Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

К вопросу об обновлённых версиях классики

Жила была на свете игра Operation: Flaspoint - Cold War Crisis, увидевшая свет в 2001 году. Было у неё много глюков, ресурсы системы она жрала, как не в себя, и вообще была, что называется, с характером - не всегда приятным, но всегда ярко выраженным. Но это всё равно была хорошая игра. Первый по-настоящему навороченный "симулятор поля боя", где игроку предлагалось порулить различной техникой или побегать пешком, покомандовать отрядом подчинённых, и всё это с довольно неплохим уровнем реализма и хардкорности. А самое главное - на огромной открытой местности (в игре присутствовало четыре острова по несколько десятков квадратных километров каждый, полностью доступных для исследования). Свою лепту в культовый статус игры внесли разнообразные мультиплеерные режимы и навороченный, но при этом на диво простой в обращении редактор, позволяющий создавать собственные миссии и кампании.

В 2002 году к игре вышло дополнение Red Hammer - новая сюжетная кампания, в которой можно было поиграть за советского бойца, и несколько новых единиц техники. Спустя несколько месяцев появилось второе дополнение, Resistance - куда более масштабное. С новым большим островом, кучей новой техники и оружия, улучшениями в графике и т.д.

Увы, после этого разработчик (Bohemia Interactive Studio) и издатель (Codemasters) разбежались. Права на название Operation: Flashpoint остались у последнего, и впоследствии он выпустил два продолжения серии: Dragon Rising и Red River. Оба вышли, мягко говоря, не очень удачными и популярности среди поклонников оригинала не имели. Права же на саму игру, её движок, механики и прочее, были у разработчика. Поэтому разработчик, недолго думая, запилил "духовного наследника" (по факту - прямой сиквел, но рекламировать его таким образом запретили Codemasters) под названием Armed Assault (ArmA), который затем получил два продолжения. Они среди поклонников оригинала популярность как раз возымели, и пользуются ей до сих пор. А ещё из модов к играм серии выросли DayZ и PUBG, но это уже вообще отдельная история. Оригинальную игру под прежним названием издавать было больше нельзя, поэтому к десятилетнему юбилею, в 2011 году, её переиздали в обновлённом виде - под названием ArmA: Cold War Assault, тем самым официально включив в линейку ArmA и восстановив справедливость.

Что же у новой версии в плюсах? Ну, во-первых, то, что она есть. В отличие от многих других хороших старых игр, её можно купить легально до сих пор, причём совсем недорого - полторы сотни рублей в рублёвой зоне стима и всего сотня на официальном сайте разработчика. Во-вторых, адаптация к современным операционным системам, поддержка высоких разрешений и вот это всё. В-третьих, вроде как текстуры там повышенной чёткости - впрочем, лично я на глаз разницы, если честно, не заметил, но поверим на слово.

А вот с недостатками, увы, всё довольно серьёзно. Из трёх сюжетных кампаний оригинала в новой версии присутствуют две - основная и Resistance. Отсутствует Red Hammer - её делали Codemasters, поэтому правами на неё BIS не располагает. К счастью, проблема решается копированием двух папок с диска оригинального дополнения в папку игры. Куда неприятнее то, что в новой версии, кажется, поломаны скрипты нахождения пути юнитами. Особенно это заметно в роликах (они в игре не записаны заранее, а "разыгрываются" действующими лицами в реальном времени) - то боец застрянет в заграждении на полосе препятствий, то персонаж мимо стула сядет. Во время самого игрового процесса такого точного позиционирования не требуется. поэтому подобное почти незаметно, но всё равно напрягает. Самим фактом своего наличия. Ну и наконец мультиплеер - сам не проверял, но по отзывам в стиме, в новой версии он не работает, и надо накатывать неофициальный патч, причём довольно геморройным образом.

И музыка, да. От копирайтов на музыку для игропрома - одно сплошное зло. Кучу игр вообще выпиливают из продажи за то, что у издателя кончилась лицензия на треки (первая Mafia хотя бы вернулась после долгого отсутствия, а вот Alan Wake, скажем, до сих пор в нетях и неизвестно, вернётся ли). Из некоторых убирают "просроченную" музыку (GTA4 недавно лишилась изрядного количества песен). Наш пациент относится, к счастью, ко второй категории. К несчастью, весь его саундтрек - это альбом Decide австралийской группы Seventh. И поэтому просрочился он весь сразу. В игре остались только несколько коротких простых мелодий (даже скорее сэмплов), да и те в какой-то странной попёрдывающей аранжировке, которой в оригинале не было. Всё прочее действо происходит в мертвящей тишине. А ведь композиции вроде такой вот придавали происходящему офигительную атмосферность. Эх... Как впилить музон обратно, я пока не нашёл, увы.


Текущий статус - 4.782
Tags: виртуальность, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments