Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

К вопросу о космических ковбоях-2

Не успел я написать вот это, как интернеты разродились геймплейным роликом The Outer Worlds на 14 минут (см. ниже), а также какими-никакими подробностями. Расскажу, что об этом думаю. Так как у меня пока ещё не отбомбило, то могу быть излишне придирчив - имейте в виду.

Главгерой - колонист с корабля, потерявшегося в космосе. К тому моменту, когда он таки долетел куда надо, прошло почти 70 лет от намеченного срока, и систему давно колонизировали другие. Корабль с замороженными несостоявшимися поселенцами находят повстанцы, борющиеся со злобной корпорацией, которая всё тут прибрала к рукам. Они находят способ оживить главгероя, немотря на все сложности (по местным технологиям, в заморозке можно без потерь для здоровья провести не более десяти лет, а тут в семь раз дольше). Герой сможет как начать помогать повстанцам, так и кинуть их, уйдя работать на корпорацию. Нам изо всех сил обещают, что сюжет не будет чёрно-белым, а последствия моральных выборов не всегда будут очевидны. В этом им, в общем, даже можно верить - обсидианы такое умеют.

Будет предусмотрен полноценный генератор внешности персонажа, но со стороны мы главгероя будем видеть редко - на экране инвентаря, да во время idle-режима (если долго не трогать управление, камера начнёт летать вокруг героя). Штатно вся игра будет происходить от первого лица. Озвучен главгерой не будет - мы будем выбирать реплику и мгновенно слышать ответ собеседника, как в том же New Vegas.

Корабль таки дадут, но капитанский китель с эполетами пришлось убрать обратно в шкаф. Посудина не даёт ощутить себя капитаном, а работает просто домом и хабом для быстрого перемещения - по типу "Нормандии" или "Эбон Хока". Будет две планеты - одна хорошо терраформированная и вся такая цивилизованная, другая - более дикая, с суровыми условиями и множеством опасной фауны. Возможно, будут и менее значимые локации - луны, космические станции и т.п. Я, в целом, разочарован. К этому стоит добавить и отчётливо видимые в начале ролика интерьеры корабля, которые никакие. Они бы, не знаю, хоть бы SWTOR скачали бы да поиграли немножко, посмотрели бы, как правильно надо делать ретрофутуристичные корабельные интерьеры. Эти вот голые стены, квадратные рамки-дисплеи и абсолютно не звездолётного вида двери, лестницы и коридоры - это позор, а не корабль.

Хотя урон, наносимый врагу, будет зависеть не только от характеристик оружия, но и от параметров героя, сама боевая механика будет не ролевая, а шутерная. То есть, не будет такого, что ты прицелился точно, но "на кубиках выпало мало" и выстрел ушёл мимо. Правильно прицелился - гарантированно попал. Прицелился в уязвимое место (например, в голову) - попадание будет критическое. Оружие можно будет улучшать - как просто увеличивать характеристики, так и добавлять новые типы урона (огненный, электрический и пр.). Будет несколько классов оружия, очень похожих на Fallout: лёгкая, средняя и тяжёлая стрелковка, энергетическое оружие, оружие ближнего боя. Ещё будет особое "научное оружие" со всякими весёлыми эффектами воздействия - например, уменьшающий луч. Будет режим замедления времени, позволяющий точнее прицелиться - также в нём будет отображаться дополнительная информация о противнике, например, количество хитов и наличие резистов. Вариант пацифистического прохождения рассматривается, но пока неизвестно, будет ли внедрён. Сказано, что для прохождения в любом случае придётся уничтожить некоторое количество роботов. Но роботы тут неразумные, поэтому за убийство это не считается.

Открытого мира не будет, будет некоторое количество отдельных локаций, но каждая из них будет большой и полностью открытой для исследования. Противники и лут будут подгоняться под степень прокачанности главгероя, но немного, так что желающие найти приключений на свою пятую точку смогут забраться в места, где враги будут валить их с одного удара, но и добычу там соберут соответственно богатую. Квесты, разумеется, будут нелинейными, с классическим "уговори, укради или убей". Ну, это можно было и не упоминать даже.

Разумеется, у главного героя будут спутники. Они, разумеется, будут иметь свой характер и своё мнение, так что будет возможно их разозлить и разочаровать. Правда, максимум, чем это чревато - что спутник откажется ходить с героем на задания и будет безвылазно сидеть на корабле. У спутников будут личные квесты, но желающим горячего космического полового секса придётся закатать губу - ничего такого в игре не предусмотрено. Как можно видеть в ролике, спутники будут принимать участие в разговорах с NPC и помогать главгерою в бою. Оружие им можно будет выдать любое, но у каждого будет "любимое" оружие, с которым спутник сможет применять уникальный суперприём. Смерть, как опять же видно в ролике, спутникам не грозит - по окончании боя они как ни в чём не бывало встанут, отряхнутся и продолжат путь. Возможно, на максимальном уровне сложности будет не так, но об этом пока информации нет. Отдельного инвентаря у спутников не будет - вместо этого за каждого сопровождающего главгерой получит несколько дополнительных ячеек в свой инвентарь.

Про ролевую систему информации немного. Будет шесть параметров, варьирующихся от 1 до 100. Как их можно будет повышать, пока не сказали. В ролике видно, что за определённые действия герой получает опыт - очевидно, будет традиционная система, когда за нужное количество опыта герой будет повышать уровень и получать сколько-то очков для повышения параметров. За каждые двадцать единиц в любом из них можно будет выбрать перк. Ещё перк можно будет получить, взяв фобию. Фобии можно будет получать при первой встрече с чем-то страшным. Сразился с роботами? По окончании боя тебе предложат взять боязнь роботов или отказаться. Слазил в горы? Аналогично получишь предложение обзавестись боязнью высоты. Всего можно будет иметь три фобии одновременно, на максимальном уровне сложности - пять. В присутствии объекта фобии персонаж будет получать существенные штрафы к параметрам, но, как и было сказано выше, за факт наличия фобии получит возможность взять дополнительный перк. Известно, что определённые перки главгероя будут усиливать спутников, и можно будет целиком вкачаться в "крутого лидера", за которого всё делают его перебаффанные до небес компаньоны.

Мини-игр не будет. Слава богу! Вскрытие замков и взлом компьютеров будут происходить путём простого нажатия кнопки, их успешность будет зависеть только от параметров главгероя. С дизайном локаций вижу некоторые проблемы - например, меня поразила пленённая бандитами наёмница в ролике. Её заперли в камере прямо в броне и со стволом! Это как-то чересчур. Игровые условности игровыми условностями, но настолько ломать эффект достоверности мира всё же не стоит.

Базируется всё это хозяйство на Unreal 4, но выглядит всё равно как New Vegas, которому чуть подтянули текстуры и засадили пустошь кислотными растениями из No Man's Sky. Выпустить обещают в 2019-м (когда точно - не сказали). Страничка на стиме уже доступна (ссылка в начале поста), можно добавить игру в список желаемого. Такие дела.
Tags: видео, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments