Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Записки рядового Циолковского

Поскольку пятая баттла давно и окончательно скатилась, ищу сейчас понемногу что-нибудь ещё на ту же тему, чтоб с народом погонять. В рамках этого обратил свой взор на Heroes & Generals. Оно тоже про Вторую Мировую, только бесплатное. И за СССР можно играть. Сразу надо предупредить, что это ни в каком месте не обзор и даже не впечатления - это так, выкрик на тему. Поскольку игры я толком и не видел - сгонял в два боя, причём учебных, против ботов. В самом базовом режиме с захватом одного флага на маленькой карте, практически без техники.


Новичка тут поначалу вообще никуда не пускают. Доступен один боец (точнее, по одному с каждой из трёх сторон) - самый простой пехотинец. У него из снаряжения - базовая винтовка. Всё остальное предстоит открывать прокачкой. Впрочем, разработчики подошли к вопросу грамотно - первые апгрейды открываются очень быстро. Уже по итогам первых двух боёв я открыл себе пистолет-пулемёт ППД-40, пару перков и три апгрейда для стартовой "светки".


Первое. чем тебя встречает игра - выбором стороны конфликта (правда, внизу сразу указано, что поменять её дальше можно будет в любой момент). То есть. по сути. выбираешь ты, за кого играть первй туториальный бой. Я, понятно, выбрал нашего. Игра автоматически назвала его Романом Циолковским и предложила переименовать по желанию. Я этого делать не стал - во-первых, имя нормальное, а во-вторых, его всё равно никто. кроме теья не видит - остальные игроки видыт твой ник независимо от того, за кого ты играешь. Имена солдатам нужны, видимо, для того, чтобы различать их, когда список расширится и там будут всякие танкисты, лётчики и прочие. Дальше сразу кидает в бой - на слайде экран загрузки второго боя. Видно, что наша команда почти целиком состоит из живых людей, а вражеская - только из ботов. В первом бою вообще было двое живых (я и ещё один за наших).


Как и в баттле, за почти каждое полезное действие ты получаешь опыт. Новичкам также выдаётся цепочка "квестов", за которые опыт отсыпают дополнительно. Квесты простецкие и служат целям знакомства с механикой и интерфейсом. Выстрели из оружия, перезаряди оружие, подпрыгни, открой карту и т.д.


В итоге за два боя я прокачался почти до третьего уровня, но вся веселуха, как я понимаю, начинается с десятого - в частности, открывается глобальная карта, которой эта игра и славна. Как и в любой фритуплейке, разумеется. сразу же начинают ненавязчиво подкатывать с сакраментальным "Просто задонать" - мол, смотри, был бы у тебя премиум-аккаунт, ты бы вон сколько опыта получил бы... кстати, вот кнопочка "Купить премиум-аккаунт"...


Понравилась кастомизация оружия. На стартовой СВТ-40 можно поменять ствол, прицел, спусковой механизм, возвратную пружину и тип боеприпаса. Не всё, впрочем, равноценно. Так, у спускового механизма всего один апгрейд - пониженное усилие спуска, повышает скорострельность, но увеличивает разброс. Пружины доступны две - с увеличенной скорострельностью, но увеличенной отдачей, и наоборот. Ствола тоже два, прицелы - оптика двух видов, ну и дефолтный "целик+мушка". На слайде ниже - выбор боеприпаса, самый богатый. На графике удобно показывается, что если я возьму патроны JPH (кстати, что это? я знаю только JHP, гугль тоже), то по сравнению со стоковыми вырастет убойная сила, но увеличится разброс (жёлтая и синяя линии, соответственно).


Ещё винтовку можно кастомизировать внешне, меняя цвет ложа - дополнительные цвета также открываюются прокачкой. Кастомизация же бойца не впечатлила - можно выбрать цвет ткани униформы и чехол на каску, вот и всё. Конечно, никто не просил трэша уровня баттлы, где можно нацепить противогаз, кожанку, малиновые галифе и обмотаться пулемётными лентами по самую полудру, но уж какую-нибудь фляжку на пояс повесить или усы на лицо налепить можно было бы дать. Зато внутренне боец кастомизируется богаче. Есть две ячейки для перков, но нищебродам доступен только один, второй открывается при проплаченном преме. Перков разных много, мне пока открылось два - увеличение запаса выносливости и возможность поплнять боекомплект с трупов врагов.


Из транспорта на начапльных картах присутствуют только грузовики и велосипеды. Грузовик не опробовал. а от велик - штука забавная. Позволяет довольно быстро передвигаться ценой невозможности стрелять.


Я много рассказывал про окружающую мишуру (конечно, важную, но всё же мишуру) и как-то до сих пор пока ничего не сказал про сам игровой процесс. В целом впечатления от него пока не очень. Боец передвигается дубово, подвижность имеет на уровне шутера двадцатилетней давности. После пятой баттлы с её перекатами, подтягиваниями, возможностью выпрыгнуть в окно и прочим, чувствуешь себя артритным буратиной. Оружие хоть и имеет честно различающиеся параметры и неплохо имитируемый разброс пуль, не ощущается в руках. Дизайн карт средненький - например, хрен поймёшь, где вокруг флага начинается зона захвата. Кстати, и сам "флаг" - понятие абстрактное. Это просто ключевая точка на местности, помеченная висящим в воздухе значком.


Наверное, дальше будет интереснее - с танками, авиацией, большими картами, большими командами и живыми противниками. Особенно впечатляет количество доступной техники, оружия и снаряжения. Нашим доступна даже такая прелесть, как ампуломёт. Но всё это я попробую (если попробую) когда-нибудь потом. Пока слишком неприячтно поражён картонностью происходящего - а ей предстоит наслаждаться ещё как минимум пару часов, пока десятый уровень не набью... Так что - потом, как-нибудь потом.
Tags: виртуальность, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments