Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Киберпанковый геймплей

Пару слов про то, что я увидел во вчерашнем геймплейном видео Cyberpunk 2077. В целом, конечно, понравилось, но невероятного искромётного восторга не испытал. И это радует - меньше возможностей потом разочароваться. Это не игра мечты, это (насколько можно судить навскидку) просто хорошая игра. Что не может не наводить на мысли о том, что в ролике - действительно игровой процесс, а не выставочная показуха.

Что хочется отметить. Во-первых, детализация. Если сбросить первоначальный вау-эффект и присмотреться, станет очевидно, что она довольно бедная. В тех же последних Deus Ex объектов на локациях гораздо больше и они гораздо разнообразнее. Это плохо? Нет, это в данном случае хорошо. Я готов поверить, что поляки осилили большой бесшовный мир с такой детализацией. Если бы показанные локации выглядели живее и насыщеннее, лично у меня зародилось бы большое сомнение, что показывают реальные части игры, а не специально подготовленный для презентации экскурсионный тур.

В ту же копилку - горожане на улицах. Эти умильные рандомно сгенерированные боты с рандомно сгенерированными маршрутами, почти такие же неестественные и бестолково выглядящие, как в Star Trek Online. Когда пешеходы шагают на зелёный в ногу втроём, чуть не проваливаясь друг в друга плечами и глядя стеклянными глазами прямо перед собой, можно не сомневаться - это точно реальный геймплейный момент. Это, опять же, не в укор игре, а совсем наоборот - товар, так сказать, лицом, без всякой ретуши. В конце концов, толпа статистов в таком жанре нужна только чтобы расшвыривать её плечом с криком "А ну съебались все нахуй с дороги!", а усилия кодеров и мощности компьютера лучше потратить на более критичные для геймплея вещи.

Претензий отдельных товарищей к стрельбе не понял. Алё, это ж не шутан, а ролёвка. Почему никого не напрягает, что удар двуручной секирой по голове не отправляет противника в могилу сразу, а снимает кусочек полоски хитов, но когда то же самое делают огнестрельным оружием - это внезапно сразу фу, отстой и нереалистично? Игровые условности же, блин. Если же кто-то боится, что нам сделают бесконечную погоню за лучшим шмотом и необходимостью каждые пять минут менять пистолет, потому что нашёлся новый, с повреждениями на три единицы больше - попуститесь. Во-первых, во всех трёх Ведьмаках ничего такого не было - вряд ли будет и здесь. Во-вторых, нам показали оружейку главгероя со слотами под пушки и, вероятно, это будет всё, что доступно - арсенал, близкий скорее к Deus Ex (или таки да, к Ведьмаку), чем к дьяблоидам или балдурсгейтам. "Разгонять" параметры пушек, думается, надо будет модификациями оружия (про которые упомянули в видео) и прокачкой навыка владения.

Что не понравилось. Интерфейс. Надеюсь, размер и цвет его элементов, равно как и используемый шрифт, можно будет поменять в настройках - нынешняя версия вырвиглазна и нечитаема. Стрельба. Не то, о чём я говорил выше, а сама визуализация - она какая-то довольно невпечатляющая. Даже хвалёный дробовик, отрывающий конечности. И вообще, то, что половина трейлера занята стрельбой, как-то не вдохновляет. Могли бы побольше диалогов и отыгрыша показать, что ли.

В остальном, повторюсь - не игра мечты, но хорошая. Имеет смысл ждать, по моему личному мнению.
Tags: cyberpunk, cyberpunk 2077, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 231 comments