Ладно, перед тем, как всё это проделать, Кир, разумеется, выдал длинную, крайне прочувствованную тираду и даже пару раз врезал ладонью по рулю от злости. Досаднее было бы только если машина встала бы ровно на том же месте, что и в прошлый раз - но нет, теперь она выдержала гораздо меньше. То есть, настолько меньше, что Кир пару минут всерьёз размышлял над мыслью вернуться в город пешком и найти механика где-нибудь поближе к окраине. Но потом посмотрел на солнце, катящееся к зениту, прикинул время на дорогу и решил, что лучше уж попробует разобраться с поломкой сам. В крайнем случае, сходить за помощью можно будет после полудня, когда станет немного прохладнее.
Откинув крышку капота и заглянув внутрь, Кир вдруг заметил краем глаза какое-то движение в листве у дороги. Повернулся. Присмотрелся. Подумал, что для теплового удара всё же рановато и, стало быть, это вряд ли галлюцинация. Крикнул: "Эй, косматый, ты как тут оказался?"
Силуэт в зарослях не ответил. И, кажется, даже не пошевелился. "Понятно", - пробурчал под нос Кир. Ему, конечно, ничего не было понятно, но в том, что происходит очередная мутная хрень, сомнений не было.
Кир сделал несколько осторожных шагов в сторону обочины. Неизвестный, подозрительно похожий на Робина, всё так же не реагировал. Теперь Киру удалось разглядеть его получше. Одет неизвестный был в точности так же, как и Робин вчера вечером, когда Кир видел его в последний раз. Не то чтобы гардероб эксперта отличался разнообразием, но конкретно этот пиджак с не подходящей по оттенку заплаткой на левом рукаве сложно было с чем-то спутать. Странным было то, что он казался полупрозрачным - во всяком случае, Кир различал сквозь него ствол находящегося сзади дерева, хоть и не очень отчётливо.
Силуэт пошевелился. Точнее, переместился - сам при этом, кажется, оставался неподвижным, насколько Киру удалось заметить. Теперь призрак, или кто это был, находился дальше от дороги, но был всё так же неплохо виден, поскольку оказался в прогалине между деревьями. И вообще, внимательнее присмотревшись к местности, Кир обнаружил что-то вроде тропинки. И именно по ней неизвестный и отступил. Ситуация, оставаясь предельно непонятной, хотя бы прояснялась в отдельных моментах.
- Щас, погоди дорогу показывать. Сначала мне подготовиться надо, - произнёс Кир в пространство и вернулся к автомобилю. Залез на заднее сиденье, открыл стоящий там саквояж. Покопался в лежащем внутри оборудовании, выудил медальон на цепочке. Кажется, он от чего-то должен был защищать. Эх, всё-таки очень сильно не хватает подсказок Робина. Кир привык, что именно тот всё помнит по части тонких материй, и потому ему забивать голову не обязательно.
Кир накинул медальон на шею, проверил пистолет. Достал из саквояжа второй, проверил и его, убрал в другой карман. Подумал, вытащил блокнот, нацарапал на страничке "Двигаюсь к северо-востоку, преследую неизвестный феномен. Инспектор Кир Дайсон". Свернул, написал снаружи "Нашедшему передать в полицию Хаппро СРОЧНО". Подумал ещё и добавил "За вознаграждение". Воткнул записку в щель торпеды, чтобы её хорошо было видно снаружи. Запирать машину не стал.
- Ну ладно, давай посмотрим, куда ты меня приведёшь, - сказал Кир призраку. И добавил про себя: "А ещё понадеемся, что бранзулетка хоть как-то работает и защитит, если что".
Призрак не ответил, но переместился ещё чуть дальше, теперь его почти совсем скрывала листва. Кир вздохнул, сошёл с асфальта и зашагал между деревьями, не забывая смотреть под ноги и по сторонам.
Призрак продолжал перемещаться короткими, по три-пять шагов, рывками. И да, обозначаемый им таким образом пунктир действительно оказался тропинкой - чем больше Кир углублялся в заросли, тем отчётливее под подошвами ботинок ощущалось твёрдое. Впрочем, скоро стало понятно, что это не тропинка даже, а натуральная дорога. Ну, дорожка - как раз на одного человека. В траве виднелась отнюдь не утоптанная земля, а остатки каменной плитки.
Дорожка вела всё выше и выше по склону холма, пока вдруг не вышла на горизонталь. Теперь она огибала холм по правой стороне. Кир с облегчением перевёл дух - подъём его уже начал утомлять. Топать вдоль склона оказалось гораздо приятнее, к тому же лёгкий ветерок освежал, а почти смыкающиеся над головой кроны деревьев защищали от солнца. Заглохшая машина полностью скрылась из вида, не было видно и моря - лишь шум волн доносился издалека.
- И долго ты меня водить собираешься? - спросил Кир. Призрак, как и раньше, ответил лишь тем, что переместился ещё на несколько шагов дальше по дорожке. Впрочем, теперь он вроде как выглядел менее прозрачным - хотя тут Кир был не уверен. Возможно, дело просто в отсутствии прямых солнечных лучей.
Батарея располагалась на обратном склоне холма. Четыре круглые каменные тарелки с бортиками, расположенные в ряд вдоль невидимой отсюда линии берега. В каждой - массивный лафет, передняя часть которого заканчивается большой поворотной тумбой, а задняя опирается двумя парами поперечных колёс на проложенные по дуге рельсы. Самих пушек не было - вероятно, их вывезли давно. Настолько давно, что дорога к батарее успела зарасти лесом, превратившись в ниточку для одного человека, лафеты побурели от ржавчины, а каменная кладка тарелок (капониров - Кир вспомнил, что они, кажется, называются "капонирами") покрылась трещинами и поросла мхом. Вершина холма с этой стороны была срыта наискось, будто стёсана - деревья на срезе всё ещё не проросли. Кир понял, что это позволяло пушкам стрелять отсюда, оставаясь невидимыми для вражеских кораблей.
Дорожка проходила вдоль дальней от моря кромки линии капониров и обрывалась ржавыми двустворчатыми воротами, похожими на дверцы угольного погреба, увеличенные в несколько раз.
- И чего, нам туда, что ли? - спросил Кир, проверив амулет и оружие. Призрак снова не ответил. Зато теперь совершенно очевидно стало, что он и в самом деле потерял прозрачность. Если бы не неподвижность, как у статуи, его можно было бы принять за настоящего Робина. Призрак на мгновение исчез, потом появился снова - на том же месте. Моргнул ещё несколько раз, уже чаще. Кир осторожно приблизился. В каменной плите, точно под ногами призрака, виднелся квадратный люк, такой же ржавый, как и все прочие здешние металлические части.
"Ну охренеть теперь. В подвал лезть..." - подумал Кир. Призрак моргнул ещё раз и больше не появился. Намёк был вполне понятен - лезть придётся.
Поднять крышку люка удалось не сразу. Пару раз дёрнув, Кир убедился, что петли приржавели от души. Пробурчав "Не поднимай спиной, дурак, поднимай ногами", он потянул снова, теперь держа спину прямой и перенеся нагрузку на колени. Люк со скрежетом поддался и крышка, осыпая Кира рыжими хлопьями, откинулась вбок. За ней был наклонный тоннель с металлической лестницей, быстро теряющейся в темноте. Кир прикинул дорогу до машины за фонарём и обратно. Ему не понравилось. Потом он подумал, что, вдобавок, не помнит точно, есть ли фонарь в машине вообще. Вздохнул, вытащил зажигалку и начал спускаться.
Серый камень стен быстро сменился белым и куда более ровным. Кир провёл по нему рукой - похоже на постройки хэль. В Хаппро многие дома, особенно в центре, стояли на старых фундаментах, оставшихся от прежних хозяев мира. Прочно, долговечно, удобно. Неудивительно, что и батарею на таком поставили.
Лестница привела в командный пункт. Совсем небольшой - пламя зажигалки без труда осветило его целиком. Круглые стулья на высоких ножках, похожие на барные, какие-то медные циферблаты, воронка переговорной трубы, уходящая в потолок. На дальней от входа стене - большая рамка с сохранившимся в углу обрывком потускневшей карты. Под рамкой - столик с архаичным телетайпом. Отсюда, похоже, ничего не вывозили, только карту и забрали.
А ещё здесь был призрак. Он стоял в середине комнаты, его ноги частично утопали в раскиданных по полу телетайпных катушках с бумажной лентой. И он, кажется, даже немного светился.
- Ладно, вот я тут. И чего теперь? - спросил у него Кир. - Дальше идти некуда. Выходит, ты мне вот это хотел показать? Или тут потайная дверь где-то?
- Уровень энергии достаточен, - призрак заговорил так неожиданно, что Кир подпрыгнул и чуть не выронил зажигалку. Голос его был голосом Робина, но напрочь лишённым интонаций.
- Э-э-э... для чего?
- Для обмена информацией.
- А. Это наздоровье. Давай меняться.
- Оператор не сертифицирован, доступ ограничен.
- Это, знаешь, не лучшее начало переговоров. Сначала ты, значит, меняться информацией хочешь, а потом сразу говоришь, что доступ ограничен?
- Экстренный ограниченный доступ. Чрезвычайная ситуация.
- Ладно, ладно, я понял. Ты скажи только, почему ты выглядишь как мой эксперт по таким, как ты?
- Оптимальный интерфейс. Имитация лица, вызывающего максимальное доверие оператора.
- Ага, вот уже что-то осмысленное. И что же ты хотел сказать?
- Требуется сертифицированный оператор. Приведи хэль, обладающего властными полномочиями в данной местности.
- С чего это... - но закончить Кир не успел. Призрак исчез. И это явно не было указанием дальнейшей дороги, поскольку дальше отсюда идти и в самом деле было некуда.
Кир выматерился вполголоса и зашагал по лестнице обратно.