Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Лучше, чем ожидалось, хуже, чем можно было бы

Некоторое время назад таки прошёл второй эпизод Life is Strange 2. Если коротко - он сильно лучше первого, но всё ещё далеко не шедевр. Если чуть более развёрнуто и со спойлерами - то велком под кат.


При запуске эпизода игра добавила к традиционной телеге про то, что все наши выборы имеют значение, бла-бла-бла, ещё и оповещение о том, что сохранёнка из The Awesome Adventures of Captain Spirit успешно обнаружена и подцеплена.


И действтельно - в этом эпизоде братья-беглецы повстречали Криса и его непутёвого папашу. Их дом, двор и сами они выглядели именно так, как по итогам моего прохождения демки. Впрочем, на сюжет это никак не повлияло, как я понял.


По сюжету, как я и предполагал по превьюшке, прошло больше месяца. Со случившимся за это время можно вкратце ознакомиться в дневнике Шона - этот неловкий момент, когда несколько строк и картинок интереснее, чем весь первый эпизод твоей игры. И да, это я тоже отношу к недостаткам. Понятно, что авторы выбирают для подробного показа только ключевые моменты сюжета, те события, которые как-то влияют на героев, меняют их. Потому что всего не покажешь. Но всё равно обидно, что оказываются упущены сочные атмосферные моменты, которые могли бы доставить игроку удовольствие да и помочь ему сжиться с персонажами.


Вот живой пример - собачонка, которую Даниэль назвал Mushroom. Братья с ней бок о бок путешествовали, ели, спали и переживали трудности целый месяц. Игрок видит её пятнадцать минут в конце первого эпизода и пятнадцать - в начале второго. Сюжетная функция щенка ясна - поставить братьев перед непростой дилеммой: стоит ли отвечать убийством на убийство, особенно если тебе ещё нет и десяти. Но всё же с точки зрения игрока Гриб - не забавный спутник и хороший друг, а странный придаток, который безальтернативно навязали с собой, а полчаса игрового времени спустя так же безальтернативно скормили дикому лесному котэ. Её и жалко-то только потому, что она неуклюжий и бестолковый умильный щеночек. Будь Гриб кем-то менее кавайным, её гибель вызвала бы исключительно реакцию сорта "Помер Аким - да и хуй с ним".


Раз уж начал с плохого, плохим пока и продолжу. Чудотворцы из DONTNOD явно находятся в состоянии какого-то пердимонокля -
или, выражаясь иными словами, development hell'а. Потому что мало того, что эпизоды у них выходят хрен знает как медленно и неравномерно, так они ещё и умудрились поломать игру чисто механически. За два часа, которые потребовались мне на прохождение второго эпизода, я имел удовольствие пронаблюдать два вылета на рабочий стол с сообщением об ошибке и четыре вылета без каких-либо сообщений. Один раз игра вообще решила, что у неё сейчас нет настроения, и вовсе не отреагировала на попытку запуска. А ещё один раз в ролике не прогрузилась часть анимаций, и Шон плавал по локации туда-сюда неподвижной фигуркой с расставленными руками и ногами (см. слайд ниже). В первом эпизоде ничего такого не было, всё стабильно работало.


Ладно, теперь о хорошем. Благо, его всё-таки есть. Вот персонажи, например. В первом эпизоде не было никого, включая главных героев, кто вызывал бы интерес. Тут ситуацию отчасти поправили. Дело в том, что Шон и Даниэль таки добрались до бабушки с дедушкой. Это пожилая чета Рейнольдс - нашу дорогую миссис Рейнольдс мы могли видеть ещё в демке. Тогда я принял её за социальную работницу. Оказывается, она просто из породы сознательных граждан, которых очень заботит поведение ближних, и которые, в зависимости от ряда обстоятельств, могут быть как сущим благословением, так и сущим проклятьем, а иногда и тем, и другим одновременно. Вот Клэр Рейнольдс как раз такая. Добрая, строгая, очень набожная и обожающая порядок во всём. У Кинга такие провинциальные закручивательницы гаек часто становятся источниками больших неприятностей для героев, здесь же по большей части обошлось. Возможно, потому, что я сразу выбрал путь сотрудничества с администрацией - не хамил, не дерзил, улыбался, махал, даже согласился молиться.


Стивен Рейнольдс - тоже персонаж выпуклый. Ветеран-пожарный и вообще человек явно не робкого десятка, но при этом ни слова не говорит поперёк мнения супруги. Однако не подкаблучник - просто тонкий дипломат, без особой огласки делающий по-своему. Когда получается, впрочем - а получается не всегда.


Второе, что в первом эпизоде было плохо - это нелинейность. В смысле, линейность. В смысле, полное отсутствие альтернатив в прохождении. Тут я поначалу вроде как тоже не заметил никаких особых мест, где действие могло ветвиться, но увидев экран с вариантами развития событий в финале, малость подофигел. Хотя общая канва неизменна (попали к Рейнольдсам - познакомились с Эриксенами - узнали кое-что про мать - были вынуждены бежать от полиции), в промежутки между ключевыми событиями может оказаться много что впихнуто. И это радует.


Кстати, касательно матери - на самом деле так до сих пор и не ясно, чем же она так разозлила всех, кто был с ней знаком, начиная с собственных родителей. Подореваю, что в итоге это окажется какой-то надуманный пшик. Или даже уже оказался, просто я его не заметил, не придав значения и не посчитав реальной основной причиной. Но в любом случае выясняется, что мама про своих балбесов не забыла, так что перед братьями встаёт дилемма - искать её (благо, теперь наводка имеется на местонахождение) или продолжать путь в Мексику. Шон, впрочем, на правах старшего, выбирает второй вариант.


Навязчивой политоты больше вроде не было, если не считать упоминаний о событиях первого эпизода. Сценка, когда условно "плохой" персонаж гоняет условно "хороших" (не главгероев, кстати), есть, но выглядит естественно. Во-первых, в маленьких захолустных городках естественным образом не любят мутных приезжих в пирсинге и наколках, нравится это кому-то или нет, а во-вторых, нарушение объективно имело место быть - собака без поводка в людном месте, невзирая на запрещающую табличку. В итоге всё же не произвол получается, а вполне логичная правдоподобная ситуация.


Но так-то да, не смогли авторы обойтись без своего любимого типажа "нитакой каквсе бунтарки" с антисоциальным образом мысли. Целый эпизод держались изо всех сил, и даже первую половино второго, но потом дали слабину. Впрочем, Кэссиди (это здешнюю Хлою так зовут) пока вроде никого не кидала и всякой хернёй не занималась в кадре. Может, ещё и неплохим человеком окажется.


Хотя, если верить превью третьего эпизода, занимается она с друзьями промышленным разведением ганджубаса... Не, не окажется она неплохим человеком, можно даже не надеяться.


В общем, нельзя сказать, что игра внезапно заиграла другими красками, но, по крайней мере, можно видеть заметный прогресс по сравнению с первым эпизодом. Мне, например, уже не совсем плевать, что там дальше будет с пацанами, даже некоторый интерес появился, благодаря более живым персонажам вокруг и более интерактивному миру. Поглядим, чем порадует нас новый эпизод. Он, судя по заставочному экрану, будет происходить в каких-то болотах. И да, будем надеяться, что на этот раз авторы справятся быстрее, чем пять месяцев...
Tags: life is strange, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments