Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Вампирские прогнозы и домыслы

Итак, уважаемые сородичи. Я бы даже сказал, my dear fellow kindred. Мы порадовались анонсу Bloodlines 2, а теперь пришла пора рассказать, почему мы делали это зря и почему игра будет говном. Может, не целиком, но с изрядным привкусом.


Первое и основное - чёртова политота. Огромная мигающая красная лампа, висящая над всем, что вы прочитаете ниже. Создатели игры (как и авторы последней редакции настольного оригинала, кстати) отличаются крайним политическим активизмом головного мозга и открыто заявляют о намерении выплеснуть его в игру. Правда, пока информация весьма противоречива, можно найти как фразы, что вроде бы не всё так однозначно и трезвый подход к качественному сюжету будет на первом месте, так и высказывания прямио противоположные. В общем, я, как выросший в годы перестройки и дикого капитализма девяностых, вполне терпимо отношусь к пропаганде почти любой степени враждебности, если она обёрнута в интересных героев и качественный сюжет. А вот тем, кто не так толерантен, стоит морально готовиться к невыразимым хтоническим ужасам социальной справедливости в сюжете. Хотя я робко надеюсь, что у авторов всё же хватит ума не превращать... Ума? Я сказал "ума" применительно к SJW? Мда, простите, зарапортовался совсем. В общем, готовимся.

Второе - непосредственно студия-разработчик. Парадоксы подрядили на это дело купленную ими недавно Hardsuit Labs. Которая на почве ролевых игр и immersive sim'ов известна примерно ничем. Всё, что значится в её портфолио - сетевая фритуплейная стрелялка Blacklight: Retribution и помощь в создании сетевой же рубилки Chivalry: Medieval Warfare. Кстати, отдельно хочется отметить и сроки - прекращение поддержки вышеупомянутого Blacklight: Retribution "всвязи с работой над более масштабным проектом" произошло 8 февраля, полтора месяца назад. Теперь мы знаем, что это за проект. Дата выхода Bloodlines 2 назначена на первый квартал 2020-го. На гоге стоит 31 марта, но возьмём по-максимуму, 30 апреля. Получается, на всё про всё - год с четвертью. Разработать за это время нормальной продолжительности сюжетную игру (я уже не говорю "нелинейную" или "ролевую" - хотя бы просто длинную сюжетную), не имея в этом жанре ни малейшего опыта... Нет, это не сомнительно даже, это попросту нереально. Нет, конечно, разработчики уверяют, что работа над игрой началась практически сразу же после перехода прав на франшизу в руки парадоксов, то есть в 2015 году, но с тех пор почему-то даже трейлера с реальным игровым процессом родить не смогли, да и предоставленные скриншоты, если это скриншоты, а не рисунки, конечно, смотрятся на диво убого - полторы разновидности персонажей в двух локациях.

Третье - странный подход к боёвке. На фоне вышеперечисленного это, может, и не так весомо смотрится, но для меня важно. Боёвка будет завязана на рукопашную и применение вампирских спецспособностей. Огнестрельное оружие главгерой будет как в первой Blood Rayne отбирать у врагов и выкидывать после израсходования магазина. Это и само по себе смотрится дурацки, и особо начинает вызывать сомнения в сочетании с информацией о том, что основным видом в игре будет вид от первого лица, а со стороны мы главгероя будем видеть очень редко. Нет ничего более жалкого, беспомощного, никчёмного и тупого, чем рукопашный бой от первого лица в видеоигре.


О минусах поговорили, попробуем теперь рассмотреть информацию менее тревожащую - нейтральную или даже положительную.

В ведущие сценаристы взяли Брайана Мицоду, работавшего в этом качестве и над первой частью. Также пообещали, что встретятся и кое-какие знакомые персонажи. Рискну предположить, что на персонажей именно игры у авторов второй части права могут быть, а может их и не быть, но вот на персонажей настольного оригинала у них права есть точно, а из них в первой игре фигурировали как минимум историк Бэккет и миляга Улыбчивый Джек. И того, и другого я буду видеть весьма рад. Но, конечно, это могут оказаться и какие-то совсем другие герои.

Действие будет происходить в Сиэтле. Начнётся всё с того, что некие неизвестные вампиры нападут на группу людей и совершат массовое несанкционированное обращение. Главный герой будет одним из этих несчастных - мало того, что подлежащим уничтожению по законам вампирского сообщества, но ещё и "безотцовщиной" (обративший его вампир неизвестен, а был бы известен, его бы всё равно казнили), а вдобавок и слабокровным. То есть, представителем 14-го поколения от Праотца Каина. Расскажу вкратце и упрощённо для тех, кто не в теме. Сам Каин, первый вампир в истории - это первое поколение. Те, кого он обратил в вампиров - второе. Те, кого обратили вампиры второго поколения - третье и так далее. Чем дальше поколение от Каина, тем оно слабее с вампирской точки зрения. Хуже действуют дисциплины (вампирские спецспособности), менее эффективно тратится выпитая у смертных кровь и т.д. В настолке игроки по умолчанию управляют персонажами тринадцатого поколения - последнего, представители которого хоть как-то похожи на вампиров. Четырнадцатое - слабокровки, "каитиффы", у которых толком ничего уже и нет от жутких созданий ночи, но которые при этом и людьми быть навсегда перестали. Нормальные вампиры их презирают и третируют, а некоторые и истребляют, считая признаком надвигающейся Геены (вампирского конца света). Кто играл в первую Bloodlines, тот должен помнить колонию этих неприкаянных бедолаг на пляже Санта-Моники.


Но главгерою Bloodlines 2 повезёт - его по какой-то пока неизвестной нам причине сочтут полезным и не станут уничтожать на месте. Ему предстоит распутать историю с массовым обращением, жертвой которого он стал, выяснить, кто за ним стоит и чего он хотел добиться. Побочным квестом станет также поиск товарищей по несчастью - других людей, попавших под это же обращение. Их, по закону, полагается уничтожить, и можно будет поступить именно так. Гуманно настроенные игроки смогут спасти по крайней мере часть из них - обеспечив им бегство и надёжное укрытие или же взяв себе на службу.

Генерация будет проходить в несколько этапов. Сначала вы создаёте смертного героя, выбирая ему телосложение, профессию и предпочтения в одежде. Профессия главгероя будет влиять не только на его стартовые параметры, но и на дальнейшее прохождение - скажем, бывший полицейский будет гораздо лучше ориентироваться в полицейском участке, чем бывший спортсмен. Тут же выбирается и пол, причём в полном соответствии с актуальной политической повесткой, можно будет выбрать герою любой из 1488 гендеров (или сколько их там насчитано уже) и даже вручную прописать при необходимости местоимение, которым к нему надо будет обращаться. Нежелающие участвовать в этой веселухе могут выбрать банальных мужчину или женщину, желающие горячо интересуются, доступен ли будет гендер ударного боевого вертолёта, и если нет, то как скоро выйдет соответствующий мод. Далее, побегав немного в смертном виде и попав под обращение, главгерой будет должен выбрать вампирскую спецспособность. Одно из преимуществ (да и то сомнительных) каитиффа перед полноценным вампиром - то, что он не скован рамками клана и может одинаково легко изучить любую дисциплину. В начале на выбор будут предложены три: телекинез, превращение в туман и телепортация на небольшое расстояние. Судя по всему, с дисциплинами и их эффектами в игре обойдутся так же вольно, как и в первой Bloodlines, ну да бог с ним.

На работу дисциплин будет, как и положено, расходоваться кровь. Из пятой редакции настолки будет взят такой любопытный момент, как ситуативная насыщенность крови эмоциями. То есть, если попить из разъярённого человека, у главгероя на некоторое время вырастут боевые навыки, если из напуганного - навык скрытности, из переполненного похотью - навык соблазнения и т.д. Увидеть эмоциональное состояние жертвы можно будет при помощи чтения ауры - как я понял, эта дисциплина будет доступна главгерою автоматически, независимо от его выбора начальной дисциплины. Говорится о возможности "подсесть" на питьё крови с определённой эмоцией - тогда другая кровь главгероя будет насыщать не так хорошо, зато имеющая любимый вкус станет давать дополнительные баффы.

