не писал ничего. С тех пор успел намотать ещё двадцать часов геймплея и пройти до десятой главы из четырнадцати. Впрочем, практически все элементы игровой механики я в предыдущих четырёх постах уже успел описать, так что здесь и далее будет скорее про разные интересные мелочи и некоторые сюжетные моменты. Изложено крайне сумбурно и непоследовательно. С некоторым количеством не особо критичных спойлеров, так что если что - не обессудьте. Я предупредил.


Где-то часу на тридцатом прохождения индеец Зоркий Глаз заметил, что игровые автоматы, стоящие в закусочных, оказывается, интерактивны.


На них на всех крутится одна и та же мини-игра - Justice Monsters Five. Что-то вроде пинбола с наворотами. Осилить тонкости механики я не смог даже несмотря на обширную инструкцию справа, так что занимался в основном беспорядочным долблением по кнопкам. На удивление, этого хватило на то, чтобы пройти довольно далеко.


Ещё из разряда мини-игр - пострелушки из турели. Правда, таковые пока нашлись только в одном месте, да и там я их заметил только когда враги уже сами кончились.


В одном из сюжетных квестов игра попыталась в стелс. Получилось довольно жалко и беспомощно, но зато внесло некоторое разнообразие.


Забавная вещь, на которую кто-то обратил внимание. В JRPG главгерой не отказывается от квестов. Видимо, азиатская вежливость - отказывать некрасиво. Я прикинул - и правда. В западных ролёвках ты подходишь к NPC, начинаешь разговор, NPC излагает свои проблемы, а тебе даётся выбор реплик: "Давай я тебе помогу" и "Ну тебя, разбирайся сам". Понятно, что в 99,9% случаев игрок квест возьмёт - он же для того и играет, в общем-то. Но всё же хотя бы формальная возможность отказаться предоставлена. А здесь если ты заговорил с NPC - значит, уже автоматически подписался на всё, что он решит на тебя взвалить. По-японски отказаться - это вообще не разговаривать, а пройти мимо с отсутствующим видом.


Очень раздражающая, кстати, вещь - цепочки квестов. Когда ты взял у персонажа задание, выполнил его, отчитался, а на персонаже сразу после завершения диалога и получения награды уже горит иконка нового задания. Пропадает чувство достижения и появляется чувство вычёрпывания моря ложкой.


Кстати, допилил-таки "Регалию" до джипа. Точнее, до "Мако" - у машины под брюхом направленные вниз реактивные движки, при помощи которых можно подпрыгивать. Правда, в итоге мне скорее не понравилось. К счастью, машину можно в любой момент, заехав к Синди, трансформировать обратно.


Ещё из добычи индейца по имени Зоркий Глаз - игровая энциклопедия. Тоже очень не сразу её заметил.


Кстати, об имперцах. Пятнадцатой финалке, похоже, удалось избежать типичного проклятья любого художественного произведения про борьбу со злой империей, когда злая империя выглядит стильнее и красивее положительных персонажей. Вот, взгляните на этих двух... эээ... я даже затрудняюсь подобрать слово... на этих двух мужчин, скажем нейтрально. Это, между прочим, министр и один из высших генералов в кадре. Скажите, кому-нибудь хочется встать на сторону этих то ли хиппи, то ли хипстеров? Вот и мне нет.


Хотя, скажем, обычная армейская форма имперцев выглядит куда вменяемее. Но при этом тоже не сказать чтобы особо стильная - типичная форма начала прошлого века, какую где угодно носили (хотя суконный шлем с ушами, смахивающий на нашу будённовку, конечно, довольно специфичен - но вроде у японцев был похожий).


Когда игра вышла, многие обзорщики жаловались на то, что персонажи в ней вообще никак не раскрыты. Сложно судить, поскольку это говорилось о релизной версии, а с тех пор была выпущена куча патчей, в том числе добавляющих всякое, на отсутствие чего было много жалоб, и все они изначально включены в версию для ПК. В общем, какое-никакое раскрытие таки есть. Если заночевать в определённом месте, то кто-то из соратников подойдёт поговорить или даже предложит мини-квест. Не сказать чтобы эти моменты сильно и глубоко раскрывали героев, да и пропустить их легко, если не останавливаться на ночёвки в "правильных" точках, но это всё же куда лучше, чем вообще ничего.


Кстати, о персонажах. В какой-то момент игра попыталась стать душевной. И ей это, несмотря на ходульную картонность практически всего происходящего, даже удалось. По крайней мере, на время. Сначала Ноктиса знакомят с младшей сестрёнкой Гладиолуса. Её зовут Ирис (похоже, их родителям нравились цветочные имена). В противовес хрустально-воздушной таинственной Лунафрейе, Ирис девушка простая, домашняя и открытая.


Она, разумеется, по уши втресканная в принца, он, разумеется, этого в упор не замечает, бака эдакий, и только Гладиолус из чувства братской солидарности их тихо сводничает, выпинывая принца то по городу с девушкой погулять, то цветов ей нарвать. Ирис, кстати, Ноктису тоже кое-что подарила. Игрушечного мугла. Он нужен чтобы работать отвлекающей целью для врагов, но я не смог заставить себя отдавать на растерзание игрушку, даже такую страшненькую. Так что просто таскаю её в инвентаре.


Кстати, когда по сюжету Ирис ненадолго присоединяется к партии, она ездит на очень милом розовом чокобо. Дальше повышать градус кавая авторы уже не могли.


А потом Ноктису (ну и его друзьям, конечно) выделили уютный маленький домик на живописном мысе с маяком. Он простенько обставлен, и ночевать в нём хоть и бесплатно, но невыгодно - не дают ни баффов от ужина, как в лагере, ни бонуса к опыту, как в гостинице. Но он всё равно какой-то очень уютный. И свой.


Там даже огородничать можно, высаживая на участке во дворе морковку.


И вот знаете что самое коварное? Если бы это всё дали где-то в середине прохождения, это было бы ничего - ну подумаешь, плюс ещё одна ненужная механика категории "сбоку бантик", из которых эта игра и так состоит чуть более, чем на три четверти. Но дают нам это всё в главе, которая состоит из одного сюжетного задания - прибыть к причалу и сесть на корабль. И отправиться на местный Вирмайр - ну, то бишь, в новую локацию, после которой вернуться в открытый мир, доделать недоделанные побочные квесты и повозиться с морковкой в огороде больше не выйдет. Будут только сюжетные рельсы - до победного. И ютится домик на той самой скале, в пещере под которой и ждёт нас этот самый корабль. И вот ты стоишь на крылечке, смотришь на Ирис, на огородик, на пейзаж за маяком и понимаешь, что если ты сейчас спустишься в пещеру и отдашь швартовы - то всё. Не увидишь ты этого больше никогда, и сама собой закрадывается подлая мысль бросить всё, махнуть рукой и на принцессу в белом платье, и на спасение страны, и на месть за отца. Осесть тут, построить вокруг дома белый заборчик, детишек завести, морковкой торговать на базаре...


Мда. Так вот, я пытаюсь плавно перейти к тому, что обещал рассказать в прошлый раз. А именно - как я прохожу эту игру. Поскольку мне в равной степени уныло было и гриндить бесконечные побочные квесты, и бежать по рельсовой сюжетке с мутноватым и путаным сценарием, я избрал для себя некий промежуточный вариант. Когда было лень что-то делать и вообще включать голову - гонял побочки, благо, они короткие, и их выполнение сродни лузганию семечек. Как только это начинало задалбывать - забивал на своё стремление непременно закрыть все взятые квесты, и уходил на сюжетку. И так в цикле. Так что к моменту получения домика уже вполне успел привыкнуть к тому, чтобы бросать все дела не глядя, и не домучивать квесты только потому, что "так положено". Так что моментом проникся, тонкоту оценил (если, конечно, она вообще была умышленная, а не получилась у авторов случайно) и, недолго колеблясь, рубанул швартовы.


Приплыли мы в город Альтиссию, и вот там-то я вдруг внезапно начал получать полной ложкой всё то, чего ждал от игры. Дивный новый волшебный мир. Потрясающе красивая архитектура, стилизованная под Средиземноморье, многоярусные акведуки, гигантские водяные колёса, пёстрая публика, маршрутные гондолы с моторчиком. Чистая Ария.


Увы, хотя Альтиссия гораздо больше, запутаннее и объёмнее Лесталлума, делать в ней толком нечего. Буквально три сюжетных квеста (очень коротких) и три побочных.


Не особо радует на этом фоне даже то, что в последнем из этих сюжетных квестов даже появился (впервые в игре) нормальный разветвлённый диалог с выбором реплик, который, кажется, даже на что-то влияет.


Но зато наконец-то начались легендарные финалочные катсцены божественной красоты в товарных количествах.


Кстати, о Лунафрейе. Её, конечно, нарисовали воздушной, хрустальной и загадочной, но чтобы подчеркнуть добрый характер приделали кавайные оттопыренные ушки, как ручки у кастрюльки. Не могу без улыбки смотреть.


Внушительная, хоть и короткая, сцена с толпой жителей Альтиссии - нехилая куча NPC, причём нормально детализованных - и ничего не тормозит. То есть, понятно, что так как пробиться к храму нельзя, то те, кто там на заднем плане скорее всего детализованы сильно слабее, но этого не видно же.


Ну а потом Ноктис сотоварищи покатили навстречу дальнейшему сюжету на поезде. Потому что аниме без электрички - не аниме.


Не-не, серьёзно. Это снаружи оно выглядит как пафосный дизельпанковский амтрак - внутри вылитая анимешная электричка. Даже характерные вентиляторы под потолком имеются (здесь в кадр, увы, не попали).


Закончил я пока что на том, что поезд встал на промежуточной остановке, где есть два крохотных побочных квеста и одно подземелье. Чем примечательны здешние подземелья, я расскажу в следующий раз.


Вообще, наверное, по итогам прочтения может сложиться впечатление, что игра мне совершенно не нравится. В принципе, хоть это и нельзя назвать в полной мере правдой, но и того, что игра мне люто по нраву, я сказать тоже не могу. Она скорее как некое экзотическое блюдо, со вкусом не противным, но радикально непривычным - жуёшь вроде без отвращения, но не сказать чтобы удовольствие получаешь. Скорее, пытаешься понять, нравится тебе или нет и за что такие деньжищи плочены. Пока могу только сказать, что местные сюжетные рельсы мне доставляют куда больше, чем местный же открытый мир. И персонажи раскрываться начали не просто короткими беседами на привале, и драма попёрла, и предшествующие куски истории воедино связываться начали. Играю дальше. Тем более, немного осталось.


Текущий статус - 4.782
Tags: final fantasy, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments