Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Прости, Майор, мы всё проебали-4

И дёрнул же чёрт меня посмотреть нетфликсовский гитс, он же Ghost in the Shell SAC_2045 (да, именно так, с модным лет пять назад нижним подчёркиванием). Я знал, что будет плохо. Роттен рассказал, что там плохо. Но всё равно хотелось оценить лично. Потому что трейлеры бывают обманчивы, а Роттена временами люто бомбит с того, что мне окей (как и наоборот, впрочем). Вдруг оно только на вид и на запах говно, а на вкус окажется шоколадка? Ну мало ли?

Не оказалось. Немного подробностей и слайдов под катом.


Многие, вкусив шедевра, отчего-то обрушили весь свой гнев на Илью Кувшинова. Очень странные люди. Кувшинов отвечал сугубо за дизайн персонажей - даже не за конкретную прорисовку 3d-моделек, а именно за картинки, на основе которых модельки создавались. И всё. Сценарий писал не он, режиссировал серии не он. Даже за задники отвечал не он. И как раз свою часть работы он сделал вполне прилично. Посмотрите эндинг - там как раз показывают исходные кувшиновские эскизы действующих лиц. Они весьма приятны. По большому счёту, единственное приятное, что есть в сериале.


Графика - дно. Заболоченное илистое дно с битыми бутылками и ржавыми консервными банками. Уровень игровых катсцен времён второй плойки. Гладенькие игрушечные модельки машинок невесомо скачут, игнорируя законы физики. Кукольные модельки человечков деревянно ковыляют на артритно полусогнутых конечностях и натужно шевелят бровями, имитируя эмоции. Жалкое, душераздирающее зрелище, которое и пятнадцать-то лет назад смотрелось убого, а сейчас...


Анимацию вообще делали на отъебись. Вот, скажем, в первой же серии Мотоко показывает зрителю фокус - пьёт с закрытым ртом.


На случай если зритель подумает, что это случайно допущенный косяк, несколькими минутами позже аналогичную престидижитацию демонстрирует Бато.


А вот, например, у упавшего поперёк улицы дома высотиа этажей явно раза в полтора, если не в два, меньше, чем у соседних. Специальная высотка для размещения гномов и хоббитов? И я могу понять подобные залепухи при традиционной ручной рисовке в 2d. Но тут же всё трёхмерное! Это ж отдельные объекты, их в редакторе можно в два клика расставить рядом и подогнать по размеру - никакого глазомера и пространственного воображения вообще не требуется! Подогнал - и потом расставляй их наздоровье по локации как хочешь, хоть вертикально. хоть горизонтально, хоть наклонно. Но зачем? Мы тут что, качественный продукт что ли делать собрались?


Совершенно аналогичным образом работали и сценаристы. Для начала с каноном они явно ознакомились по диагонали, если вообще ознакомились. Вот, опять же, прямо первая серия - и Тогуса с пистолетом. Тогуса. С пистолетом. Нет, я не против того, чтобы характерную фишку персонажа убрали или поменяли - педалирование одних и тех же фишек может надоесть. Но надо было хоть как-то прокомментировать это. Однако на том, что консервативный детектив отказался от любимой "Матебы" и перешёл на некогда презираемые "хлипкие и ненадёжные" полуавтоматы, никто не заострит внимания за все двенадцать серий.


Далее всё тот же Тогуса. Он у нас, как все мы помним, единственный, если не считать шефа Арамаки, "мясной" сотрудник Девятого отдела. И в интернеты, соответственно, ходит, надевая электронную сбрую. Размеры и внешний вид сбруи меняются от экранизации к экранизации, но суть остаётся той же - для получения доступа к сетевым функциям, которыми остальные пользуются свободно в любой момент, Тогусе надо прибегать к внешним приспособлениям. Здесь же мы видим, что в одной сцене он так и поступает, а вот в другой уже просматривает изображение с камер безопасности, стоя прямо посреди улицы и подключаясь к ним силой мысли без всяких дополнительных гаджетов. Как? Он что, таки обзавёлся полноценным кибермозгом с беспроводным сетевым адаптером? Тогда почему об этом снова промолчали? И почему в предыдущей сцене он им не пользовался, а напяливал неудобный ошейник с проводами? Да потому что кое-кто первоисточник читал жопой и ей же смотрел предыдущие экранизации.


Впрочем, даже если забить на канон, который всё равно и без этого в разных экранизациях гуляет от забора и до обеда, не хуже, чем у сорокатонного вархаммера от редакции к редакции, сценарий всё равно тупой. Настолько тупой, что фильм со Скарлетт Йохансон на его фоне смотрится сюжетно вполне себе ничо так. Персонажи совершают нелогичные поступки, просто потому что они, по мнению сценариста "смотрятся круто". А иногда просто "потому что". Например, стреляют там, где огнестрел уже показал свою бесполезность, и бегут врукопашную там, где полезно было бы пострелять. Детективная интрига распутывается как-то вообще сама, без каких-то мыслительных усилий героев (хотя там той интриги-то). Суперспособности злодеев я так и не понял, как работают - в смысле, они работают каждый раз по-разному, а временами не работают вовсе, в зависимости от прихоти левой пятки сценариста и его желания вставить конкретно здесь "крутую" сцену взлома кибермозгов персонажей, а вот тут - "крутую" сцену драки, в которой кибермозги уже почему-то не взламываются. Или поначалу злодей легко уворачивается от любых ударов, а потом вдруг перестаёт и начинает получать по щщам - без какой-либо видимой причины, просто потому, что хорошим пришла пора его побеждать.


Краем уха сценаристы слышали, что в хорошей экранизации гитса должны ставиться философские вопросы и подвергаться сомнению реальность происходящего. И попытались это воплотить. Вышло примерно так же, как и всё остальное. Виртуальность мешается с реальностью не сюрреалистично и шизофренически, а бездарно. Так вот просто тупо, в лоб, у нас в одной сцене половина событий происходит на самом деле, ещё треть в виртуальном пространстве, а остальное - в больном сознании одного из персонажей, и всё это на экране присутствует разом. Кроме фейспалма такой подход ничего не вызывает. А в качестве философской основы сюжетного стержня эти поцы решили использовать... вы щас ржать будете. Нет, точно будете. 1984 Оруэлла. Да-да, в 2к, мать его 20-м, когда мемасики про "не читайте 1984, там спойлеры, после них жить неинтересно будет" надоели даже самым ванильным из хипстеров. При этом преподносят общеизвестные цитаты про "война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила" с таким напыщенным видом, будто открывают зрителю глаза на охуенной сокровенности сакральное знание.


Первая арка происходит в Америке, и она невыносима чуть более, чем полностью. Серьёзно, это практически невозможно смотреть. В ней в команду попытались ввести нового персонажа. И вроде дело хорошее - разбавить знакомую тусовку новыми лицами. Но... ну, вы поняли - это у них получилось на уровне всего остального. Щедро татуированный колоритный латинос, получивший от Бато издевательскую кличку "Весельчак", в сюжете не раскрывается совершенно. Такое ощущение. что сценаристы, придумав его, сами тут же о нём забыли. В конце арки ему переписывают память и отправляют восвояси. Таков печальный итог.


Вторая арка поначалу вселила в меня некий оптимизм. Герои вернулись в Японию, а в воздухе запахло "тем самым гитсом". Но хрен там плавал. В итоге оказалось такое же говно, только не такое липкое и чуть менее вонючее. Тут тоже впихнули нового персонажа - наивненькую юную девицу, фанатеющую от Бато. При всей банальности и штампованости типажа, она, на фоне прочего сценарно-персонажного пиздеца, смотрится даже неплохо. Где-то даже растёт над собой, строит отношения с отрядом, местами сюжет двигает. Двигает, конечно, так же тупо, как и все его тут двигают, но хоть так.


Ещё во второй арке есть 1 (одна) серия, которую можно смотреть. Про то, как Бато ходил в банк. Она, хоть тоже не лишена сценарных дыр, но смотрится цельно, связно и, главное, вполне вписывается в атмосферу нормального гитса. Органично выглядела бы в качестве филлера в Stand Alone Complex. Там бы она была слабой и проходной, здесь же - глоток свежего воздуха буквально.


Да, кстати, о виртуальности. В разных экранизациях её визуализировали по-разному, но всегда красиво и изобретательно. Здесь же... Да, вот там, на слайде ниже - даркнет. Он выглядит как бизнес-центр с пустыми коридорами и кабинетами. А анонимусы в нём - как люди в балаклавах или с пакетом на голове. Фонтан фантазии просто. И это ещё неплохо - обычная Сеть изображается даже тупее. Просто фон за персонажами меняют на чёрный с летящими "матричными" буквами и цифрами - это они типа в виртуал погрузились.


В общем, единственное, что радует на фоне всего вот этого вот - это тачикомы. Их испортить не удалось, и слава богу. Но поскольку в сюжете они играют роль сугубо боевой поддержки и комической разрядки, то сериал они одни спасти не в состоянии.


Заканчивается сезон типа-клиффхангеролм, но, если честно, на то, что происходит с персонажами, становится пофиг серии к третьей максимум, так что попытка заставить затаив дыхание ждать продолжения не работает.


Итог? Я не знаю, как мог получиться такой шлак. Вроде среди создателей значится всё та же студия Production IG, что делала предыдущие экранизации, вроде актёры озвучки всё те же, что и раньше, да и Кувшинов, хоть я люблю посмеиваться над однотипностью его картинок, художник отличный. А в итоге вышло вот это вот. Есть разные версии причин подобного фиаско. Кто-то считает, что IG значились свадебными генералами, а основную работу делали быстро и дёшево шабашники за еду. Кто-то - что имеет место синдром семи нянек. Кто-то - что Нетфликс сам по себе место проклятое. Я не знаю, в чём дело, но отчётливо вижу результат. Этого сериала, как и экранизации Tsukihime, не существует. Предыдущие фильмы и сериалы по Ghost in the Shell были разными по качеству, и не все из них всем нравились, но в целом планку они держали и были как минимум неплохими именно как художественные произведения. Здесь же мы имеем кучку дурно пахнущего компоста, провального по всем параметрам - от графики и музыки до сценария и мотивации персонажей. Будете проходить мимо - проходите.
Tags: cyberpunk, ghost in the shell, аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →