Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Травматическая экология

В третий раз он закинул невод... В смысле, у нас на рассмотрении снова визуальный роман, снова польский и снова по Миру Тьмы. Но есть и разница - предыдущие два (первый и второй) были про вампиров, а этот - про оборотней. Называется Werewolf: The Apocalypse - Heart of the Forest. Ну и разработчик другой, так что игра вышла в совершенно отличающемся стиле.

Поскольку приключения Bloodlines 2 по дороге к релизу продолжаются и уже переплюнули первую часть, а немножечко Мира Тьма получить в мозг всё же хочется, отчаявшийся фанат будет искать такую возможность где угодно. Послужит ли эта игра хорошим развлечением? Давайте разбираться.


Как и полагается оборотням по лору Мира Тьмы, местные пушистики занимаются охраной природы. Конкретнее - защищают от вырубки Беловежскую пущу. Кстати, отчего-то некоторые обзорщики заявляют, что действие игры происходит в Белоруссии. Меж тем Беловежская пуща вообще-то поделена между Белоруссией и Польшей, и действие происходит как раз на польской стороне, о чём несколько раз напрямую упоминается. Более того, одна из ключевых локаций - деревня Беловеж, виды которой можно наблюдать на иллюстрациях, и даже её герб на игровой карте мелькает (на слайде - слева внизу). Впрочем, славянского колорита всё равно толком нет - деревня и её обитатели описаны максимально абстрактно, так что действие можно спокойно перенести хоть в Китай, хоть в Гондурас, достаточно будет только имена и топонимы поменять.


Наша главная героиня - снова американка польского происхождения. Только на сей раз не журналистка, а студентка (на слайде - справа). Её зовут Майя и ей в последнее время снятся странные сны про Пущу. Так что, скооперировавшись с сетевой знакомой, скандинавкой Аней (на слайде, соответственно, слева), она решает навестить это заповедное место и разобраться, так сказать, лицом к лицу.


Приезжают девушки как нельзя вовремя - власти затеяли вырубку деревьев, чем вызвали наплыв эко-активистов со всей Европы. В Беловеже неспокойно - местные жители не особо рады толпе городских "снежинок", лесорубы кричат, что просто выполняют контракт, журналисты (которых набежало чуть ли не больше, чем протестующих) жаждут горяченького, а полиция всеми силами пытается удержать ситуацию от перерастания в массовый мордобой. В итоге дело доходит аж до визита министра природных ресурсов и получает международную огласку.


Майя знакомится с несколькими яркими личностями. Почти все они, понятное дело, в итоге оказываются оборотнями, да и сама Майя - тоже. Это даже не спойлер, это вполне очевидно и ожидаемо. Что же касается остальной части сюжета, то он неожиданно порадовал. Во-первых, авторы попытались таки дать на происходящее по возможности трезвый и непредвзятый взгляд. Для вырубки есть объективные причины - нашествие насекомых-вредителей, вызванное недавней засухой. Чтобы помочь Пуще справиться с ними, заражённые деревья надо вырубить и вывезти. Правда, есть подозрение, что кое-кто решил на этом навариться и вместе с больными деревьями хапнуть и здоровых - с целью продажи. Это как-то более жизненно, чем банальное "злые капиталисты губят заповедный лес, а добрые активисты стараются этого не допустить". Активисты. кстати, тут далеко не все добрые - одна из фракций яростно выступает за насильственное решение вопроса. Лесорубов поубивать, их технику поломать. Майя может поддержать это - и тогда протесты действительно перерастут в бойню с кучей жертв. А может поискать другие пути. Всего у игры пять концовок, я в первом прохождении вышел на средненькую - вырубку остановили, никто не пострадал, но мир установился крайне хрупкий. Нелинейность, в целом, приличная - есть много разных вариантов развития событий. Это игре стоит записать в несомненный плюс.


Для обеспечения этой самой нелинейности прикрутили целую ролевую систему. Сильно упрощённую по сравнению с настольным оригиналом, конечно, но по меркам жанра визуального романа - очень навороченную. У Майи есть ряд параметров: смелость, воодушевление, аналитика, духовность и хитрость. Выбор определённых действий повышает или понижает какие-то из них. Причём некоторые варианты действий и реплик доступны только при наличии определённого значения определённой характеристики. А иногда выбора и вовсе не даётся, выбор на развилке Майя совершает сама, в зависимости от того, что у неё сильнее прокачано - то есть, поступает соответственно тому, как вы чаще всего поступали раньше и, соответственно, какой образ действий сделали для неё естественным. Также есть система отношений - ключевые персонажи, фракции (полиция и пресса) и даже сама Пуща будут относиться к героине по-разному, в зависимости от её поведения. Тут система аналогична параметрам - определённый уровень отношений делает доступным или недоступным определённые действия, а иногда выбор совершается автоматически, в зависимости от, опять же, уровня отношений. Все параметры и отношения сведены в лаконичный и удобный листок персонажа, посмотреть который можно в любой момент.


Система вполне прозрачна - если в результате какого-то выбора игрока что-то поменялось, об этом оповещают всплывающей подсказкой. Вот на слайде, например, после некоего действия у Майи на единичку вырос параметр аналитики, а сразу три персонажа изменили своё отношение к ней - кто в лучшую сторону, кто в худшую.


Также у Майи есть три шкалы "расходников" - здоровье, сила воли и ярость. Они всегда видны вверху экрана. Поначалу максимальное значение каждой составляет три, позже, после открытия в себе оборотнического потенциала - повысится до пяти. Шкалы эти неравноценны, так что рассказать имеет смысл о каждой по отдельности. Общий момент - игроку заранее показывают специальными иконками какой вариант действий какую шкалу изменит и в какую сторону (в отличие от параметров и отношений, где об изменении оповещают постфактум).

Здоровье наиболее статично - ситуаций, где оно меняется, не так много. Уменьшается оно при совершении мощных физических усилий и излишне рискованных действия в бою. Увеличивается при отдыхе. Если шкала падает до нуля, Майя выдыхается, и варианты действий, подразумевающие дальнейшее уменьшение здоровья, становятся недоступны.

Сила воли во многом сходна со здоровьем, но пригождается гораздо чаще и пополняется особым образом. Расходуется она на варианты действий, требующие отдельного морального усилия и борьбы с собой, а для восстановления служат жизненные цели. По ходу игры Майя будет ставить перед собой задачу что-то выяснить или чего-то добиться. Действия, ведущие в этом направлении, будут прибавлять силу воли - то есть, можно примерно прогнозировать её получение, в отличие от здоровья. Проблема в том, что обычно по пути к очередному этапу очередной цели для получения оптимального результата приходится тратить один-два пункта силы воли, а восстанавливаешь в итоге только один, так что остаёшься при своих либо вообще работаешь в минус. А к финалу, например, желательно силы воли накопить побольше, она там ой как пригодится. Вот и приходится давить внутреннего перфекциониста.

Ярость стоит несколько особняком. Почти в каждой ситуации, подразумевающей её изменение, будет предложено три варианта на выбор решительный (повышает ярость), спокойный (понижает её) и нейтральный (не влияет на ярость). Соответственно, игрок сам осознанно контролирует степень агрессивности Майи. Причём, в отличие от здоровья и силы воли, все варианты доступны всегда - даже если ярость равна нулю, выбрать спокойный вариант всё равно можно. Значение ярости работает подобно параметрам или отношениям - какие-то варианты действий могут быть доступны только при определённом значении ярости, плюс есть "автоматические" развилки, где Майя сама выбирает действие в зависимости от текущего уровня ярости.


Когда, наконец, Майю обращают, у неё меняются параметры - прежние исчезают, вместо них появляются появляются слава, честь и мудрость. Нужно будет выбрать свою роль в стае - это что-то вроде класса (воин, судья или мудрец), каждый из которых открывает свои варианты действий на некоторых развилках. Также одним из вариантов действий становится смена формы - нужно будет выбрать одну из пяти, и от выбора будет зависеть дальнейшее развитие событий.


Увы, катастрофическим недостатком игры являются её длина и темп повествования. У меня, с учётом просмотра финальных титров, на прохождение ушло три часа. Навороченная ролевая система в таком коротком сюжете ощущается... ну, не совсем лишней, конечно, но явно избыточной. Отношения с некоторыми персонажами, к примеру, успеют повлиять только один раз. Оборотнем себя почувствовать вообще толком не дают - обращение происходит практически под самый конец, так что лично я, скажем, в своём прохождении встретил всего две или три возможности изменить новый параметр и ни одного места, где какой-то из них на что-то повлиял бы. Выбор клана, тотемного животного и стаи - вообще чистая косметика. Всё это честно прописывается в листке персонажа, но ни разу толком не "сыграет". Да и вообще концовка ощущается торопливой и скомканной.


Также к недостаткам стоит отнести отсутствие перевода (игра вышла только на английском, про планы добавления каких-либо других языков до сих пор ничего не слышно). Мне-то, то есть, пофиг, но вот другим может оказаться критично. В плюсах - красивая необычная графика, очень атмосферное звуковое сопровождение и в целом высокий технический уровень. Например, отдельная трогательная деталь - если кому-то неудобно читать местный шрифт, есть возможность включить менее красивый, но более разборчивый.


В целом, игра оставила противоречивые впечатления. С одной стороны - сюжет посвящён не особо интересной мне тематике эко-активизма и единения с природой, да и сам по себе не особо закручен, развивается довольно предсказуемо. С другой - радует богатой нелинейностью, причём происходящей в основном не из разовых выборов "на месте", а от того, как игрок гнёт линию главной героини в целом. К тому же, не педалирует повестку и политику, и вообще придерживается объективного подхода. С одной стороны - интересная ролевая система, действительно хорошо приспособленная именно для жанра текстового приключения. С другой - системе не даёт развернуться краткость повествования и его галопирующий темп. Единственное, к чему претензий нет вообще - это, как я уже сказал, к технической стороне. Хотелось бы, чтобы разработчики в дальнейшем попробовали бы запилить что-нибудь более масштабное, где игроку получилось бы в полной мере и неоднократно прочувствовать все аспекты игромеханики с тем же уровнем эмоционального погружения, которое дают местные звуки и видеоряд.

Брать ли игру? Ну, мне вообще грех жаловаться - её мне на день рождения подарили, так что я-то по-любому в плюсе по итогам прохождения. Так в русскоязычном сегменте она стоит 360 рублей - что вроде тоже немного, но это за три часа сюжета. Но нелинейность и пять концовок. Но не факт, что вам захочется проходить это пять раз. Но сейчас скидка в 30% в стиме, что снижает цену до 252 рублей. В общем, горячо рекомендовать игру не стану, но и говорить, что она не стоит покупки - тоже. Сами решайте.
Tags: contemporary fantasy, visual novel, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe

  • Внезапное понедельничное оружейное

    Вот так сидишь, бывало, никого не трогаешь, а потом тебе сообщают, что всё уже украдено до нас. В смысле, что так называемая "объективная реальность"…

  • Breaking free

    Согласно недоброй традиции, четверги в нашем кафе - время программных заявлений, унылого философствования, занудного самокопания и прочих негативных…

  • Про книгу

    "Тут, как внезапно выяснилось, ещё не все присутствующие в курсе эпической эпопеи под названием "написание полковником Ньюберри гипершедевра всех…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Внезапное понедельничное оружейное

    Вот так сидишь, бывало, никого не трогаешь, а потом тебе сообщают, что всё уже украдено до нас. В смысле, что так называемая "объективная реальность"…

  • Breaking free

    Согласно недоброй традиции, четверги в нашем кафе - время программных заявлений, унылого философствования, занудного самокопания и прочих негативных…

  • Про книгу

    "Тут, как внезапно выяснилось, ещё не все присутствующие в курсе эпической эпопеи под названием "написание полковником Ньюберри гипершедевра всех…