Сюжет обещают сделать более нелинейным, чем в первой части. Там игрок совершал глобальный выбор, по сути, в самом финале, где-то за полчаса до окончания игры (хотя набор вариантов, доступных при этом выборе, и определялся его поведением на протяжении всего прохождения). Здесь же можно будет в гораздо более широкой степени решать, к кому ты хочешь примкнуть. Полноценным членом клана слабокровка, разумеется, никогда не станет, но завоевать статус официального "друга клана" вполне можно, оказав достаточное количество полезных услуг. Конечно же, можно будет до определённого предела угождать "и нашим, и вашим", а также наоборот - нагадить в кашу вообще всем, оставшись одиночкой.


Мир игры будет похож на первую часть - несколько крупных хабов, из которых можно будет попадать в более мелкие узкозаточенные локации для выполнения значимых квестов, более мелкие квесты могут выполняться прямо на территории хаба. Локации обещают сделать насыщенными, вознаграждающими любопытных игроков - во всяких закоулках будут запрятаны различные интересности и плюшки. Также будет добавлена вертикальная составляющая - в первой части можно было только ходить по улицам и нырять в канализацию, во второй же в дополнение к этому можно будет забраться на крышу почти любого здания. Кроме канализации будет и ещё один подземный уровень - современный Сиэтл выстроен поверх останков старого, погибшего в огромном пожаре 1889 года. Кое-где старинные улицы и дома сохранились под более поздними перекрытиями, и по ним можно побродить.

У главгероя будет собственная квартира. Неизвестно, одна ли, или же, как и в первой части, будут возможны варианты. В ней периодически можно будет пообщаться с неким Дейлом - доброжелательным вампиром, который поможет вам освоиться в обществе детей ночи и будет за умеренную плату подкидывать вам полезную информацию. Отчего это он вдруг такой добрый? Ну, разумеется, потому что у него есть в этом какой-то интерес. В Мире Тьмы никто ничего не делает просто так, вы же знаете. Или, может, он и есть тот один шанс на миллион, когда кому-то вдруг искренне стукнуло в голову сделать что-то хорошее без двойного дна.

Про особенности прокачки ничего сказано не было, известно только, что система навыков будет сходна с первой частью и, в частности, навык соблазнения позволит, как и там, затащить добрых две трети квестов при достаточной раскачанности. Как и в первой части, придётся следить за соблюдением Маскарада (то есть, не выдавать перед смертными своей сверхъестественной сущности) и поддерживать человечность персонажа. Последнюю обещают проработать более детально. Во-первых, её будет снижать каждое убийство. Больше не будет "боевых локаций", в которых персонаж-добрячок может спокойно низводить врагов десятками без ущерба для имиджа и морального состояния. Во-вторых, чуть-чуть снижаться она будет даже при питье крови. Из этого можно сделать вывод, что, в отличие от настолки, человечность не будет являться шкалой 0-10, иначе любой слишком быстро улетит по ней в преисподнюю. Вероятно, будет шкала 0-100. От значения человечности будет зависеть выбор реплик в диалогах и реакция окружающих на главгероя. Также при низкой человечности будут дешевле качаться боевые навыки, но дороже - социальные. Можно ли будет её как-то поднимать, пока не говорили. Вот что точно гарантировали, так это отсутствие возможности прохождения за пацифиста. Пройти игру и не запачкать при этом белых перчаток не удастся - речь может идти только о минимизации насилия, но не о полном его избегании.


Касательно DLC. Точно будут два сюжетных дополнения, которые будут продаваться за деньги (предзаказавшие игру в максимальной комплектации имеют сезонный абонемент и получат их бесплатно). Объединены они названием Season of the Wolf, из чего можно сделать предположение, что иметь дело в них придётся с оборотнями. Также сообщалось, что в релизной версии игры будут представлены не все вампирские кланы из настолки, недостающие будут добавлять постепенно - эти DLC будут бесплатны для владельцев любой версии игры.

В целом, по описаниям журналистов, игравших в демку на закрытой презентации, Bloodlines 2 больше похожа не на ролевую игру, а на immersive sim типа Dishonored или Deus Ex. Не знаю, кому как, а мне это вполне по душе. Теперь остаётся чтобы многочисленные громкие обещания авторов о "взрослой игре со сложным сюжетом" и "сети мелких выборов игрока, складывающихся в глобальную картину влияния на сюжет" не остались всего лишь обещаниями. Ну и по прочим пунктам тоже.
Tags: contemporary fantasy, виртуальность, дайсометание, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →