Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Томас Мантелл

-----
In Memoriam
Начать серию я решил именно с этого случая. Не просто так. Чтобы почтить память капитана Томаса Мантелла - первого человека, погибшего в этой необъявленной войне. Пусть земля ему будет небом.


"Ярко-белый, размером с четверть полной луны"
В далёком штате Кентукки зимний день 7 января 1948 года выдался беспокойным. Началось всё с небольшого городка Мейсвилль (Maysville), жители которого около полудня увидели бесшумно плывущее по небу непонятное нечто - круглое и огромное. Свидетелей было несколько сотен - поглазеть на диковинку хотелось всем. Разумеется, кто-то оповестил и полицию - вскоре начали поступать звонки от встревоженных горожан. Полиция почесала под фуражкой и решила на всякий случай дать знать о происходящем охране близлежащего сверхважного объекта - мало ли что это может быть? Сверхважный объект известен всем - это ничто иное, как форт Нокс (Fort Knox), хранилище золотого запаса США. Воздушную безопасность форта обеспечивала авиабаза Годман (Godman Army Air Field), поэтому именно туда в итоге попала информация о странном небесном явлении. Через некоторое время аналогичные сообщения начали поступать из городков Ирвингтон (Irvington) и Оуэнсборо (Owensboro), лежащих между Мейсвиллем и Ноксом - стало ясно, что круглый объект движется именно в сторону форта.

Сержант Квинтон Блэквелл (Quinton Blackwell), дежурный диспетчер авиабазы Годман, принял в 13:20 сообщение из форта Нокс - "В сторону авиабазы с юга движется неизвестный объект. Размеры - примерно 250-300 футов в поперечнике" Триста футов - это почти сто метров! Если свидетели не ошиблись при оценке, то это нечто никак не может быть ни метеозондом, ни чем-либо другим - такие размеры даже не всякий дирижабль имеет. Да и нет сейчас в воздухе никаких дирижаблей - Блэквелл первым делом позвонил на авиабазу Райт-Паттерсон (Write-Patterson), ближайшую с юга, и поинтересовался, не запускали ли они чего-нибудь необычного вроде аэростатов или каких-нибудь экспериментальных штуковин. Ответ был отрицательным - с Райт-Паттерсон не отправлялось в полёт ничего похожего на стометровый шар или диск. Около 13:45 сержант своими глазами увидел объект. Находящиеся вместе с Блэквеллом на вышке двое диспетчеров подтвердили визуальный контакт. Опознать объект не удалось - позже его описывали как "ярко-белый, размером с четверть полной луны". В бинокль можно было разглядеть, что нижняя часть объекта имеет красноватый окоём. Форму свидетели описывают по-разному, но в целом сходно: кому-то он показался похожим на купол парашюта, кому-то - на приплюснутый конус, кому-то - на перевёрнутую вазочку для мороженого.

Не зная, что предпринять, Блэквелл поступил как всякий нормальный военный - вызвал непосредственного начальника. Непосредственный начальник, лейтенант Пол Орнер (Paul Orner), идентифицировать объект также не смог, поэтому тоже поступил как всякий нормальный военный. Непосредственный начальник лейтенанта Орнера, начальник оперативного отдела капитан Кэри Картер (Cary Carter) немедленно прибыл на диспетчерскую вышку и... Да, вы верно догадались - к 14:20 на вышке уже стоял командующий авиабазой полковник Гай Хикс (Guy Hix) в сопровождении помощников и смотрел в бинокль на источник переполоха, который к тому моменту неподвижно завис в нескольких милях от авиабазы. Увы, даже мозгов полковника не хватило на то, чтобы опознать нарушителя. В 14:40 принимается решение поднять в воздух самолёт чтобы осмотреть неизвестный объект вблизи. Правда, облака, среди которых висит объект, начали сгущаться и грозили скрыть его из вида, но ведь делать-то что-то надо, верно?


Истребитель F-51D 'Mustang' Национальной Гвардии - на таких же Томас Мантелл и его товарищи отправились на перехват НЛО

Как раз в этот момент с юго-востока к базе приблизились четыре истребителя - "Мустанги" F-51D Национальной Гвардии штата Кентукки, следующие с авиабазы Мариетта (Marietta Air Field) на авиабазу Стандифорд (Standiford Air Field) - обычный перегон. Сержант Блэквелл вышел на связь с командиром звена, капитаном Томасом Мантеллом (Thomas Mantell), позывной NG869, и попросил приблизиться к неопознанному объекту и осмотреть его, если звено располагает временем и горючим. У одного из истребителей топлива в обрез, и он запрашивает разрешения следовать прежним маршрутом. Остальные три самолёта начинают по спирали набирать высоту, приближаясь к объекту. Мантелл (NG869), Клементс (NG800) и Хаммонд (NG737). Три пилота на трёх маленьких самолётиках, вооружённых лишь пулемётами без патронов (это ведь был перегон, а не боевое задание), против стометрового гиганта.

Мантелл

На тот момент капитану Томасу Мантеллу было 25 лет. Он участвовал во Второй Мировой в качестве лётчика-истребителя. Воевал в Африке и Европе, налетал свыше двух тысяч часов. Был удостоен наград за выдающийся героизм. После войны он открыл бизнес - маленькую частную школу пилотов. Вступил в Национальную Гвардию. В тот день голос сержанта Блэквелла застал его практически над самым домом - Мантелл пролетал над городком Луисвилль (Louisville), в котором его ждала к ужину жена с двумя сыновьями. Самый обычный перегон, каких он выполнил в своей жизни десятки - какие могут быть опасности, в самом-то деле?

Перехват
Три истребителя начали подъём по спирали в 14:40. На момент начала погони они следовали на высоте в 7.500 футов (2.5 км). С диспетчерской вышки видели, как самолёты скрылись в облаках. Объект продолжал оставаться видимым. Когда Мантелл достиг 15.000 футов (5 км), он вышел на связь: "Объект прямо передо мной и выше, движется со скоростью вполовину моей". С вышки трудно было разобрать, висит ли объект неподвижно или в самом деле перемещается, поэтому подтвердить информацию Блэквелл не смог. Он попросил Мантелла описать объект. Мантелл ответил: "Объект, похоже, металлический... огромных размеров" Эти слова станут потом предметом самых горячих споров - магнитофонная запись переговоров не велась, поэтому отчёт все присутствующие писали по памяти. И никто, кроме сержанта Блэквелла, этой фразы не упомянет. Похоже, он, как непосредственно отвечавший за связь со звеном, записал всё, как было, а вышестоящие офицеры "вспомнили" только то, что им было удобно. Впрочем, даже если Блэквеллу послышалось или он что-то присочинил от себя, то более объяснимым происходящее не станет... Кстати, в заключении расследования происшествия (документ от 10 декабря 1948 года, рассекречен в 1985-м году) эту фразу уверенно упоминают как действительно имевшую место.

Ведомые здорово отстали от командира. Один из них буркнул себе под нос "Какого чёрта мы тут вообще ищем?" - эту фразу все присутствующие на вышке воспроизвели в отчётах точно. Ещё через некоторое время тот же голос произнёс, что высота уже пятнадцать тысяч футов, кислородной маски у него нет и горючее на исходе, так что пора возвращаться. Клементс и Хаммонд развернулись и пошли на посадку. Самолёт Мантелла они потеряли из вида сразу же, как только вошли в облака. Объекта они не видели. Клементс, заходя на посадку, радировал, что видел лишь какой-то неясный блик на стекле кабины, и рассмотреть ничего не успел. С вышки объект по-прежнему просматривался чётко.

Мантелл вышел на связь в 15:15 и сообщил: "Продолжаю подъём, объект прямо передо мной и выше, движется с моей скоростью или быстрее. Постараюсь приблизиться, чтобы рассмотреть получше. Поднимаюсь до двадцати тысяч футов, после чего перехват прекращаю" Кислородных масок не было ни у одного из лётчиков - ведь они, вновь напомню, всего лишь осуществляли штатный перегон, а при этом обычно не требуется забираться на огромные высоты. Мантелл, по свидетельствам знакомых и сослуживцев, отличался хладнокровием в критических ситуациях и взвешенностью суждений. Решение подняться до 20.000 футов (почти семь километров!) без кислородной маски, таким образом, явно не было обусловлено безрассудством или азартом погони. Томас Мантелл и в самом деле увидел что-то очень и очень необычное.

В 15:50 объект исчез из вида наблюдателей на диспетчерской вышке, скрывшись за облаками. Оба напарника Мантелла успешно приземлились на лётном поле авиабазы, после чего Клементс, дозаправив самолёт и взяв кислородную маску, вновь отправился в полёт - уже не столько на перехват объекта, сколько на поиски командира. Он поднялся на 33.000 футов (11 км), пролетел около сотни миль на юг, но ничего не нашёл - ни Мантелла, ни НЛО. В 16:50 Блэквелл связался с ним и приказал прекратить поиски - несколько минут назад из города Франклин (Franklin) сообщили о том, что "Мустанг" капитана Томаса Мантелла разбился в пяти милях юго-западнее городской черты, у фермы некоего Филлипса.

Падение

От момента последней радиосвязи до момента катастрофы прошло полтора часа. Что происходило с Мантеллом в эти девяносто минут, остаётся лишь гадать. Достоверно известно следующее - капитан потерял сознание от недостатка кислорода и больше не очнулся. Неуправляемый самолёт некоторое время продолжал набирать высоту, после чего перешёл в пике, а затем и в беспорядочное падение. Раскручиваясь в падении всё быстрее и быстрее, он в итоге рассыпался на части ещё в воздухе - обломки были рассеяны по территории почти полмили в поперечнике. Значительная часть фюзеляжа вместе с кабиной осталась целой - именно её вы можете видеть на фото выше. Мантелл погиб, не приходя в сознание, от удара об землю. Его тело найдено в кабине.

Жадные до сенсаций псевдоуфологи успели наплести много басен о найденных обломках. Ни одна из них не соответствует истине. Тело пилота не исчезло - оно, как я уже сказал, было найдено в кабине. На нём не было странных ран - только повреждения от падения. То, что Мантелла хоронили в закрытом гробу, вполне очевидно объясняется его жуткими увечьями от падения, а вовсе не тем, что "власти хотели скрыть отметины, оставленные на теле пришельцами". Обломки самолёта не были ни намагничены, ни испещрены тысячами мелких ровных дырочек - все повреждения соответствовали естественному механическому разрушению конструкции от перегрузок при падении и от последующего удара об землю.

Капитан Томас Мантелл похоронен в Луисвилле. На месте падения самолёта в 2001-м году установлен памятный знак.

Объяснения
Объяснений произошедшему было предложено, как ни странно, всего два, и оба они страдают, мягко говоря, значительными натяжками. Одно из них гласит, что неизвестный объект являлся разведывательным зондом типа "Скайхук" ('Skyhook'), запущенным 6 января с авиабазы Нэшвилль (Nashville). На высоте 60.000 футов зонд имел размеры около 600 футов в высоту и около 100 футов в поперечнике. Слабых мест у этой теории два: во-первых, "Скайхук", запущенный шестого января, улетел в противоположном направлении, что подтверждается данными слежения, и никак не мог оказаться в окрестностях авиабазы Годман, а во-вторых, его размеры и вытянутая по вертикали форма совершенно не соответствуют тому, что в течение двух часов лицезрели сотрудники базы.


Запуск зонда "Скайхук" с авианосца

Второе объяснение - объект являлся... Венерой. Эту яркую планету действительно частенько можно принять за некий светящийся объект, когда она висит над горизонтом - неопытные лётчики не раз гонялись за ней, а за время обеих мировых войн отмечались неоднократные случаи обстрела ни в чём не повинного небесного тела зенитчиками. Более того, Венера в тот день находилась примерно в том же секторе горизонта, куда летел на перехват капитан (195 градусов, а Мантелл шёл курсом 215 градусов). Но вот неувязок ещё больше, чем со "Скайхуком". Для начала, Томас Мантелл не был неопытным лётчиком. Две тысячи "боевых" часов и ещё чёрт знает сколько послевоенных - это о чём-то да говорит. Ну и опять-таки, остаются военнослужащие Годмана - от сержанта до командующего базой. Уж они-то точно не Венеру в бинокли разглядывали. Последний гвоздь - заключение астрономов, сделанное для проекта "Знак": светимость Венеры в тот день была недостаточна для того, чтобы её можно было увидеть невооружённым глазом. Тем не менее, пожонглировав словами и сделав несколько абсурдных допущений, эксперты "Знака" закрыли дело с заключением "планета Венера".

Приложение
Официальные отчёты свидетелей происшествия (разумеется, на английском).
Tags: здесь красивая местность, несекретные материалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments