Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Поле боя за номером "пять"

Ну что ж, уважаемые, пришла пора мне выйти из шкафа, как говорят наши англоязычные друзья. Я уже некоторое время играю в Battlefield V. Как говорили классики, обычай - деспот меж людей. Есть, конечно, люди, готовые поиграть со мной в единичку (за что им искреннее спасибо), но среди старой доброй тусовки Vault 92 она отчего-то практически не зашла. Зато там объявились сразу двое играющих в пятёрку, и я, поскрипев, тоже в итоге её купил (а за мной и ещё один товарищ). Нет, в принципе, я и так собирался это сделать, но через годик-полтора, когда и контента подвезти успеют, и распродажа какая-нибудь случится, чтобы взять полный фарш рублей за триста, как с той самой единичкой было. Но получилось как получилось. Так вот, что же про игру-то? А игра, на самом деле, внезапно хорошая. Очень недоделанная, очень сырая, но хорошая. Впрочем, обо всём по порядку - ниже.


Давайте сразу о том, что в игре плохо. Ну, то есть, понятно, что хуже всего в ней - пиар-кампания и работа с сообществом, но это мы опустим как само собой разумеющееся. Поговорим об особенностях именно игры как таковой. Итак, во-первых, в ней всего мало. Я, конечно, просто зажрался на этой самой единичке, где список оружия не помещается на экран, а карт столько, что можно играть весь вечер, не побывав ни на одной дважды. И, конечно, единичка так выглядит только после двух лет развития и нехилой пачки патчей и DLC, а на релизе была куда скуднее. Но всё равно. В пятёрку обучающий полигон добавили спустя месяц после релиза, и тот бестолковый. Кооператив против ботов обещают только в феврале. Распиаренную королевскую битву вообще стоит ждать не раньше лета.


Относительную малочисленность карт, техники и оружия можно было бы оправдать оригинальным подходом издателя - мол, перед игроком как бы разворачвается вся Вторая Мировая в почти реальном времени, и потому контент он будет получать постепенно. "Можно было бы" - потому что для начала сам этот подход ущербен. Кто-то серьёзно считал, что людям будет интересно гонять три с половиной карты, получая по одной дополнительной раз в несколько месяцев? Или всё-таки дело в том, что игру не доделали, но релиз решили не переносить, выдав нужду за добродетель, а недоделанность - за оригинальную фичу? Кроме того, стоит добавить, что отдельно смешно этот "ход войны" смотрится на фоне местной исторической достоверности, о которой, впрочем, ниже.


Идём дальше. Техническое исполнение. Глюки встречаются не очень часто и не у всех из нашей компании (сразу после релиза, говорят, было гораздо хуже). Но, тем не менее, встречаются, и притом очень досадные. Вот там, на слайде выше, вы думаете я бегу с пистолетом в руке потому, что мне так хочется? И на слайде ниже сижу с ним на позиции по той же причине? Отнюдь. Это включился режим "FOЯ THE MOTHEЯLAИD!" Сложная шутка, сейчас поясню. В своё время кто-то из разработчиков высказался насчёт введения в игру Советского Союза так, что всем стала понятна, мягко говоря, небольшая глубина его познаний в вопросе. Логично ожидать, что когда РККА всё же добавят, выглядеть она будет, скорее всего, как в ярчайших представителях клюквенного жанра. Так что когда меня иногда спавнило без основного оружия, только с пистолетом и ножом, и добыть нормальный ствол получалось только подобрав его с трупа или несколько раз погибнув и возродившись, я в шутку прозвал это бета-тестированием грядущей советской стороны - "одна винтовка на троих" и вот это всё. К счастью, после недавнего патча этот неприятный глюк вроде бы исчез. Зато буквально вчера пропал интерфейс респавна - карту и чат вижу, а кнопок нет. Попытки прожать кнопку возрождения на ощупь успехом не увенчались, пришлось переподключаться к серверу. Кстати, подключение удаётся не всегда, а пару раз меня без предупреждения дисконнектило - к счастью, хотя бы не в разгар боя, а при загрузке/выгрузке карты.


Третий большой недостаток - читеры. Нет, я, конечно, допускаю, что это просто люди так хорошо играют. Тем более, что я-то как раз играю из рук вон плохо, что усиливает контраст. Но люди, которые, выскакивая из-за угла, мгновенно снимают двоих-троих противников, вообще не снизив скорости - это выглядит подозрительно. Да и на ютубе народ жалуется на обилие людей с воллхаками и аимботами на реплеях. Разрабы пока ничего с этим не делают. Хотя на днях появилась информация, что начали банить хитрецов, отключающих текстуры через настройки видеокарты (это позволяет гораздо проще замечать противника). Возможно, со временем доберутся и до остальных любителей нечестного нагиба.


Прежде чем переходить к хорошим вещам, традиционно проедусь по вещи нейтральной. А именно - по исторической достоверности, уже упомянутой выше. Её здесь нет и, в общем-то, не ожидалось. Как я уже говорил в своё время, серия Battlefield - это не военные симуляторы и не историческая реконструкция, это пострелушки в антураже. Причём антураж практически во всех частях заведомо клюквенный, утрированный для большей узнаваемости средним игроком. Так что нет смысла ворчать на эту тему. Но всё равно не могу удержаться от хихиканья: в игре сейчас как бы сороковой год, самое начало войны, при этом у штурмовика, например, стартовое оружие - StG 1-5. Другое название этой винтовки - VG-45, год её выпуска легко понятен по этому названию. Бронетехника вообще почти вся, за редким исключением - минимум сорок второго года. Вон, "Штурмтигры", например, вовсю катаются. А крылатая ракета, которую может вызвать в качестве поддержки командир отряда (кстати, не только немецкий, но и британский тоже) - это JB-2 Loon, американская послевоенная разработка "по мотивам" трофейной немецкой V-1. Впрочем, и сама V-1 впервые была применена летом сорок четвёртого.


В качестве одной из карт присутствует Роттердам - что тоже никаким боком не реалистично. В сороковом никаких сражений на территории города не было (как, впрочем, и вообще в период Второй Мировой). Немцы решили не штурмовать защищающие его крепкие оборонительные рубежи и пригрозили уничтожить город тотальной бомбардировкой - под угрозой этого шантажа Нидерланды и капитулировали. Бомбардировка, правда, всё равно состоялась, что привело в различным политическим и военным последствиям, но это совсем отдельная история. Что интересно, в игре есть и карта Devastation, очень похожая на карту Rotterdam, превращённую в пылающие руины. То есть, по местной версии истории Роттердам и захватывали, и бомбили? А после бомбёжки снова захватывали? Непонятно...


Ну а теперь - таки о хороших сторонах. Первым делом, разумеется, нельзя не упомянуть ГРОФОНИУМ. В широком понимании - не только как количество полигонов и навороченность шейдеров, но и как работу художников и визуальных дизайнеров. Игра смотрится очень классно, а некоторые моменты прямо захватывают дух. Например, сгоревшая библиотека на той же упомянутой карте Devastation - с позолотой, проступающей из-под пепла, и разносимыми ветром тлеющими страницами.


Карты. Они гораздо интереснее, чем в единичке, и лучше сбалансированы. Очень радуют (почти все). Впрочем, не перестану ныть, что их нужно больше - за прошедшие с момента релиза два с лишним месяца была добавлена только одна, и та специфическая, заточенная сугубо под технику.


Кстати, о технике. Танки заметно прибавили в проработке и детальности механик. Конечно, далеко не до уровня симуляторов, но уже почти дотянулись до World of Tanks. Присутствуют повреждения отдельных модулей (гусениц, пушки и механизма вращения башни), учитывается разница в толщине брони с разных сторон, вроде даже рикошеты реализованы.


Про самолёты ничего не могу сказать, пока не осилил нормальную игру на них.


Стационарные пушки были в единичке, но теперь их можно буксировать, прицепив к технике. Не видел, чтобы этим кто-то особо пользовался, но сама возможность радует.


Механика стрельбы очень нравится. Обзорщики, которые разбираются в теме, рассказывают, что в единичке был случайный разброс попаданий, а здесь вернулись к фиксированному паттерну отдачи. Наверное, это так и есть - от себя могу сказать лишь, что стрелять реально приятно, каждое оружие обладает ярко выраженным "характером", ощущается в виртуальных руках персонажа солидной и опасной железкой.


Вполне интересной вышла и прокачка - за каждый уровень оружия можно прокачать перк, дающий какую-то плюшку. Например, увеличение скорости перезарядки или снижение разброса. Перки эти, с одной стороны, ощутимо меняют поведение оружия, с другой же не дают решающего преимущества. Это вам не Star Wars: Battlefront II, где увешанный топовыми карточками ветеран стаптывает свежесозданного персонажа, не заметив. Что отдельно приятно для таких ракованов, как я, уровень оружия прокачивается теперь не только фрагами, но и нанесением повреждений. Даже если ты не смог убить противника, а только поцарапал, сколько-то опыта твой ствол за это получит.


Механику игры здорово поменяли, многие вещи очень непривычны по сравнению с предыдущими частями. В основном эти изменения направлены на усиление командного взаимодействия. Например, раньше любой мог пометить врага маркером, наведя на него прицел и ткнув клавишу Q. Теперь такое могут делать только разведчики и бойцы поддержки, причём не просто так. Разведчику надо осматривать местность через специальную подзорную трубу (тогда все враги, попавшие в поле зрения, получат маркеры) или стрелять из снайперской винтовки (раненый, но не добитый враг тоже помечается маркером, если по нему целились через оптику). Суппорт в одном из вариантов (а варианта тут у каждого класса два) помечает маркером врагов, подавленных огнём из пулемёта. Но не всё стало сложнее - оживлять павших, скажем, теперь может кто угодно. Но только павших из своего отряда. Медик же делает это вдвое быстрее и, кроме того, может оживлять любых союзников, независимо от того, состоят они в его отряде или нет. В целом, необходимость командного взаимодействия действительно выросла и бегать отрядом с друзьями, имея голосовую связь, стало в разы интереснее, чем раньше.


Механику постройки укреплений пока не понял. То есть, ясно, что на захваченном участке... Да, кстати, я же не говорил - теперь нет абстрактного понятия "рядом с флагом", теперь местность поделена на участки, на каждом из которых находится флаг, примерно как в Company of Heroes, и эти участки чётко отображаются на мини-карте. Соответственно, легко понять, когда ты выполнил приказ на атаку флага, например (зашёл на участок - значит, выполнил). Но я отвлёкся. Так вот, на захваченном участке можно в определённых местах строить баррикады, заграждения, заколачивать окна в домах и т.п. Эти укрепления дают защиту от пуль, но довольно легко разваливаются взрывчаткой и снарядами. Суппорт может дополнительно устанавливать (тоже в заранее определённых местах) стационарные пулемёты. И всё это должно, в теории как-то влиять на ход боя, и многие игроки этим активно пользуются, но я пока как-то не прочувствовал. Но сама идея мне по нраву.


Кастомизация персонажей. То самое, за что игру ещё до выхода заочно прозвали "гендерфилдом". Я супротив женщин в форме и с оружием не имею совершенно ничего, как вы знаете. Даже-таки ровно наоборот. Проблема, которую не отрефлексировало большинство протестующих, была в другом - не в половой принадлежности персонажей, показанных в первом трейлере и на ранних концепт-артах, а в том, что они выглядели слишком пёстро и панковски. Расписанные кожаные куртки (да, я знаю, что такие в реальности можно было увидеть на американских пилотах). Бороды и ирокезы (да, я знаю, что борода была отличительным признаком британских коммандос, а ирокез - фирменная стрижка 101-й американской воздушно-десантной дивизии). Каждый элемент в отдельности нельзя было назвать нереалистичным (кроме, разве что, протеза, позволяющего обращаться с оружием так же ловко, как живой рукой), но все вместе они создавали картину, прямо противоречащую образу Второй Мировой, сложившемуся в головах большинства игроков. Баттла - это пострелушки в антураже, и именно антураж тут был завален. К чести разработчиков стоит отметить, что выводы из волны народного гнева они сделали. В игре восемь персонажей (по четыре класса за каждую из двух сторон), каждому можно выбрать лицо из довольно широкого списка. Это же одновременно - выбор пола, расы и голоса. Что характерно, негры и азиаты доступны только за британцев, у немцев - полная арийская расовая чистота. Да, я знаю про самые разные иностранные легионы Третьего Рейха, в которых кто только не служил - но помните про антураж и сложившийся образ. Я, признаюсь честно, поступил стереотипно - девочками сделал медиков и снайперов. За англичан суппорта сделал чёрным - потому что рулить большим пулемётом должен негр, это закон жанра военных боевиков. А снайпершу британскую сделал азиаткой - для полного diversity.


Одежда очень разнообразна, но при этом без панкухи. Выглядит вполне шизомилитаристично, комикс или постапокалипсис не напоминает. Впрочем, попадаются, конечно, и упоротые варианты типа вот этого зольдата по центру на слайде ниже, но редко. При редактировании можно выбрать отдельно низ, верх, головной убор и раскраску на лице. Причём без раскраски ходить можно (я, например, пока так ни одну и не анлокнул), а вот с непокрытой головой - нельзя.


Итог? Хорошая игра, о покупке не жалею. Осталось теперь, чтобы в неё контента налили, баги поправили да читеров забороли - и будет совсем здорово. Любопытно посмотреть, как будут добавлять новые воюющие стороны. То, что на сторону Союзников добавят как минимум американцев, и так понятно, но интересно, останется ли Ось представлена исключительно немцами или же запилят итальянцев с их униформой и техникой. Конечно, с нетерпением ожидается прибытие Красной Армии - пусть она и будет клюквенная, но всё равно. "Дорожная карта" разработчиков пока расписана только до лета этого года и хочется верить, что проект всё же окажется достаточно успешным, чтобы его не забросили на полпути.
Tags: battlefield, виртуальность, слоупок-ревю, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →