Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Двое в лабиринте или Вопросы без ответов

Про Минотавра я писал уже несколько раз. Демку так и вовсе обозрел два с половиной года назад. Теперь игра вышла (по крайней мере, в ранний доступ), и можно начать делать более-менее внятные выводы. Чем и займусь.


Первое и основное, о чём надо сказать - игра НЕ закончена. Плашка "ранний доступ" висит не зря - тут не просто не допилены какие-то механики или выловлены не все баги, тут натурально отсутствует половина игры. Согласно старым добрым традициям японских визуальных романов, прохождение "основного" рута (route, сюжетной ветки) даёт игроку лишь гору вопросов. Чтобы выяснить, что это было и что всё это значит, надо пройти все доступные руты. Вот тут, собственно, нам пока доступен только основной рут, остальные будут выпускаться постепенно, и целостной игра станет, по расчётам авторов, в концу 2021 года. Плюс в том, что, купив игру сейчас, ты платишь сразу за всё - руты будут добавляться бесплатно. Минусы - сами понимаете. Во-первых, неизвестно, доделают ли вообще, во-вторых, если доделают, то не факт, что в срок, ну и в третьих многим в принципе претит подход "заплати сейчас, а сыграть нормально сможешь через два года". Хотя, конечно, чем больше людей купят игру сейчас, тем больше у авторов будет денег и тем, соответственно, вероятнее удачное завершение ими проекта вовремя. Короче, сами решайте.


Второй из недостатков, который необходимо отметить - продолжительность игры. Я тут недавно жаловался, что вампирский визуальный роман слишком короток? Так вот, Минотавр будет не сильно длиннее. Основной рут проходится за три часа, остальные, по словам авторов, суммарно будут занимать примерно столько же. Итого - шесть часов на всё. Маловато будет. Впрочем, если сюжет будет нормально завершён и в достаточной мере раскрыт, то продолжительность не будет таким уж сильным недостатком. Лучше короткая интересная игра, чем пятьдесят часов воды ни о чём.


Третий и последний недостаток - чисто технический. И его я, в отличие от предыдущих, понять не могу. Игра сохраняется автоматически и только в начале каждой главы, то есть, примерно раз минут в двадцать. Вручную сохраниться нельзя. Почему - непонятно. Если авторы хотели, чтобы игроки не занимались жульничеством с сохранением и загрузкой, могли бы просто привязать сохранение к выходу из игры, а загружаться разрешить только из главного меню. Сейчас же очень неудобно - нельзя в любой момент прерваться, придётся потом довольно внушительный кусок перепроходить.


Но хватит о недостатках. Поговорим о том, что в игре сделано хорошо. В визуальном романе главное - сюжет, и он здесь выполнен на весьма хорошем уровне. По крайней мере, та его часть, которая пока доступна. Мы оказываемся в роли Нода, лопуха-неудачника, бывшего музыканта, ныне заводского рабочего, подкалымливающего в свободное временя нелегальными модификациями оружия для всяких мутных типов. Проснушись с лёгким похмельем за полчаса до начала рабочего дня, мы с помощью нашей ехидной виртуальной ассистентки Олли сначала пытаемся успеть на работу, потом хотя бы просто выбраться из дома и, наконец, выбраться из дома живым.


Жилой комплекс "Ройс" - целый небоскрёб, находящийся, как и большинство зданий города, на почти полном самообеспечении, одним не очень прекрасным будним утром превратился в натуральный смертельный лабиринт для своих обитателей. Что явилось причиной этого - авария, стихийное бедствие, чей-то злой умысел или цепочка несчастливых совпадений - мы так и не узнаем. Как и сказано выше, основной рут ставит вопрос, а не поднимает ответы. Но атмосферу нарастающего пиздеца, когда привычный мир летит кувырком, а самые обычные вещи становятся опасными ловушками, авторам удалось передать на отлично.


Кто или что стоит за происходящим? Это охота на Нода или же он просто попал под раздачу случайно? Заинтриговать игрока у авторов получилось прекрасно - остаётся надеяться, что пороха и творческих сил хватит на то, чтобы в итоге подвязать все ниточки, пострелять изо всех ружей и дать разумное (в рамках игрового мира) объяснение всем тайнам и загадкам.


Игровой процесс представляет собой гибрид визуального романа и классического квеста. Нелинейность обеспечивается не выбором одного из нескольких вариантов в текстовом меню, а непосредственно действиями игрока в игровом мире. Вот, скажем, пример - Нод обнаруживает маленькую девочку, запертую кем-то в душевой кабинке. Внезапно включается вода. Панель управления душем разбита, слив заделан, так что вода начинает наполнять кабинку и девочка скоро утонет. В классическом визуальном романе появилось бы меню из нескольких строк: "Сделать то-то", "Сделать что-то другое" и "Забить на девочку". Здесь же нужно будет побегать по паре соседних помещений, пособирать там нужные предметы и повзаимодействовать с различными деталями интерьера чтобы перекрыть воду и разблокировать слив. Или, если не хочется этого делать, можно просто отправиться дальше, на следующий этаж, оставив девочку умирать. Или же можно не успеть выполнить все нужные действия - поскольку вода льётся в реальном времени и на спасение есть всего несколько минут. Вот вам и три варианта развития сюжета, каждый из которых аукнется в дальнейшем.


Собственно, "квестовость" состоит в том, чтобы подобрать нужный предмет и использовать его в нужном месте. Инвентаря как такового нет, больше одного предмета Ноду с собой практически не приходится носить, мук выбора "что на чём применять" тоже не стоит - если Нод обладает нужной вещью, он применит её автоматически при клике по активной точке, где эта вещь необходима.


Есть несколько мини-игр. Большей частью это простейшие головоломки.


Есть даже экшен-сцена. Ну как "экшен"... Что-то вроде VATS из новых частей Fallout, где нужно палить по отдельным частям боевого робота, каждая из которых имеет свою вероятность поражения. Обмен любезностями происходит в походовом режиме - выстрел Нода, потом выстрел робота, потом снова выстрел Нода и так до победного. Проиграть, кстати, тоже можно - к гибели Нода это не ведёт (робот стреляет резиновыми пулями), но, опять же, на дальнейшее прохождение влияние окажет.


В финале, как выясняется, игра подводит итог практически всему. Почти каждое ваше действие, вплоть до того, насколько подробно вы осматривали окружение и насколько часто пользовались подсказками, имеет значение. Всего концовки четыре, одна доступна всегда и зависит от выбора в самом финале, остальные три-то как раз и зависят от того, что вы сделали на протяжении рута. Так как у нас тут киберпанк и местами даже немножко нуар (совсем чуть-чуть), то живыми уйдут не только лишь все, а кое-кому может светить и участь заметно похуже смерти.


Поскольку центральных персонажей рута раскрывают хорошо, и к ним вполне успеваешь привязаться, шоковый эффект приходит неслабый. Я на первом прохождении получил концовку "Напрасная жертва" и минут пять тупил в финальный экран, оглушённый произошедшим.


Технически игра исполнена на отлично. Графику можете оценить сами по слайдам. Она красива и достаточно разнообразна. Фоны выполнены богато и насыщены деталями, персонажи прорисованы сочно, в стиле, пограничном между хорошим классическим аниме и европейской мультипликацией.


Все реплики озвучены, причём очень хорошо. Актёры стараются, и у них по большей части получается. Правда, озвучка только на английском, но русский текст поможет понять происходящее и нешпрехающим. Он, правда, местами некритично отходит от озвучки, позволяя себе некоторые шутеечки. Впрочем, шутеечки в любом случае авторские, ибо авторы - наши соотечественники, и русский текст столь же аутентичен, как английский.


Впрочем, хватает шуток и отсылок и в оригинальном тексте.


Кстати, про озвучку. На самом деле она не вся английская. Андроид Ментор-15 говорит по-японски, и авторы, судя по титрам, заморочились найти для этого аутентичную японку.


По традиции - немного слайдов вразнобой.






Что же в итоге? Весьма качественно выполненная половина игры. Покупать или нет именно сейчас - решать вам. Когда она выйдет целиком, наверное, надо будет сделать ещё один обзор, подытоживающий. Ну а на данный момент - три часа интересной интригующей истории в оригинальном авторском сеттинге, с завершённой историей двух персонажей, но с нераскрытой интригой происходящего. Вещь с большим потенциалом, но неясным будущим.
Tags: cyberpunk, visual novel, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments