Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

К вопросу о мотоциклах и мордобое

Одна из любимых игр моей юности - Road Rash. Когда мне досталась приставка 3DO, в куче дисков от прежнего хозяина к ней был и этот. И хотя я не любитель гоночных игр, но от Road Rash зафанател. Уж очень она бодрой и смачной оказалась.

В чём же соль? Это гонки на мотоциклах. Совершенно нелегальные, проходящие прямо на обычных дорогах и улицах. Мирный трафик, пешеходы и злобная дорожная полиция прилагаются. Во время заезда не только не пресекаются, но и всячески приветствуются милые дружеские сюрпризы - выпихнуть соперника на обочину или на бампер встречной машины, отоварить его по шлему кулаком или каким тяжёлым предметом. Предметов было всего два вида - обрезок трубы и цепь. Полагались они не всем, но своевременным нажатием кнопок в потасовке можно было обезоружить оппонента и присвоить его дубасилку (к сожалению, только до конца заезда). Это было единственным способом заполучить третий вид оружия - полицейскую дубинку (которую надо было, понятное дело, отобрать у полицейского). Можно было и пролюбить имеющееся оружие - если кнопки жать невпопад. За победы в заездах полагались денежные призы, которые уходили на покупку новых мотоциклов. Персонажа можно было выбирать в начале кампании. Отличались они силой удара, длиной полоски здоровья, скоростью движений и выдаваемым в начале каждой гонки оружием (труба, цепь или нифига). Ну а также стартовым капиталом и изначальным мотоциклом, но эти различия быстро стирались. Самое интересное было в том, что между всеми персонажами существовали взаимоотношения - так что далеко не все стремились нападать друг на друга. Кто-то честно соревновался, а кто-то мог даже помогать другу в драке с третьей стороной. Причём отношения динамически менялись - в основном, правда, в худшую сторону. Гонщики не любили, когда игрок лупит по голове их самих и их друзей, а также занимает первые места. Так как последнее являлось необходимым для прохождения, уже к середине кампании тепло к главгерою (или героине) относились, как правило, только один-два закадычных кореша, а то и вообще никто.

Окидывая сегодняшним трезвым взглядом игру, конечно, приходится констатировать, что она была далека от идеала по очень многим параметрам. Трасс формально значилось пятнадцать, но на деле было всего пять - просто каждую надо было проходить в трёх вариантах (сильно укороченном, слегка укороченном и полном). Мотоциклы различались по параметрам, но непосредственно на трассе поведение у них было очень сходным, только приёмистость и максимальная скорость ощущались по-разному. К тому же, самый лучший байк выкачивался очень быстро, после чего зарабатывание денег теряло смысл. Музыка в версии для 3DO играла только в меню - на то, чтобы обеспечить хоть какой-то саундтрек во время заезда, мощности приставки не хватало. Но тогда мне всё нравилось и даже гонять раз за разом по одним и тем же маршрутам не надоедало.

Потом были ещё продолжения в количестве аж пяти штук, но до них у меня руки не дошли. По отзывам, накал годноты там неуклонно падал - чем дальше, тем больше. Были и духовные наследники. Один из них, Road Redemption, я даже купил в стиме - правда, поиграть, опять же, так и не добрался до сих пор.

К чему это я всё? Да вот картинку в запасниках нашёл хорошую и тематическую. Решил поделиться, а заодно и пояснить, обо что она.

クリック可能な
Tags: аниме, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments