Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Уши, ноги и хвосты

Последние несколько недель по анимешным и околоанимешным чатикам телеграма, в которых я обитаю, со скоростью ударной волны ядерного взрыва распространяется одна мобильная игрушка. Причина столь повальной популярности мне, честно говоря, неизвестна. Могу предположить лишь, что дело в отличной графике - по крайней мере, мне она очень нравится. В остальном - гача как гача. С ушками и хвостиками. Но рассказать таки имею желание. Ах, да, называется это дело Arknights.


Для начала - что есть гача. Гача - это жанр казуальных игр, обычно для мобильных устройств и соцсетей. Его основа - коллекционирование разнообразных персонажей. Примерно как в случае с покемонами - "собери их всех". Некоторых персонажей можно купить, некоторых получить прохождением сюжетных заданий или участием в регулярных акциях, но основной способ их получения - та самая титульная гача, то бишь рандомная рулетка. Отдал немножко определённого игрового ресурса - получил случайного персонажа. Отдал сразу за десять - получил десять, при этом один гарантированно окажется редким.

Чтобы игроку было чем заняться и не оставалось времени скучать, промежутки между кручением гачи и гриндом ресурсов на кручение гачи заполняют чем-то вроде геймплея. Эти самые персонажи могут тем или иным образом применяться в каких-нибудь мини-играх, часто бывает какая-нибудь сюжетная кампания, где эти самые мини-игры выстроены в цепочку и перемежаются, собственно, сюжетным текстом. С самими персонажами тоже можно как-то возиться - прокачивать (обычно по нескольким направлениям сразу), иногда переодевать и т.д. Короче, "сначала выдрочи себе вайфу, потом задрочи её".

Подавляющее большинство игр, которые в мобильных магазинах приложений значатся как "ролевые" и "приключенческие" - это гачи. Они есть буквально на любую тему - я вот, например, давненько гоняю Star Trek: Timelines. Надоедливый Raid: Shadow Legends, которым продолбили весь мозг любому, кто смотрит русскоязычный ютуб - из той же оперы. Ну а теперь, сталбыть, Arknights.


Игра китайская, хотя актёров на озвучку позвали японских. В Китае вышла ещё в прошлом году, мировой релиз состоялся 16 января 2020 года. Популярность, судя по тоннам фанарта, завоевала мгновенно. В чём же суть? Действие происходит в мире, похожем на наш, но населённом различными гуманидными расами со звериными чертами. Ну, вы в курсе, всякие уши и хвосты от собак, кошек и волков, кавайные рожки. Отдельно рептилоиды есть даже. Обитатели Урсуса, например, щеголяют круглыми медвежьими ушами, а урсусская оперативница с позывным Istina читает книжку с надписью "Марксизм-ленинизм" на обложке. Нет, слайд не мой, я Истину пока не наролял... гача проклятая.


Так вот, в этом мире бушуют разом разом две напасти (возможно, взаимосвязанные). Первая - некая Катастрофа. Совокупность всех возможных природных катаклизмов, которая временами накатывает на населённые пункты, как будто само мироздание хочет превратить их в пыль. Вторая - эпидемия орипатии - заражения оригином, местным тиберием. То есть, минералом, который позволяет добывать массу энергии и получать разные побочные эффекты типа левитации, но крайне токсичен. Заражённые орипатией медленно умирают, превращаясь в оригиновые статуи, но пока живы, могут проявлять сверхъестественные способности. Смертность стопроцентная, лекарства не найдено. В большинстве государств отношение к заражённым очень плохое, поскольку они не только нестабильны, но и могут заражать окружающих. Гонимые обществом, заражённые организовали союз "Воссоединение". Сначала он был просто кружком взаимной поддержки, потом возобладали настроения "отомстить здоровым за угнетение" и со временем "Воссоединение" превратилось, по сути, в террористическое движение изрядного размаха, хоть и не очень организованное.


Среди всего этого полуапокалиптического бардака фармацевтическая компания "Родос" решила найти лекарство от орипатии. В итоге оказавшись между молотом и наковальней - государства смотрят на неё косо из-за того, что она набирает в свои ряды инфицированных, а "Воссоединение" - из-за того, что заправляют там всем здоровые. "Родосу", соответственно, пришлось отращивать силовые подразделения, превратившись в ЧВК. Игрок - один из врачей "Родоса". У него амензия - да, приём банальный, но работает. Начинается сюжет с того, что оперативники главгеройского отряда вытаскивают раненого и потерявшего память главгероя из урсусского города Чернобог, подвергшегося масштабному нападению боевиков "Воссоединения", которые на этот раз действуют необычно слаженно.


Сюжет демонстрируется в формате визуального романа с шикарно нарисованными фонами и не менее классными фигурами персонажей. Иногда игроку дают выбрать реплику или вариант действий, но я пока не понял, влияет ли это на что-то.


Игровой процесс представляет собой tower defense, причём довольно хардкорный - например, отдавать приказы во время паузы нельзя, действовать приходится строго в реальном времени или с небольшим замедлением. Из красных клеток появляются враги и движутся к синим клеткам. Каждый добравшийся до цели враг отнимает у главгероя единичку жизни (их количество варьируется от задания к заданию). Если жизни не осталось - проигрыш.


Игровая механика весьма наворочена и делает честь даже "серьёзной" игре. Если использование вместо башен персонажей с уникальными способностями раньше встречалось, то кое-какие другие элементы я вижу впервые. Оперативники бывают не только стрелками или магами. стоящими по бокам от маршрутов вражеского продвижения, но и рукопашниками, которые выставляются прямо на этих маршрутах и задерживают врагов. Игра идёт не в одни ворота - противники наносят оперативникам повреждения, так что нужно размещать на поле боя медиков. Зона действия каждого оперативника не представляет собой круг, как у обычной башни из tower defense, а асимметрична - вперёд они бьют дальше, чем вбок, а назад обычно не бьют вовсе, так что важно не только место расположения оперативника, но и направление его взгляда. Разумеется, есть летающие враги, недосягаемые для рукопашников, а также враги с различными видами сопротивлений - кто-то мало уязвим для магии, кто-то для физических атак. В общем, есть где пораскинуть мозгами.


Оперативники прокачиваются, как и полагается в гаче, разом по нескольким направлениям. Первое - банальный уровень. Скармливая оперативнику учебники, мы повышаем его опыт (за участие в боях он почему-то не растёт естественным образом), по достижении нужного количества опыта увеличивается уровень и растут параметры. По достижении максимального уровня можно повысить элитность опера - платишь некоторое количесчтво ресурсов, в зависимости от класса опера и его редкости, и повышаешь. Уровень при этом сбрасывается до первого, но растёт максимальный, до которого его можно докачать, а также открываются дополнительные таланты (например, ускоряется атака) и навыки. Отдельно качается навык - он есть у всех оперов, кроме самых простеньких. И совсем отдельно качается уровень доверия оперативника к главгерою - чем он выше, тем больше бонус к параметрам оперативника. А если один и тот же опер выпал несколько раз, его можно слить в одного, увеличив тем самым его потенциал - это тоже даёт бонусы, но к отдельным параметрам.


Для добычи некоторых ресурсов и повышения доверия у "Родоса" имеется база - этакий очень лайтовый вариант Fallout Shelter. Там можно строить всякие мастерские, переговорные комнаты и торговые точки.


Отдельный симс - местная общага, где опера отдыхают. Её можно и нужно отдельно обставлять всякой мебелью, чтобы повышать комфорт и тем самым ускорять восстановление боевого духа отдыхающих. На слайде - изначальное состояние помещения, не особо уютное.


Ах, да, о косметических плюшках. Оперативников, разумеется, можно переодевать во всякое. Правда, так как игра вышла недавно, этого добра пока непростительно мало. Это минус. Плюс - всё имеющееся можно получить без копейки доната. Пока.


Основных недостатка у игры три с половиной. Первый, существенный для многих - отсутствие русского перевода. Мало того, что нешпрехающему будет непонятен сюжет, так ещё и в тонкостях прокачки персонажей, гринда ресурсов и развития базы запутаться легко. Второй - мелкие шрифты. Надписи иероглифами много места не занимают, а вот перевод на английский - гораздо длиннее. А втискивать его надо в окошки того же размера. В итоге некоторая важная информация написана очень мелко. Я играю на планшете, мне окей, а вот с телефона это будет нечитабельно, если только телефон не совсем уж масштабная лопата. Остальные недостатки более субъективны и специфичны, поэтому-то их и полтора - каждый отдельно взятый полноценным недостатком считаться не может. Но всё же. Во-первых, несмотря на некоторые относительно инновационные элементы геймплея, игра остаётся безыдейной мобильной дрочилкой для выжимания бабла. Нет тут ничего особенного, кроме сильно понравившейся мне графики. Во-вторых, как ни парадоксально, игра при этом является игрой. То есть, если вы, как в случае с многими другими гачами, особенно неазиатскими, решите просто собрать коллекцию симпатичных персонажей, не особо напрягаясь и, в крайнем случае, просто занося донат - обломитесь. В Arknights надо именно играть, если хочешь куда-то добраться. И миссии там чем дальше, тем причудливее и сложнее. Понятно, что для многих это наоборот достоинство, но стоит понять, что игра с одной стороны безыдейная мобильная дрочилка, но с другой, в отличие от большинства коллег по жанру, мало подходит для расслабленной игры верхом на унитазе.


Ну и немного слайдов вразнобой. Герб Урсуса. Как бы намекает.


Единственный урсусский опер, которого мне пока удалось наролять.


Меню выбора миссий в сюжетке стильное - в виде плана местности.


Опер с позывным Projekt Red. Не CD и не из Польши, но всё равно все всё поняли. "Волчье чутьё" у неё, ага...


Прямо сейчас идёт событие с побочным сюжетом про наёмников, ищущих сокровище в отдалённой деревушке. Я его, увы, до конца пройти, наверное, не осилю - не хватает прокачанных оперов.


Неплохо крутанувшаяся гача "на десять" - кроме обещанного обязательного шестизвёздочного опера насыпало шестерых четырёхзвёздочных.


Кто решит поиграть - добавляйтесь в друзья. Друзья в Arknights - это полезно, они друг с друга ресурсы получают. Ник виден на слайде - вводится с учётом регистра и целиком, с решёткой и идущим после неё цифровым идентификатором.


Такое вот нехитрое мобильное развлечение. Пока вроде не надоело и есть шанс, что я в него даже втянусь. Доната пока активно не требует, как и любая грамотно раскручиваемая f2p игра на начальных стадиях, но если дальше попросит денег, я, вполне вероятно, даже сколько-то занесу. Хорошо сделано, надо поблагодарить авторов копеечкой.
Tags: arknights, аниме, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →