Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Ковбойское лето (сурка)

Вокруг большого летнего обновления для Red Dead Online было много хайпа в комьюнити. Отдельные личности так и вовсе заявляли, что оно будет решающим и определит дальнейшую судьбу игры. Я не аналитик, не могу сказать, так это или нет, но если так, то игре, похоже, хана. Потому что обновление, увидевшее таки свет неделю назад, получилось разве что летним - назвать его большим язык не повернётся, да и обновлением как таковым, в общем, тоже. Но давайте по порядку.


Сначала стоит отметить плюсы - они таки есть. Первый, наиболее критичный для новых игроков - все новые миссии доступны бесплатно. Да, многие ждали новую роль или расширение для какой-то из имеющихся ролей, но такие штуки в игре продаются за золото. А золота много лишь у ветеранов, новичку пришлось бы либо долго гриндить, либо заносить донат, чтобы поиграть в новый контент. А тут никакой "платы за вход" - ни золота тратить не надо, ни долларов внутриигровых, и даже по уровню ограничений нет, вонзайся хоть свежесозданным персонажем. Правда, есть один нюанс, но о нём позже, в разделе "недостатки".

Второй плюс - новый боевой пропуск. В нём доступна весьма неплохая косметика. После предыдущего пропуска рокстары, очевидно, всё же поняли, что игрокам не по душе всякая дичь типа накладной соломенной бороды или костюма клоуна-хаосита (лиловый, с буффами и черепами, смотрится невероятно отстойно). Так что здесь косметические предметы вполне реалистичные и вписывающиеся в атмосферу Дикого Запада, к тому же симпатичные. Ладно, бело-синяя бандана с гербом штата Нью-Гановер не очень вписывается, она скорее похожа на что-то из гардероба современного футбольного фаната, но тоже симпатичная. При всём этом пропуск фактически бесплатен - да, он, как и полагается, делится на бесплатную линейку призов и премиумную, но премиумная включает купоны на получение золота суммарно ровно на ту же сумму (25 слитков), за которую приобретается доступ к ней. То есть, прокачав пропуск целиком, вы всё потраченное на него золото отобьёте. А прокачивается он мгновенно. Всякие стримеры и задроты наверняка открыли его до конца прямо в день выхода, мне, как игроку куда более умеренному, понадобилось четыре вечера, и даже те, кто в игру заходит только дейлики поделать и самогон отвезти, вряд ли потратят на прокачку пропуска больше недели.


Третий плюс - сделали общедоступными уникальные навыки, которые до этого можно было получить только в боевых пропусках. Конечно, они по большей части не особо полезны - ну сможешь ты носить с собой не сто обычных револьверных патронов, а двести, и толку? Обычными всё равно никто не стреляет. Но вот, скажем, возможность активировать быстрое перемещение не только из прописанных на карте точек (довольно немногочисленных), но и из любого места, где можно разбить походный лагерь - это здорово облегчает и ускоряет игру в тех случаях, когда лень скакать верхом, наслаждаясь пейзажами, и хочется по-быстрому разобраться с каким-то заданием. Так вот, раньше те, кто не успел купить и прокачать соответствующий боевой пропуск до момента его окончания, сосали бибу. А теперь достаточно заглянуть к любому из барыг и приобрести интересующий навык за скромные $1980 - сумма по местным меркам весьма изрядная, но не фантастическая, при желании фармится дня за два-три, при наличии ролей.

А теперь к минусам. Первый и самый главный. Как метко выразился один обзорщик, в игру не добавили ничего нового, просто расширили уже имеющееся. Обещанные преступления - это не какие-то новые игровые механики, это, по сути, полный аналог одиночных заданий, выдаваемых раскиданными по карте NPC. Более того, их и выдают те же самые NPC.


Да, заданий этих десятка полтора, но все они очень однообразны - как правило, состоят из трёх ярко выраженных этапов. Сначала прибываем в некую точку на карте и всех там убиваем, чтобы узнать местонахождение цели задания, затем отправляемся к этой самой цели, которую надо похитить (попутно перестреляв присутствующих), после чего доставляем похищенное заказчику (отстреливаясь от набигающих преследователей). В роли цели может выступать человек, мешок бабла, телега с динамитом или что-то ещё, но суть происходящего меняется мало. Это полный и беззастенчивый реюз механик, присутствовавших в игре с самого начала, без малейшей попытки порадовать нас чем-то оригинальным. Плюс к тому, задания эти ещё и короткие. Каждое легко можно выполнить минут за пять-семь, то есть, суммарно мы получили от силы два часа контента. Притом, повторюсь, не нового и оригинального, а тех же самых щей, которых даже не позаботились влить погуще. Да, в RDO есть смешная особенность выдачи наград - чем дольше ты выполняешь миссию, тем больше за неё получаешь. Но позвольте такое искусственное затягивание прохождения в расчётах не учитывать - два часа контента не превратятся в четыре просто потому, что игрок будет стараться выполнять миссии неторопливо. Это будут всё те же два часа контента и сверху ещё два часа ковыряния в носу перед точкой сдачи квеста в ожидании пока счётчик золота и долларов натикает достаточно.


Но подождите, ведь есть ещё "перспективы" - большие миссии, являющиеся, по сути, венцом обновления! Как бы это попроще сказать... для начала, миссия эта пока одна - всего их обещают три, но остальные выйдут некогда в светлом будущем. И я, честно признаюсь, эту миссию так пока и не прошёл - но об этом ниже. И да, если судить по ютубу, "перспектива" действительно получше обычных преступлений - в ней, по крайней мере, попытались в нелинейность. Но способа прохождения всего три, причём стелс-вариант вообще больше похож на спидран, так как позволяет пройти миссию за те же пять минут, что и обычные преступления. В итоге получается, что пройдя "перспективу" максимум трижды, игрок никаких причин продолжать не имеет. Платят за прохождение немного, интересных ситуаций происходящее не предлагает, так что остаётся только награда за первое прохождение на максимальной сложности - за это делают доступной для приобретения кепку паровозного машиниста. Уникальная косметика в качестве награды - это круто, это я всецело одобряю. Но, опять же, получив её, игрок лишается последнего повода возвращаться к миссии.

Кстати, вот наглядный пример хренового геймдизайна. Сюжетно всё обновление вертится вокруг так называемых "банкнот капитале" (ставших в англоязычном комьюнити мемом из-за того, что не только стримеры и обзорщики, но и сами актёры озвучания игры никак не могут договориться, как же именно правильно произносится это самое capitale). Капитале - это такая криптовалюта местной организованной преступности, "ценные бумаги, обеспечиваемые не золотом, но репутацией". Окей, это вполне атмосферно и, в принципе, даже может быть вписано в рамки реальной истории, тем более в рокстаровскую клюкву. Проблема в том, какую роль эти капитале играют в игре, пардон за тавтологию. Добывать их непросто - за выполнение миссий с преступлениями их не дают, есть лишь небольшой шанс получить банкноту во время миссии, лутая убитых врагов, и чуть больший шанс получить 1-3 банкноты, обыскивая определённые сундуки и ящики, которые практически всегда находятся далеко от места основных событий. Народ, конечно, быстро нашёл пару эксплойтов, позволяющих фармить капитале довольно приличными темпами, но откровенное пролезание в дыры игромеханических условностей, согласитесь, вопрос совершенно отдельный, к штатному геймплею отношения не имеющий. Вопрос в другом - зачем капитале вообще нужны? Для того, чтобы открывать доступ к "перспективам". И всё. При этом однократное прохождение "перспективы" стоит, в зависимости от выбранной сложности, от 15 до 25 банкнот. Перевожу на русский - капитале это очень геморройно зарабатываемый способ получить доступ к короткой неинтересной миссии. Добывается сложно, не нужно низачем. Геймдизайн уровня "бог". Очевидно, что рокстары надеялись таким образом стимулировать монетизацию - капитале продаются у барыги за золото. Но промазали и тут. В упомянутом выше боевом пропуске среди прочих наград есть и два купона - на 25 и 40 банкнот. Этого как раз хватит чтобы разок пройти "перспективу" на минимальной сложности, чтобы понять, что там к чему, ещё раз на максимальной - ради кепки - и ещё 25 банкнот останется на память. И это игрок получит совершенно бесплатно, притом занимаясь не унылым гриндом одних и тех же миссий (с эксплойтами или без), а занимаясь любой интересной ему игровой деятельностью - от охоты до скачек.


А теперь о том, почему я так и не прошёл пока "перспективу". Представьте себе, не смог. В смысле, начать не смог - игра не дала. Несмотря на наличие в рюкзаке увесистой пачки капитале, "перспектива" в списке миссий либо просто отсутствовала, либо была неактивной. И это - лишь один баг из целого моря принесённых обновлением. Что-то оперативно правят - например, прибыль за доставку самогона и товаров торговца уже отображается нормально. Что-то до сих осталось неисправным - скажем, по карте в случайных направлениях носятся осёдланные лошади без всадников, а на приставках наблюдаются перебои со спавном животных. Что-то сломали в процессе вышеупомянутых оперативных правок. Разве что прикрученный в обновлении DLSS, который, как мне думалось, нахрен сломает графику игры, работает на диво стабильно. В остальном, как в старом мемасике с Дональдом Даком, всё очень плохо.

Итог неутешителен. Уж не знаю. потопит ли игру это обновление, как сокрушаются пессимисты, но неоспорим тот факт, что надежды были велики даже у этих самых пессимистов, и они оказались разбиты. Мизерное количество контента, значительная часть которого представляет собой компиляцию уже имеющихся скриптов и ассетов - это совсем не то, что можно было бы ожидать после семи месяцев работы. Либо над обновлением работали три с половиной практиканта, либо сделано оно было наспех месяца за полтора-два. Если кто-то из старичков ждал обновления как повода вернуться в игру - продолжайте ждать, тут нам ничего вкусного не завезли. Если кто-то из новичков хочет воспользоваться им как поводом для знакомства с игрой - подождите с месяц, авось хоть самые вопиющие баги поправят. Конкретно сейчас вы рискуете застать игру не в самом лучшем виде. Ну а я своей блондинке зато наконец платьишко купил. И запилил из него костюмчик криповатой двинутой девочки в духе Ривер из Светлячка.
Tags: rdo, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe

  • Пятничный телеграф

    Про игры. В стиме большая распродажа игр от THQ, и кое-что даже раздают нахаляву. Конкретно - две старых игры. Titan Quest, один из немногих…

  • Полуночный игровой телеграф

    Прям ваще тезисно: 1. На завершившейся конфе Сони анонсировали ремейк первого KoTOR. Персонал кафе крутит фонарики полчаса, хозяин руками тоже…

  • Мы не можем жить без космоса

    Аттракцион неслыханной щедрости продолжается. На сей раз он имеет ярко выраженный космический оттенок. Во-первых, в стиме бесплатно раздают менеджер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Пятничный телеграф

    Про игры. В стиме большая распродажа игр от THQ, и кое-что даже раздают нахаляву. Конкретно - две старых игры. Titan Quest, один из немногих…

  • Полуночный игровой телеграф

    Прям ваще тезисно: 1. На завершившейся конфе Сони анонсировали ремейк первого KoTOR. Персонал кафе крутит фонарики полчаса, хозяин руками тоже…

  • Мы не можем жить без космоса

    Аттракцион неслыханной щедрости продолжается. На сей раз он имеет ярко выраженный космический оттенок. Во-первых, в стиме бесплатно раздают менеджер…