- Я занесу это в недельный отчёт, Дайсон.
Ну разумеется. Она не могла не появиться.
- И вас с добрым утром, старший инспектор Крюгер.
- Чем-то расстроены?
Кир медленно вдохнул. Медленно выдохнул. Закрыл глаза на пару мгновений. Открыл глаза. Посмотрел на косяк, потом на Крюгер.
- Вы знаете, уже нет. Уже полегчало. Я вот сейчас возьму и прямо скажу, без обиняков. Сегодня ночью отдел знатно всрал операцию. Чудом обошлось без пострадавших, в том числе среди гражданских. Я зол как не знаю кто и очень хочу наорать на виноватого в этом, но орать на себя самого как-то не то. Поэтому сломал дверь. Можете так в отчёте и написать.
- И напишу. Ну а сейчас предлагаю всё же вернуться в кабинет. Вы ведь закончили с дверью?
В кабинете бурлила деятельность. Бригита в углу снимала показания с обоих Хюгге разом. Старший имел весьма бледный вид и поминутно прикладывался к большой кружке с чаем, младший, напротив, уже отошёл от переживаний и, судя по энергичному размахиванию руками, с наслаждением расписывал свой подвиг в мельчайших подробностях. Имеет право, в общем. По большому счёту, именно он всех и спас. Робин рассматривал разложенные на газете вещдоки - дюжину хэльских бранзулеток и большой старинный револьвер.
Кир и Крюгер сели за стол к Робину.
- Ну, что имеешь сказать?
- Призраки, - пожал плечами Робин, - я про них знаю мало. В библиотеке тоже ничего толкового нет. Точно могу сказать две вещи. Во-первых, таких... агрессивных и способных так сильно воздействовать на материю в руководствах не описано. Имеет смысл полистать старые архивы хэль. Думаю, там про это есть.
- Сильно воздействовать на материю? - недоверчиво переспросила Крюгер, дождавшись паузы.
- Да. Они разбили окно. А если верить шефу, от них отлетала посуда.
- А почему может быть повод не верить господину Дайсону?
- Да, почему? - набычился Кир.
- В состоянии стресса подобные мелочи обычно не замечаешь и додумываешь постфактум. - пожал плечами Робин, - Обычное дело.
- Я понял, проехали. А что "во-вторых"?
- Во-вторых, серебро помогает. Как минимум в этом инструкции верны. Почти все украшения серебряные. Сработали как картечь. И револьвер господина Хюгге. Это не хром, как я подумал сначала. Это серебро. И смотрите что. На всех предметах следы.
Кир склонился к столу и присмотрелся. Бранзулетки были потемневшими и кое-где слегка оплавленными - одни больше, другие совсем чуть-чуть, с краю. Ствол револьвера же был покрыт чёрно-сизыми переливами, будто его подержали в пламени горелки. Шомпол искривился и теперь выколачивать гильзы с его помощью было вряд ли возможно. Что-то привлекло внимание Кира в рисунке копоти. Он присмотрелся. Так и есть - ближний к барабану край обожжённого участка сильно смахивал на отпечаток зубов, сомкнувшихся на стволе.
- Это всё хорошо, - пробурчал Кир. - Но что делать дальше?
- Два варианта. Звать на помощь. Или импровизировать.
- Звать на помощь? Кого?
- Кого-нибудь из крупных отделов. Из столицы там. Или ещё откуда.
Они оба, не сговариваясь, посмотрели на Крюгер.
- Не хочу вас расстраивать, но помощь в данный момент... маловероятна.
Кир хотел спросить, что она имеет в виду, но наткнулся на ледяной взгляд и решил, что если это и стоит уточнить, то попозже. И, например, без свидетелей. Как начальник у начальника, так сказать.
- Хорошо, а второй вариант? - спросил он.
- Я же сказал - импровизировать. Мы знаем, что ловушка работает, ей просто не хватило мощности. Мы знаем, что серебро их пугает. А может даже наносит вред. И у нас есть архивы, где можно поискать дополнительные сведения.
- Не сказал бы, что это прочная опора для плана.
- Какая есть. Лучше, чем ничего. Кстати, можно тебя на минуту?
Кир удивлённо покосился на Крюгер, но та, кажется, не возражала.
- Ну пошли покурим, что ли...
Когда они вышли на балкон, Робин, плотно прикрыв дверь, повернулся к Киру и сказал:
- Мне нужен ствол. Поможешь достать?