Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Последний остров

Ну вот и закончили мы прохождение Divinity: Original Sin 2. То есть, закончили на самом деле уже довольно давно, просто я со своей традиционной ленью только сейчас добрался написать об этом. Первые две части, если кто пропустил - тут и тут соответственно.


Вообще, по-хорошему, пост надо назвать "Поредпоследний и последний остров", но это звучит коряво, поэтому я и не стал. Тем более, предпоследний (третий) остров на диво уныл. Начиная с названия (Безымянный остров - над этим даже сами персонажи игры потешаются) и заканчивая наполнением, которого толком нет. На острове стоят главные храмы основных божеств местного мира и тусят две с половиной прибывшие сюда в поисках божественности экспедиции. Квестов - по пальцам посчитать. И все прямолинейные. Так что мы были рады, когда, наконец, проскочили третий остров и попали на четвёртый, финальный.


Финальный остров хорош, спору нет. Крупный город на перекрестье торговых путей, культурный центр, все дела. Квестов много, они интересные и разнообразные. Правда даже в Definitive Edition, в который мы, собственно, играли, и в которой подштопаны многие прорехи оригинала, много где видны хвосты недоделанных квестов. И чем ближе к финалу, тем чаще. Что было в релизной версии - представить страшно...


Впрочем, финал не разочаровал. Спойлеров, конечно, не будет, просто скажу, что все сюжетные нити основной линейки квестов увязали полностью, вопросов не сталось. Про истинную подоплёку устроства мира рассказали такого, что не знаю, как буду теперь остальные части саги проходить, где персонажи этого всего не знают. В общем, отлично сделали.


Иногда на авторов нападало странное желание сделать олдскул. То есть, дилогия Original Sin - она олдскул в первую очередь по духу. По геймдизайну, механикам и техническим возможностям это самый что ни на есть некст-ген. Но иногда прорывается желание сделать олдскул именно в геймдизайне. Например, абстрактные головоломки. Разумеется, в древней гробнице божественного героя самое место симулятору водопроводчика Марио - это же так классно работает на атмосферу и чувство погружения! Тьфу!


Огромная куча золота. Да-да, у нас при виде неё тоже глаза загорелись и слюнки потекли. А знаете, сколько в ней монет? Пятьсот с мелочью! Обидно до слёз. Тоже мне, сокровищница...


Ну и последняя неприятность на предмет поворчать - дисбаланс навыков. Понятно, что одиночная сюжетная ролёвка - не киберспортивный снаряд, вылизывать баланс до мелочей неоходимости нет. Понятно, что какой-то класс или билд персонажа будет гнуть лучше, какой-то хуже. Но должны быть какие-то рамки всё же. Потому что под конец эльфийка герра майора прокачала себе огненную магию, и вся прочая партия стала не нужна. Серьёзно - вот стоит крутой демон с пятизначными числами хитов и брони. Вот мы кумекаем, как его стратежно валить, потому что обычным ударом персонаж нашего уровня сносит около тысячи. Спецприёмами, конечно, гораздо больше, но у спецприёмов есть стоимость и время отката, потому-то и надо прикинуть, чо-как применять, чтобы побыстрее вломить вражине и по минимуму попасть под ответную раздачу. А вот ходит эльфийка - обычно, кстати, первая, из-за прокачанной инициативы. Пара баффов на себя, пара дебаффов на врага, потом в ход идёт навык Explosive Traps - и всё. Бой окончен. И демон, и подручные превращены в море огня.


Серьёзно, последние сражения прошли невероятно уныло просто потому, что играл в них один человек, остальные стояли и вяло аплодировали. Даже запасённое заранее местное ядерное оружие - туман смерти, мгновенно убивающий всё живое - так и не удалось применить, хотя мы набрали его с полдюжины бочек.


Впрочем, несмотря ни на что, общие впечатления от прохождения вполне положительные. Сейчас собираемся в первую часть поиграть, но там мультиплеер, увы, только на двоих. На четверых придётся мод ставить. Так что пока всё никак не соберёмся...
Tags: divinity, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments