Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

New York Minute

Был такой, помнится, режим в первой части Max Payne, да - "нью-йоркская минута". На прохождение каждого уровня давалось ровно шестьдесят секунд и ещё понемногу капало за уничтожение врагов. При чём тут он? Скажу чуть позже. Пока же позвольте представить вам Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Поскольку Bloodlines 2 перенесли на осень и ждать её теперь предстоит почти год, этот визуальный роман может послужить небольшой разминкой для тех, кому не терпится ощутить себя настоящим вампиром в Мире Тьмы. Стоит ли он своих четырёх сотен рублей? Сейчас расскажу.


Да, игра всецело официальная, лицензированная и каноничная. Теоретически основана на последней версии настолки, но так как ролевая механика тут упрощена до предела и практически полностью скрыта от глаз игрока, то пофиг. Действие происходит в наши дни (разок, кажется, даже упоминается конкретно 2019 год).


Выбор персонажа невелик. Впрочем, стоит порадоваться что он вообще есть - для визуального романа это само по себе необычный элемент геймплея. Есть возможность выступить в роли городского прожигателя жизни, корпоративной офис-леди или начинающего гаражного художника. Которые будут обращены кланами бруджа, вентру и тореадор соответственно.


Различия между песонажами на самом деле невелики - по большому счёту, отличается только пролог. Зато он есть, за что, опять-таки, надо сказать спасибо. В той же Bloodlines мы про главгероя вообще ничего не знали - кто он, кем был до обращения, как познакомился с вампиром, обратившим его. Да и переживаний по поводу своего новообретённого состояния как-то не было. Краткий туториал, объяснение на пальцах базовых основ - и го приключаться, квесты ждут. Здесь же первые полчаса с каждым героем детально знакомят и описывают все его невесёлые приключения, в результате которых он оказывается тем, кем оказывается.


Да, здесь главгерой, как и в Bloodlines - незаконно обращённый, которого по законам вампирского сообщества надлежит казнить. И точно так же, как и в Bloodlines князь города (в данном случае - княгиня) оставляет новообращённого в живых ради некого хитрого плана.


После того, как главгероя (ну и заодно игрока) познакомят с базовыми понятиями ночной жизни кровососов, ему будет предоставлена относительная свобода. На карте города имеются несколько "точек интереса" (по факту - персонажей), которые можно навестить и пройти кусочек связанной с ними истории. Внизу справа видны часы, показывающие, сколько времени осталось до рассвета. Да, если в Bloodlines (и, кстати, Redemption) царила вечная ночь, и солнечный свет упоминался только для антуража, тот тут за расписанием реально надо следить. Впрочем, это несложно - один забег в любую точку интереса занимает ровно половину ночи. То есть, за ночь можно посетить две точки.


Иногда вмешивается глобальный сюжет и свободу ненадолго отбирают - ночь-другую приходится безальтернативно бегать по поручениям своей новой покровительницы Софи.


Касательно ролевых элементов, о которых упоминалось выше. Всё довольно просто. Когда предоставляется выбор действий, некоторые из них подразумевают использование вампирских способностей (дисциплин). Обычно это позволяет добиться результата более быстро и/или эффективно, чем прочие варианты. Такой вариант помечается значком анкха и рядом указывание название задействованной дисциплины.


Каждое использование дисциплины имеет шанс повысить уровень голода главгероя. Конкретных цифр игроку не показывают, он, как и персонаж, только чувствует общий уровень вызываемого этим дискомфорта - это выражается кровавыми пятнами по периметру экрана. Чем их больше - тем главгерой голоднее. Голод открывает некоторые выборы, недоступные сытому упырю, но может закрывать другие - голодные вампиры здравомыслием не отличаются. Действие, подразумевающее возможность покормиться, обозначается иконкой с парой клыков. Впрочем, хвататься за каждую возможность пожрать не стоит - в некоторых случаях неосторожный кусь может привести к неприятным последствиям.


Для запутавшихся в обилии терминологии в игре имеется глоссаий, заполняемый по мере прохождения. Доступен он в любой момент.


Нелинейность в игре присутствует, но радикальных изменений сюжета ждать не стоит. Отдельные квесты интересных личностей на городской карте могут завершиться по-разному в зависимости от ваших действий, да, но на глобальный сюжет это не влияет. Точнее, влияет чисто косметически. В глобальном сюжете выбор действий немного меняет происходящее, но обычно в рамках одного-двух текстовых блоков, дальше история снова выруливает на общие рельсы. В принципе, это вполне неплохо. Не то, что обычно бывает у азиатов с кучей отдельных рутов, но по меркам интерктивного кинца белых людей - вполне добротная вариативность прохождения.


Технически игра выполнена просто, но приятно. Красивая графика (можете сами оценить по слайдам). Довольно разнообразные фоны, почти все анимированные - полицейские машины крутят мигалками, светофоры мигают, за стеклом больничного отделения время от времени мелькают тени врачей и пациентов. Спрайты персонажей выполнены здорово, но, увы, представлены всего в одном виде. Обычно в визуальных романах каждый персонаж представлен набором из хотя бы трёх-четырёх спрайтов, выражающих базовые эмоции, тут такого нет. Только Софи, как я заметил, имеется в двух видах - с сигаретой в руке и без.


Озвучки нет, музыка приятная, но незапоминающаяся и какая-то приглушённая, работает исключительно фоном. Плохие новости для нешпрехающих - игра представлена только на английском. Будет ли русский перевод, официальный либо фанатский - неизвестно.


Главное достоинство игры - текст. Он замечательный. Сжато, но сочно написанный, с интересным сюжетом, выпуклыми персонажами и вполне закрученной интригой. В принципе, ничего другого от визуального романа и не требуется. И этот мог бы быть великолепным, если бы не одно "но"...


И это "но" - продолжительность. Прохождение займёт у вас часов пять, максимум пять с половиной. Ну шесть, если вы очень медленно читаете по-английски. Я обычно ворчу, когда жанр visual novel переводят как "визуальная новелла" - потому что novel это "роман". Но тут именно что новелла. Ты не успеваешь толком ни проникнуться сюжетом, ни познакомиться с песонажами, ни насладиться атмосферой, как вдруг тебя хватают за воротник и бегом-бегом мчат по скомканному финалу, где всю интригу происходящего вываливают на тебя буквально в паре классических "монологов главзлодея". Потом бац - и титры. Остаётся очень сильное чувство фрустрации. Если бы меня попросили описать игру одной фразой, я сказал бы так: "Очень хорошо, но ОЧЕНЬ мало". Да, отчасти ситуацию может спасти повторное прохождение, но, как я уже говорил, различия между тремя главгероями не столь критичны. Так что единственная настоящая причина пройти игру несколько раз - те самые побочные квесты. Потому что пройти их все за один раз возможности нет - времени хватает на два-три из семи имеющихся. Потому-то я и вспомнил ту самую "нью-йоркскую минуту". Бежишь изо всех сил и всё равно толком ничего не успеваешь.


А что же с вопросом, заданным в самом начале? Стоит ли игра своих денег? Ну, четыреста рублей - это где-то два похода в кино. Пять с мелочью часов хорошего сюжета - это тоже примерно как два длинных фильма. Так что в целом сделка получается достаточно выгодной. Конечно, игра могла бы быть больше и длиннее, но имеем то, что имеем. Зато, если продажи окажутся хорошими, разработчики могут подумать о дополнении или продолжении. В общем и целом - рекомендую. Независимо от того, знакомы ли вы со вселенной Мира Тьмы. Если что - не худший способ познакомиться, кстати.
Tags: contemporary fantasy, visual novel, виртуальность, дайсометание, слоупок-ревю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments