Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Окопная безнадёга и ктулхи

В комментариях к обзору Achtung! Cthulhu Tactics мне напомнили о ещё одной походовой тактике, основанной на творчестве Лавкрафта. Называется она Call of Cthulhu: The Wasted Land и, оказывается, у неё даже автор тот же, хотя студия и поменялась (или поменяла название, я не вникал). Соответственно, не было ни одного повода её не попробовать. Краткие впечатления - под катом.



Как внезапно выяснилось, игра (а) снята с продажи (по крайней мере, кнопки "Купить" я на её странице не вижу), но (б) у меня она уже есть и я, судя по ачивкам, шесть лет назад прошёл туториал и первый уровень. Впрочем, почему бросил, стало очевидно сразу же. Признаюсь, я и в этот раз ограничился тремя миссиями (не считая учебной), после чего, поняв, что ничего критично нового не увижу, а запускать игру с каждым разом хочется всё меньше, решил себя не мучить.


Основной недостаток игры в том, что она примитивна и однообразна. Как видим, эти качества её духовная наследница переняла в полной мере. Впрочем, многое становится понятным, если открыть гибнущую педивикию и узнать там, что игра изначально разрабатывалась как мобильная и вышла в 2012 году. Для мобильной игры восьмилетней давности она и в самом деле довольно неплоха - много ли спросишь с убивалки времени, предначенной чтобы потупить в телефон по дороге на работу или во время ожидания в очереди. Но на взрослых платформах требования к количеству и разнообразию контента сильно выше.


Как ни смешно, но сюжет и персонажи в этой игре заметно сильнее, чем в A!CT. Конечно, тоже не Шекспир, но по крайней мере у действующих лиц есть характеры, они постоянно выражают своё отношение к происходящему, обмениваются мнениями, шутят. Экспозицию не вываливают разом во вступительном ролике (которого тут, впрочем, и нет), а подают постепенно, удобоваримыми порциями и поддерживая хотя бы видимость интриги. Действие игры происходит в 1915 году во Франции. Профессор Брайтмир, работающий на британскую службу оккультной разведки МИ-47, прибывает на фронт чтобы изучить и, по возможности, прекратить эксперименты немецкого Культа Пробуждённых, занимающегося поднятием мертвецов. В битву с зомби-суперсолдатами и потусторонними ужасасми он вступает вместе со своим слугой Карлом и ассистенткой Эммой, а полддержку в этом ему оказывают британские солдаты.


Звучит довольно неплохо, но процесс, увы, разочаровывает. Все три увиденные мной миссии сводились к одному и тому же. Есть некая арена - участок местности, где обычно вдоль одного края расположены английские окопы, а у противоположного - немецкие. Пространство между ними усеяно различными препятствиями и укрытия - это руины домов, воронки, колючая проволака, облака ядовитого газа и т.п. На арене сразу расставлено сколько-то врагов и дополнительные порции периодически набигают из-за разных краёв экрана, в том числе и со стороны нашего тыла. В этих условиях надо выполнить цепочку заданий - обычно добежать до отмеченного места, уничтожить определённых врагов или просто выжить нужное число ходов.


Это всё звучит не особо страшно - в конце концов, примерно к чему-то такому сводятся практически все походовые тактики. Но довершает комбо крайне примитивная игровая механика и очень занудный баланс. Солдаты могут ходить, стрелять (или бить врукопашную) и лечить. Есть разные поверхности, перемещение по которым стоит разного количества AP (да, механика тут основана на традиционных AP, очках действия), но нельзя ни приседать, ни залегать, ни переключаться на бег. Солдаты Первой Мировой по навылет простреливаемой со всех сторон ничейной земле шагают в полный рост, мерно чеканя шаг. Идиотизм.


Отчасти это компенсируется повальной криворукостью всех участникеов мероприятия. Вот, к примеру, взгляните на слайд ниже. С расстояния в 2 (две) клетки капитан Хилл, обладающий неплохим навыыком обращения с короткостволом, имеет шанс попадания из пистолета по врагу, равный 47%. Это в режиме прицельного выстрела, отмечу, навскидку шанс вообще был в районе 25%. Да, немец стоит в укрытии, но две клетки! Добавим к этому ещё два фактора. Первый - AP на выстрел тратится много. За ход можно раз выстрелить из винтовки и два, край три (если навскидку) - из пистолета/револьвера. При этом противники, которых можно убить одной винтовочной пулей или парой пистолетных, составляют большинство только в первой миссии. Дальше начинаются более толстые ребята. А ведь в большинстве случаев ещё и двигаться надо - задания сами себя не выполнят, а чем дольше ты торчишь на месте, отстреливаясь в режиме "йа туретко", тем больше врагов набежит. Второй - механика стрельбы крайне неочевидна. В ней явно используется масса всяких модификаторов. но каких? В A!CT их чётко прописывали на экране, здесь же остаётся только гадать. Один и тот же боец с одним и тем же оружием, переместившись на пару клеток, может поменять вероятность попадания по одной и той же цели чуть не вдвое, причём не всегда можно предсказать, в какую сторону. Два бойца с одинаковыми винтовками и незначительно отличающимся навыком обращения с ними стоят на соседних клетках и целятся в одного врага. Один имеет вероятность попадания в районе 50%, второй - больше 70%. Почему? Да хрен его знает. Ктулху так повелел.


В итоге игровой процесс получается до крайности занудным. Ты мелкими шагами ползаешь по арене, редко стреляешь, ещё реже попадаешь, совсем редко убиваешь врага. А они всё накапливаются и накапливаются. Так что хоть стреляют так же косо, как ваши гаврики, и даже похуже, в итоге всё равно попадают - тупо по закону больших чисел. А погибнуть по сюжету имеет право только "краснорубашечник" без лица и со случайно сгенерированным именем - остальные персонажи считаются ключевыми и гибель любого из них приводит к мгновенному гамоверу. А лечить сам себя персонаж не может - только другого. К тому же аптечки одноразовые, а слотов под вспомогательные предметы всего два, и туда кроме аптечек надо ещё много чего уместить.


Есть, конечно, стационарные медпункты, постояв рядом с которыми можно отрегенерить здоровье, но их на арене один-два и расположены они обычно далего от целей задания - так что на то, чтобы добраться до них, придётся потратить уйму времени, разтягивая и без того заунывное прохождение.


Кто-то может сказать - а ты качайся! Тут же ролевые элементы! Прокачаешься - сразу и попадать начнёшь чаще, и здоровье отрастишь толстое! Ага, как же. Да, после каждой миссии отряду отсыпают горсть опыта, который можно потратить на прокачку. Причём опыт один на всех, и можно хоть весь его в одного персонажа вваливать. Собственно, так я и делал, решив сделать приличного бойца хотя бы из вышеупомянутого капитана Хилла. За три миссии прирост параметров получился совсем небольшим и какого-то заметного на глаз увеличения боевой эффективности я не почувствовал. Миссий в игре, если верить списку ачивок, семь. То бишь, какая-то разница начнёт ощущаться только дай бог при визите к финальному боссу. Это если качать одного персонажа. А если пытаться более-менее равномерно качать весь отряд? Тогда всё это увеличение параметров и вовсе будет бессмысленным мышекликом для самоуспокоения.


Навыки качаются и просто так, по мере использования. Вот рядовой Браун на слайде ниже получил +1 к обращению с винтовками. Но это всё тоже не более чем иллюзия. Навык прирастает по единичке за каждое пятое-шестое попадание в противника - и это при том, что попадаем мы, напомню, нечасто, а прирост навыка даже в +10 ощутимого результата не даёт. Наверное, можно заняться гриндом, стоя на месте и отстреливая спавнящихся немцев и монстров, но у меня, честно, есть куда более интересные способы потратить своё свободное время.


Кстати, здесь, как и в A!CT, есть как минимум одна миссия, действие которой происходит во сне. И она точно так же отличается от обычных только синим светофильтром.


Как ни странно, в игре есть экономика. За миссии нам выдают деньги, а в перерывах между ними можно продавать и закупать снаряжение. Ага, это очень реалистично отражает фронтовой быт регулярной армии. Здесь даже нового "краснорубашечника" прикупить можно, если ваш пал в бою смертью храбрых. Ассортимент скуден, денег дают мало, так что пользы от этого военторга я не ощутил.


Добавим ко всему перечисленному врождённые болячки мобильного порта (например, невозможность отдалять камеру и нормально скроллить карту), крайне заторможенную анимацию и неудобный интерфейс. Поперчим убогим интеллектом врагов и невозможностью сохраняться в произвольном месте (игра автоматически сохраняется только между миссиями и при выполнении задания) - и получим игру, которая не стоит и часа времени. Немногочисленные интересности типа упомянутого выше ядовитого газа, от которого надо спасаться противогазами или обходить, не помогают. Остаётся лишь повторить вердикт из предыдущего обзора. Будете проходить мимо - проходите. Обещаю, что следующей походовой тактикой, которая попадёт к нам на обзор, будет вещь куда более интересная.
Tags: виртуальность, слоупок-ревю, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments