86
Гримдарк сезона. Есть, стало быть, некое государство, на которое напало соседнее государство. Агрессор использует для вторжения роботов под управлением боевого ИИ, а обороняющиеся - тоже беспилотные боевые машины, но управляемые дистанционно. Правда, в первой же серии зритель обнаруживает, что "беспилотники" беспилотны лишь формально. Да, внутри них не сидят люди - но сугубо потому, что эти личности людьми не считаются по закону. На роль местной высшей расы, чтобы не оскорблять никого, назначили абстрактных "альбов" - белокожих платиновых блондинов. Все прочие, включая белых с иным цветом волос, считаются скотом и никаких прав не имеют. Обитают они на выселках по окраинам державы, в обиходе именуемых "86-й провинцией" - в противовес 85 провинциям, на которые поделено государство и в которых живут исключительно альбы. В главных героях у нас юная альба-офицер, дочь влиятельного чиновника, которая к "восемьдесят шестым" проникнута всяческим сочувствием. Её назначают командовать отрядом очень результативным, но очень отмороженным - состоящие в нём унтерменши умудрились подвести под цугундер уже нескольких кураторов, причём сугубо бесконтактными методами (командиры-альбы со своими "беспилотниками" общаются сугубо голосом из штаба в столице и более никак не контактируют).
Техническое исполнение на высоте. Хорошая графика, неплохая анимация, весьма достойная озвучка. Сюжет пока развивается неторопливо, но даёт надежду на то, что мы увидим достойное вменяемое произведение. Персонажи психологически достоверны, события достаточно логичны, имеется ряд тонких мелочей, про которые авторы художки обычно не вспоминают - например, скучающий в углу аудитории особист на лекциях в военной академии, следящий чтоб преподаватели не несли крамолу и политкорректно отвечали на заковыристые вопросы курсантов. На слезу, что особо ценно, авторы давить не пытаются, подход пока держат серьёзный, но взвешенный, малость разбавленный комическими сценками. Фансервиса практически нет.
В целом, потенциальный кандидат на вин сезона. Всё зависит, конечно же, от сценаристов. Темы затронуты серьёзные, сделана заявка на не менее серьёзный к ним подход - вытянуть такое до конца будет достаточно сложно. Будем надеяться, что осилят.
Bishounen Tanteidan
Шафт сезона. Ученица престижной частной школы в далёком детстве увидела в небе красивую яркую звезду и так впечатлилась, что захотела стать космонавтом. Время шло, но второй раз увидеть звезду почему-то никак не получалось. Родители девочки устали от того, что она бредит космосом и поставили ультиматум - мол, если до момента когда тебе исполнится четырнадцать ты свою эту звезду не отыщешь, то обещаешь забить на глупости про космонавтов и станешь готовиться к "серьёзной" карьере. И вот вечер накануне четырнадцатого дня рождения, девочка стоит на крыше школы и отчаянно ищет заветную звезду в небе, как вдруг к ней подкатывает неизвестный парень со странными повадками. Слово за слово, выясняется, что он - глава "Клуба красивых мальчиков-детективов" и за красивые глаза героини (буквально, да - он большой эстет и ему очень её глаза понравились) поможет ей звезду отыскать. И заверте.
Графон сугубо шафтовский, то есть, на любителя (я любитель, если что). Не такой дико упоротый как в гатарях или ef, но доставляет. Бисёнены-детективы очаровательные. Штамповано-стереотипные, конечно, но это воспринимается скорее как фишка, чем как недостаток. Главная героиня вот, увы, пока какая-то никакая - прям обидно как-то даже.
Сюжет выписывает кренделя варьирующейся степени безумности, персонажи ведут философские беседы и отпускают претенциозные шутки, настрой балансирует на исчезающе тонкой грани между безднами пафоса и безднами самоиронии. В общем, всё как мы любим. Смотреть, непременно смотреть.
Blue Reflection Ray
Целлофан сезона. Типовые девочки-волшебницы традиционного (то есть, не жестокого и кровавого) формата. Несколько старшеклассниц различными путями заполучают волшебные колечки, которые, питаясь энергией их эмоций, даруют им суперспособности. В комплекте с традиционным хеншином, разумеется. Как водится, среди героинь есть энтузиастка, с головой сиганувшая в океан открывшихся возможностей творить добро, есть сомневающаяся, неуверенная ни в своих силах, ни вообще в том, что ей это всё надо, есть опытная, повидавшая некоторое дерьмо и помалкивающая о неочевидных последствиях махосёдзё-ремесла, ну и т.д. Разве что кавайной зверюшки-маскота не завезли.
Графику попытались сделать оригинальной, но получилась она в итоге примитивной (что особенно обидно на фоне потрясающего видеоряда игры-первоисточника). Местный Сумрак при этом, что забавно, местами отдаёт Мадокой, что вызывает дополнительный WTF-эффект на фоне совершенно противоположного настроя остальной части мультика. Разве что сражения сняты неплохо - динамично и красиво. Сюжет излагается скомкано и рвано - даже я, уж на что в режиссёрском деле не соображаю, и то с ходу могу описать пару вариантов как по тому же сценарию снять куда более интересно. Персонажи пока не раскрываются примерно никак.
Кажется, экранизации мобильных игрушек пока удаются лучше, чем "полноразмерных" - оригинальная Blue Reflection вышла на ПК и плойке. Причём она у меня даже есть, купленная когда-то по случаю, но поиграть я так и не удосужился, так что сравнить с экранизацией не могу. Но если она будет таким же целлофаном и дальше, то, скорее всего, заброшу просмотр. Нам этого добра аж на 24 серии обещают - я столько тупо не выдержу.
Hige wo Soru. Soshite Joshikousei wo Hirou
Социальный комментарий сезона. Один офисный работник был влюблён в свою начальницу, наконец набрался смелости признаться ей и получил довольно жёсткий от ворот поворот. Накидавшись по этому поводу до весьма шаткого состояния, наш сараримен отправился домой, но по дороге увидел сидящую прямо на тротуаре девицу явно несовершеннолетнего вида, в школьной форме. Будучи человеком добрым, он поинтересовался. какого хрена старшеклассница одна делает на улице глухой ночью. Девчонка же в ответ набивается к нему переночевать, при этом в качестве оплаты, нимало не стесняясь, предлагает секс. Герой наш от такого малость офигевает, но по понятным причинам отказывается. В смысле, от секса отказывается, а вот переночевать неизвестную таки пускает. Выясняется, что она убежала из дома и уже несколько месяцев кантуется по всей стране таким вот нехитрым образом - оставаясь у одиноких мужиков. В итоге герой решает оставить бедолагу у себя пока не сможет каким-то образом вернуть её домой или выяснить, что же такого страшного у неё там происходит.
Центральный стержень сюжета - конфликт человека, который не может понять, как можно делать кому-то добро, не желая ничего взамен, и человека, который именно так и поступает. Грустная история о девочке, которой окружающие люди напрочь сломали мировосприятие уже к шестнадцати, и том, можно ли что-то с этим сделать. Тема тонкая, скользкая, и пока совершенно непонятно, куда именно свернёт сюжет. Может в итоге оказаться чем угодно, от полного шлака до тонкого многогранного шедевра.
Если смотреть это как мелодраматическую комедию с элементами фансервиса, то будет, наверное, не очень. Романтики тут не так много, а шуток ещё меньше. Если смотреть как серьёзную драму - тут, наверное, от и до, в зависимости от. Как выше и было сказано.
Joran: The Princess of Snow and Blood
Бюро-13 сезона. Япония, 1931 год. Но не наш 1931-й, а альтернативный, причём сразу по двум параметрам. Во-первых, Реставрация Мейдзи не состоялась, страной всё так же правит сёгунат Эдо в лице клана Токугава. Во-вторых, некоторое время назад был открыт новый источник энергии, названный "драконьей кровью" - он, как водится в подобных произведениях, не только позволяет добывать электричество, но и имеет всякие побочные волшебные свойства. Это придаёт происходящему элементы дизельпанка и городского фэнтези. В центре повествования - секретная спецслужба, занимающаяся безопасностью сёгуна. Поскольку в стране растёт недовольство режимом и всё чаще случаются беспорядки, подпитываемые с одной стороны иностранными деньгами, а с другой - откровенной жестокостью властей по отношению к любым недовольным, не надо быть семи пядей во лбу чтобы понять, что главным героям предстоят неприятные открытия, шокирующие срывы покровов и сложные моральные выборы.
Графика хорошая - "плавная" такая, не знаю, как ещё описать. Чем-то напоминает классику от Production IG. Сюжет преисполнен штампов, но поскольку это штампы любимого жанра, то отторжения они не вызывают (лично у меня, разумеется, за других не ручаюсь) - мрачная героиня с детской психологической травмой, жажда мести, скрывающие власти, двойные агенты, вот это вот всё.
Пока выглядит довольно многообещающе, хотя местами, на мой вкус, пережимают с пафосом и надрывом. Есть все шансы получить слепящий вин. С осторожным оптимизмом продолжаю просмотр.
Mars Red
Артхаус сезона. Причём слово "артхаус" в данном конкретном случае можно понимать и как "тонкая умная аллегория", и как "претенциозная посредственность с понтами". Пока не очень понятно. Дело происходит в Японии, в 1923 году. В мире существуют вампиры, и правительство решает создавать из них специальные отряды для полноценного противостояния крупным державам. Пока сформирован один, экспериментальный, и его цель - навербовать побольше вампиров, а тех, кто не согласится работать на государство, уничтожить. Это, в общем, всё, что пока можно сказать про глобальный сюжет, потому что сериал является экранизацией не книги, манги или видеоигры, а театральной пьесы. Пьеса - это час-полтора сценического действия. Сезон аниме из двенадцати серий - это четыре часа экранного времени. Авторы по каким-то причинам хотели именно сериал, а не полнометражку, притом сочинять какие-то дополнительные события тоже желанием не горели, в силу чего просто разбавили сюжет водой в четыре раза. В итоге, за первые три серии успевает произойти не так много событий, а те, что произошли, пока не складываются в единую картину. Есть некий офицер, у которого возлюбленная стала вампиром и погибла. Есть юная журналистка, жаждущая писать о вампирах, да главред не одобряет. Есть актриса, которую обратили в вампира чтобы спасти ей жизнь, а она от этого повредилась умом. Есть солдаты-добровольцы, обращённые в вампиров правительством для службы в том самом отряде. Все эти личности вроде что-то делают и взаимодействуют друг с другом, но куда это всё ведёт - пока совершенно неясно.
С технической стороны всё неоднозначно. Я не очень понял, является ли скудность и условность задников фишкой (типа намёком на театральные декорации) или косяком, но глаз очень режет. Все автомобили, например, выглядят одинаково, так как представлены единственной 3d-моделькой, которую даже в разные цвета поленились раскрасить. Впрочем, к третьей серии вроде раскочегарились, и действо перестало напоминать кукольный спектакль. В остальном же графика вполне симпатична - герои прорисованы хорошо, в целом работа с цветом и светом в видеоряде хорошая. Неприятно, что сериал снят в дофига широкоэкранном формате "под кинотеатр", так что сверху и снизу присутствуют жутко раздражающие чёрные полосы.
Теоретически, это может оказаться довольно неплохой вещью, да и в этом неторопливом эстетствующем минимализме можно отыскать некоторый шарм, но я пока настроен скорее скептически.
Nomad: Megalo Box 2
Олдскул сезона. Продолжение офигенной спортивно-социальной драмы про бокс будущего в экзоскелетах Megalo Box 2018 года. Прошло семь лет с момента окончания первой части. Главный герой, завоевавший титул чемпиона, но заплативший за это суровую цену, исчез из публичного поля зрения и катится под откос. Мотается по стране без гроша за душой, дерётся на всяких неофициальных и полулегальных рингах под псевдонимом "Бродяга" (собственно, титульный Nomad), крепко сидит на обезболивающих, мучается чувством вины и видит галлюцинации. Но прошлое, как положено по законам жанра, не отпускает.
Техническая сторона, как и в первом сезоне, выше всяких похвал. Невероятно детализованная графика с безупречной стилизацией под аниме рубежа восьмидесятых-девяностых, ретрофутуризм в духе американского фантастического кино тех же лет, классный саундтрек. Потрясающая анимация боёв. Сюжет в полном соответствии с классическими традициями вот этого всего, упомянутого выше.
Определённо вин сезона. С огромным удовольствием смотрю сам и настоятельно рекомендую смотреть всем остальным, кто ещё не.
Seijo no Maryoku wa Bannou Desu
Мэри Сью сезона. В неком фэнтезийном королевстве есть обычай - когда приходит Большой Пэ проводить специальный ритуал и призывать из другого мира святую, которая при помощи своих божественных сил означенный Большой Пэ разруливает. Но в последний раз ритуал даёт странный результат - вместо одной девушки в королевство засасывает сразу двух. Одна из которых - обычный офисный планктон из современного Токио и, по совместительству, главная героиня. Из этих двоих для спасения королевства выбирают другую девушку, не ту, которая ГГ. А ГГ оставляют жить во дворце, потому что вернуть обратно её нельзя - ритуал в одну сторону работает. От скуки и безделья героиня записывается в местный НИИ ХУЯ (химикатов, удобрений и ядов, сиречь алхимическое сообщество) и начинает карьеру изготовительницы целебных зелий.
Нарисовано и озвучено максимально незатейливо - типовое анимешное фэнтези, ГОСТ такой-то, пробу негде ставить. Сюжетно же - типичное попадло в жанре "мэрисью" подвида "добрая мэрисью". Ну, знаете, есть сьюхи, целью которых является раздача всем вокруг лещей, гнобление и унижение любых недоброжелателей и прочая моральная компенсация за обиды, полученные автором (и типичным читателем) в реальной жизни. А есть сьюхи добрые, у которых недоброжелателей попросту нет и вся их сьюшность заключается в том, что их все любят, они со всеми мгновенно становятся лучшими друзьями и у них всегда всё получается. Это смотрится не так противно, как первая разновидность, но художественную ценность представляет точно такую же, то есть, нулевую.
Я ждал интересного сюжета с выворачиванием наизнанку штампа про призыв избранного, а получил совершенно картонный исекайный реверс-гаремник уровня средней руки сетевого самиздата. Весьма вероятный кандидат на дроп - если в ближайшей паре серий не наметится какого-нибудь просвета, просто забью на мультик.
Sentouin, Hakenshimasu!
"Шутки за триста" сезона. Злая мегакорпорация недалёкого будущего отправляет на потенциально обитаемую землеподобную планету генетически модифицированного суперсолдата с кодовым именем "Агент Шесть". Его задача - разведать пригодность этой планеты для покорения, потому как Землю корпорация успела засрать до почти полной необитаемости. Шестой был тщательно отобран для этой миссии (путём броска кубика), снабжён киборгом-помощницей (которая занимается в основном отправкой в его адрес язвительных шпилек) и заброшен в точку назначения при помощи новейшего изобретения корпорации - телепорта (стопроцентно надёжного, так как испытывался до этого один раз и в 100% случаев сработал успешно). Рекомая планета оказывается технологически отсталым миром меча и магии, населённая по большей части фансервисного вида девицами.
Да, перед нами гаремник комедийный, одна штука. И, знаете, как-то даже свежо и мило смотрится - давненько не встречал простых как три копейки прямолинейных гаремников, не пытающихся замаскировать свою сущность, а горделиво несущих её с экрана. При этом сделан-то вполне качественно. Девицы харизматичные, запоминающиеся, главгерой тоже выпуклый вполне. Шуток не сказать чтобы много - нет искромётного фонтана ежеминутного петросянства - но при этом общий настрой всё равно на диво весёлый. Нарисовано всё, опять же, без особой вычурности, но симпатично.
Внезапный вин, в общем. Не слепящий, но вполне себе на четвёрочку по пятибалльной. Остаётся надеяться, что сумеют удержать планку до конца сезона.
Super Cub
Кейон сезона. В смысле, "каждому сезону по своему кейону" - ну вот, в этом сезоне это девочки на мотоциклах. Если точнее, то на титульных Honda Super Cub. Да, это можно было бы назвать очень длинным рекламным роликом если бы "суперкубикам" нужна была реклама. Этот культовый драндулет производится с 1958 года по нынешний момент без существенных изменений. Является самым многочисленным моторизованным транспортным средством в истории планеты Земля - в 2017-м с конвейера сошёл стамиллионный экземпляр. Сюжет прост, как и положено по законам жанра. Живёт в японском захолустье девочка, у которой нет родителей, друзей и денег. Есть квартира и велосипед, на котором она ездит в школу. По дороге есть тяжёлый затяжной подъём, который каждое буднее утро здорово её выматывает. Из-за этого однажды она решает купить на замену велика что-нибудь с мотором. Так как денег нет, хватает ей только на подержанный "суперкубик", который стоит всего десять тысяч иен (меньше семи тысяч рублей на наши деньги) потому что на нём разбились насмерть три предыдущих владельца, и теперь никто "несчастливую" машину брать не хочет. Да, кейон тут такой - макабричный местами. Японцы. Так вот, покупает девочка "кубик" - и её жизнь понемногу начинает меняться к лучшему.
Графика малость злоупотребляет недорогим 3d и ретушированными "под рисунок" фотографиями, но смотрится приятно. Очень забавно показано как мир вокруг героини расцветает красками каждый раз, когда она оказывается за рулём своего железного коня (да, местами это таки рекламный ролик). Вообще, ощущения от обладания новой классной вещью переданы на ура. Вот вроде встаешь утром по тому же будильнику и делаешь всё то же самое, что обычно - а настроение совсем другое при этом, радостное. Или вот когда ненаглядная цацка вдруг в первый раз отказывает - и ты начинаешь в панике метаться и рвать волосы отовсюду, пока не попустишься и не полистаешь наконец мануал.
Неспешный и задумчивый слайс про то, как хорошо иметь мотоцикл. Как и любой хороший слайс, вызывает умиротворение и теплоту даже у тех, кто от формально заявленной темы далёк - как я от мотоциклов, например.
Tokyo Revengers
Темпоральные путешествия сезона. Жил-был в Токио один оболтус лет двадцати семи и был он, что характерно для многих главгероев аниме, тотальным неудачником. Друзей нет, личной жизни нет, на работе начальница постоянно ругает, дома квартирная хозяйка продыху не даёт. Жалкое никчёмное существование вечно извиняющегося лоха, который кругом крайний. А ведь двенадцать лет назад, в средней школе, всё было иначе - был наш герой вожаком крутой банды крутых хулиганов, его все уважали, и у него даже девушка была. И вот однажды видит наш герой в новостях, что в разборке уличных банд погибла со своим братом именно та девчонка, с которой он тогда встречался. А вечером того же дня кто-то толкает бедолагу под колёса электрички, но вместо того света он оказывается в теле себя пятнадцатилетнего. И быстро обнаруживает, что память, как это ей свойственно, приукрашивала. Банда, вожаком которой он был, представляла собой компашку из нескольких лоботрясов, которых никто особо не боялся и не уважал, сам он тоже был тем ещё придурком. И только девушка действительно было такой, какой он её запомнил - милой, доброй и нежной. Пообщавшись с ней и её братом, герой изменяет будущее, поэтому, оказавшись снова в современности, обнаруживает, что брат его девушки выжил. А вот она сама, увы, всё так же погибла. И он отправляется в прошлое ещё раз, чтобы на этот раз спасти всех. Но это, как вы понимаете, будет нелегко.
Сюжетная основа, в общем, классическая - преодоление себя. Герой учится не быть терпилой, давать сдачи и принимать ответственность, вот это всё. Персонажи прописаны весьма пунктирно, но симпатию вызывают. Рисунок простоват, но выразителен - давненько таких рож в аниме не видал.
Мультик не шедевр, но смотрится приятно. Немного драмы, капелька комедии, немного ностальгии по временам, когда мы были моложе и глупее, а мир, соответственно, проще. Буду смотреть до конца.
Yuukoku no Moriarty
"Элементарно, Ватсон!" сезона. Продолжение цепочки всем нам знакомых историй в очередной альтернативной трактовке. Здесь Мориарти - антигерой, благородный преступник, карающий зажравшихся богатеев и защищающий простой народ. И ещё все - молодые и красивые, включая Хадсон, которая тут вовсе не миссис, а очень даже мисс и вовсю сохнет по утончённому красавчику Холмсу.
Графика симпатичная, но стандартная, звук тоже особо ничем не выделяется. Ждать от сюжета и антуража какой-либо исторической достоверности, разумеется, не стоит - тут оперетточное условное викторианство, имеющее с реальным концом XIX века лишь некоторое внешнее сходство. История в первых трёх сериях была всего одна - зато, соответственно, длинная. Она была не очень динамичной и остроумной по сравнению с историями из первого сезона, зато оказалась более, не побоюсь этого слова, глубокой. И, кстати, чем мне местная трактовка классики нравится - это тем, что персонажи думают не о себе. В оригинале кто такой Мориарти? То ли маньяк, жаждущий власти, то ли отстранённый любитель хитрых многоходовочек ради самого процесса их осуществления, экспериментатор. Иными словами, эгоист в любом случае. Ирен Адлер, например, женщина эффектная, но, опять же, полностью сосредоточенная на поисках красивой жизни и самолюбовании собственной эффектностью. Про Холмса и так все знают. А тут они все хотят мир лучше сделать - каждый в меру собственных трактовок, конечно, но суть-то именно такая.
В целом, авторы пошли на повышение ставок и вместо миленького фанфика про то, что "а давайте Мориарти будет не злодеем, а ещё они все будут бисёнены", начали развивать сюжет в сторону вещей более сложных, с которых и спрос другой. Узнать, сдюжат ли, можно, наверное, заглянув в оригинальную мангу, но мне традиционно лениво это делать. Впрочем, и накал угара повышается параллельно не меньше, так что о полной серьёзности говорить, конечно, не стоит - чего только стоит местная версия Джеймса Бонда (да, тут внезапный Джеймс Бонд, потому что Британия же и всякие тайные операции - куда ж без него, пусть эпоха и не та). А в четвёртой серии обещают Джека Потрошителя (потому что ну Британия же и всякие преступления неразгаданные), и я даже не пытаюсь предположить, как подадут здесь его.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →