Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

К вопросу о пионерах, волшебных кольцах и кондитерских изделиях

Среди прочих особенностей моих простых и незатейливых вкусов есть такая черта, как вялотекущий, но страдающий спорадическими всплесками интерес к отечественному битард-геймдеву. После громкого успеха приснопамятного Бесконечного лета у целой кучи анонимусов возникло понимание, что такого рода игру можно успешно запилить и получить с этого если не профита, так хоть респекта и уважухи. Ну и понеслась душа в рай - тематические поиски по дебрям вконтакта приносят десятки проектов разной степени потенциальной годноты. Подавляющее большинство, впрочем, обладает одним общим свойством - они не доделаны. Перспективы выхода разнятся - что-то развалилось и заглохло на этапе ранних обсуждений концепции, что-то активно движется к релизу, что-то превратилось в "русский Star Citizen на минималках", раз за разом перенося срок выхода под разными предлогами (да, Любовь, деньги, рок-н-ролл, я смотрю на тебя). А вот таких чтоб уже вышли и были доступны для ощупывания в данных нам ощущениях - хрен найдёшь. Так что когда один такой визуальный роман таки появился в стиме не в форме демки, а натурально законченной полноценной игрой, я его, разумеется, немедля нахватил. И немедля прошёл. Ну, по моим меркам "немедля", конечно же - купил спустя почти полгода, а поиграл ещё примерно через месяц.

Игра с названием, которое странно звучит по-английски (Sweet F Cake) и глупо по-русски (Сладкий кексик). На беглый взгляд похожая на Бесконечное лето, но при ближайшем рассмотрении совсем другая, местами до противоположности, как ни парадоксально, имеющая все шансы понравиться как раз тем, кому Бесконечное лето не зашло.


Эксплуатация ностальгически-советского стиля - самая очевидная общая черта Кексика и Лета, но она же, по большому счёту, единственная. В остальном эти игры - практически полные противоположности. В первую очередь это касается сюжета. Кексик не пытается претендовать на глубокий смысл и философичность, не заигрывает со всякой мозговыворачивачивающей дичью и не учит игрока жить. Соответственно, если кому-то в Лете нравились именно эти моменты, тем тут делать нечего - и наоборот. Кексик - это прямолинейный банальный гаремник, лихой и придурковатый, не пытающий казатьться чем-то б0льшим. Есть главный герой - мучимый возрастным спермотокзикозом старшеклассник. У него есть простая и понятная жизненная цель - познать тепло интимного общения с противоположным полом. Есть препятствия, мешающие достижению цели - неуверенность в себе, комплекс неудачника и общая лопуховатость. К этому добавлено немного мистики, капелька фантастики и, разумеется, гарем разнообразных милых героинь. В общем, всё по типичным анимешным шаблонам. Считать это достоинством или недостатком - каждый решает сам для себя.


Ещё одним существенным отличием является то, что графику для Кексика (за вычетом фонов) делал один художник. Качество довольно средненькое, но ровное, да и стилистическое единство соблюдено. Как по мне, это лучше, чем дикий и режущий глаз разнобой как в Лете


Ну и раз уж мы о качестве. Текст в игре ужасен. В смысле, не ужас-ужас, но определённо ужас. Ошибок и опечаток поменьше, чем обычно бывает у меня, но вот стиль... При этом, что интересно, сюжет вполне окей, персонажи, хоть и шаблонные, но симпатичные, и даже шутки попадаются вполне ничего, но конкретная реализация всего этого - на уровне сетевого самиздата про попаданцев. Впрочем, при всей моей нелюбви к такого рода залепухам, лично для меня, в итоге, прочие достоинства перевесили, и игра оставила приятные впечатления.


Сюжет, как упоминалось выше, совершенно незатейлив. Жил-был обычный советский школьник Сергей, была у него подруга детства Катя. И вот Сергей подрос и обнаружил в себе новые, доселе неизведанные эмоции - в смысле, что Катя его теперь интересует в смысле куда большем, чем просто дружеский. Но попытка признания завершается полным фиаско - подруга высмеивает неуклюжий подкат нашего казановы и оставляет его в состоянии полной фрустрации. Но внезапно появляется некий бородач, который вручает герою кольцо, утверждая. что оно, дескать, волшебное и решит все его жизненные проблемы. Да, отсылка к Онотоле - пожалуй, единственная настолько прямолинейная пасхалка игры, остальное как-то тоньше.


Лирическое отступление - школьник Сергей действительно советский, поскольку мир в игре альтернативный. Это не сразу очевидно, но по мере прохождения проясняется. СССР не развалился и благополучно дожил до 2020-го - в нём есть интернет, смартфоны, блоги и мемы, но при этом пионеры, сбор металлолома, портреты Ленина в классах и прочие бытовые мелочи. Красные галстуки, правда, по всей видимости, для ношения теперь необязательны, так как из персонажей заднего плана их носят считанные единицы, а из центральных, кажется, вообще никто, включая стальную поборницу дисциплины Викторию.


Политики при этом в игре нет совершенно - СССР выступает просто в роли экзотического/ностальгического антуража, не относящегося к сюжету. Некоторые мелочи о местном мире можно выяснить, читая вместе с героем новости.



Игровой процесс стандартен для визуальных романов - читаем текст. смотрим картинки, время от времени выбираем действие или реплику в диалоге. Нелинейность весьма приличная, нифига не косметическая. Правда, местами авторы не осиливают взятых на себя социалистических обязательств и путаются в вариантах развития событий. В результате может оказаться так, что какой-то персонаж реагирует на героя невпопад его, героя предыдущим действиям. Но такие места очень немногочисленны и для сюжета некритичны, так что отмечаю просто для протокола - они есть.


Помимо этого, игрока развлекают периодическими мини-играми - драка с хулиганом, футбол или упомянутый выше сбор металлолома. Обычно это просто выбор правильного варианта действий. Например, в драке надо на каждую (случайно выдаваемую) атаку противника выбрать нужный вариант противодействия - тогда противник теряет часть здоровья. Неправильный приводит к потере части здоровья главгероем. Иногда предлагается некая разновидность менеджмента ресурсов, то есть, предлагаются три варианта действий - рискованный (большие затраты, потенциально большой выигрыш), безопасный (низкие затраты, маленький выигрыш) и промежуточный. При проигрыше милостиво разрешают неограниченно переигрывать с нуля, кроме того, облегчает дело то, что сохраняться можно в любой момент, в том числе и во время мини-игр. Так что хоть я такого рода развлечения и не особо жалую, конкретно тут они мне дискомфорта не доставили. Хотя можно их и пропустить - при проигрыше предлагают и эту опцию.


Одна из самых занудных мини-игр - странствия по тёмному подвалу. Подвал из Бесконечного лета вернулся и наносит ответный удар! К счастью, в этой игре случайность не играет никакой роли, поэтому, провалив первую пару попыток, я залез в гайды стима и прошёл её, пользуясь тамошними подсказками.


Сюжет вертится вокруг упомянутого выше волшебного кольца, которое действительно оказывается волшебным - может менять внешность и голос главгероя. Ну и вокруг возможности стать волшебником - и нет, для этого необязательно оставаться девственником до тридцати лет, по поводу чего в игре проедутся отдельно. Но с общением с противоположным полом обретение сверхъестественных сил таки связано. На выбор предоставляется несколько девушек, включая ту самую подругу детства Катю и даже учительницу. Титано-вольфрамовую Викторию (она справа) романсить, однако, нельзя, чем сильно возмущены широкие народные массы - и разработчики обещают добавить её рут в обозримом будущем.


Патч для добавления контента 18+ лежит прямо на форуме, выложенный самими разработчиками, однако то ли лыжи не едут, то ли я что-то не так делаю, но самая суровая обнажёнка, которая мне встретилась - примерно вон та. что на слайде ниже. Я. впрочем, не в претензии - как ни странно, прелесть игры совершенно не в клубнике. Кажется, это можно назвать достоинством. Если всё, чем ты можешь завлечь публику, это голые девицы - у тебя явно проблемы.


Что же мы имеем в итоге? Не хватающая звёзд с неба, но вполне приятная игра без претензий. Если не ждать от неё слишком многого - можно получить вполне приличную пачку положительных эмоций при прохождении. Лично я совершенно точно попробую как минимум исследовать сюжетную ветку со вступлением в Клуб Одиноких Сердец (есть тут такая элитная школьная тусовка), да и что за тайны скрывает загадочная новенькая девушка, внезапно переведённая посреди учебного года в класс главгероя (больше анимешных штампов богу анимешных штампов!), тоже узнать будет неплохо.
Tags: visual novel, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe

  • (С)нежная пятница обитания

    Немного влюблённых корабликов этой холодной снежной пятницей. У них там, кажется, тоже снежок идёт. Или это лепестки чего-то цветущего? クリック可能

  • Плохие девчонки-2

    Была у нас какое-то время назад подборка картинок от товарища GUWEIZ из далёкого жаркого Сингапура. С тех пор в его твиттере появилось ещё много…

  • Всё сложно (с)

    Пятничная картинка, как нельзя нагляднее иллюстрирующая вынесенный в заголовок вконтактовский мем о состоянии личной жизни. クリックは無意味です

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments