Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Сказки и легенды народов Гамма-квадранта

Почти ровно месяц назад, 5 июня, вышел новый сезон в Star Trek Online. Называется он Victory is Life и посвящён, как несложно догадаться по названию, заставке и дате выхода, Доминиону и станции "Глубокий комсос 9". При чём тут дата выхода? Ну, просто в этом году как раз 25-летний юбилей начала трансляции сериала Star Trek: Deep Space 9. Особенностей у сезона много, так что про них отпишу под катом.


Первое и самое главное новшество - новая действующая сторона, Доминион. До релиза ходили слухи, что можно будет создать персонажа-ворту и даже кардассианца, но в итоге доступны только джем'хадары. По понятным причинам, выбор пола отсутствует. Джем'хадар создаётся сразу 60 уровня (планку прокачки в новом сезоне подняли до 65-го уровня), получает корабль улучшенного пятого уровня (T5-U) и неплохой набор фиолетового снаряжения Mk.XII для себя, корабля и старших офицеров.


Само собой, джем'хадар, как и положено, умеет становиться невидимым. Это может оказаться интересной возможностью в некоторых сценах.


Доступных для прохождения доминионским персонажем миссий пока немного - доминионский пролог (три миссии) и, собственно, семь миссий сезона Victory is Life. Соответственно, чтобы понять всю сюжетную канву происходящего, имеет смысл сначала пройти всю сюжетную линейку игры за кого-то из персонажей других сторон.


"Третьей силой" Доминион не стал. По окончании пролога персонажу предлагают, как и в случае с ромуланцами, выбрать, к кому примкнуть - к Федерации или к клингонам.


Кстати, о миссиях. Вот чем мне нравится Star Trek Online, так это привлечением аутентичных актёров. Причём по интервью и всяким официальным летсплеям видно, что актёры эти в большинстве своём принимают участие на просто ради бабла, а с реальным искренним удовольствием. К нынешнему моменту в титрах игры уже чуть ли не половина ключевых исполнителей всех сериалов. Вот, скажем, видите эти знакомые лица на постере? Ага, они не только все есть в сезоне, но и озвучены своими исполнителями. И озвучены сочно, с душой, а не простым бубнежом по бумажке на отъебись, как иногда бывает, когда актёра приглашают в "игру по мотивам".


Сюжет. Ох, какой же в новом сезоне сюжет. Сценаристы выдали стране угля просто промышленными масштабами. Срыв покровов и шокирующие откровения, кстати, в наличии - а так как игра каноничная, то да, в официальной истории основной вселенной Трека заполнилось большое белое пятно, касающееся ранней истории Доминиона.


Из движка выжали всё возможное. Катсцены смотрятся уже почти как современные. Помогает, помимо работы режиссёра и "оператора", доработанное освещение на новых картах. Увы, модельки персонажей, которые и в 2010-м, на момент выхода игры, были довольно устаревшими, сейчас смотрятся совсем архаично.


В сезоне внедрено множество интересных механик и головоломок, которые в игре раньше не встречались. Особенно этим изобилует миссия "Счастливая семёрка Кварка" - это, а также отменный юмор и классные диалоги, привели к тому, что именно эту миссию, в итоге, обсуждают больше всего.


Увы, как и в случае с катсценами, в дизайне миссий движок игры начинает отчётливо показывать дно - его потенциал исчерпан, похоже, полностью. И если графику упёртые фанаты игры готовы потерпеть, а камеру разработчикам всё же удалось убедить не очень сходить с ума в тесных помещениях, то алгоритм поиска пути у ботов... в общем, с ним надо что-то делать, и срочно. Прямо в первой же миссии сезона, во время перестрелки на складе, у меня при первом прохождении (за джем'хадар) вся десантная группа благополучно осталась курить в первом же отсеке, так и не сумев из него выбраться - склад я, скрежеща зубами и утирая кровавую юшку, зачищал в одиночку. При втором прохождении (за основного персонажа) оказалось чуть проще - соратники хоть тупили на каждом шагу и застревали в каждой ступеньке, но до финального замеса добрались в почти полном составе. Зато "доставили" враги - они так лихо прятались в текстурах, что временами их просто невозможно было убить (а пока всех не убьёшь, сюжетный триггер не сработает). В общем, архитектура уровней классная - интересная и красивая - но ИИ на такую совсем не рассчитан, надо его как-то апгрейдить.


Разве что с космическими сценами всё по-прежнему нормально. Ну, космос в игре с самого начала был проработан отлично, потенциал у него вычерпать полностью очень трудно.


Кстати, в сюжете помянули старину Тыкумыча из Discovery - он ведь тоже канон, да.


Гараку дали развернуться на полную. Он прямо тащит на себе все миссии, в которых задействован.


Предпоследняя миссия - вообще моё почтение. Нигде до сих пор не встречал столь классно переданного ощущения исследования неведомых инопланетных руин, полных загадок и опасностей.



За пределами сюжета тоже кое-что поменялось. Если конкретнее, то интерьеры самой ГК9 - их полностью переработали, приведя в соответствие с чертежами декораций из сериала, а также добавили новое освещение.


И да, там теперь есть магазинчик, продающий жимжу - национальную баджорскую сладость. Причём только её. По-моему, это очень мило. Так как адмирал Ая у меня баджорка, то надо бы её как-нибудь угостить там, а то всё в делах, в делах...


В общем, королева в восхищении. Отличное обновление игры - как контентно, так и сюжетно. И это ведь я забыл упомянуть, что туда, помимо перечисленного, входит ещё и, собственно, сам Гамма-квадрант - новый кусок галактической карты с новыми системами для патрулирования и новыми многоразовыми (несюжетными) миссиями. Приятно видеть, что твоя любимая игра развивается в хорошем направлении.


Текущий статус - 4.782
Tags: star trek, sto, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments