Насколько можно судить, мир и вселенную в сериале ничуть не изменили по сравнению с игрой. И графику, похоже, делали те же люди - по крайней мере, совпадение с игровым скриншотами просто один-в-один. А настрой и атмосферу вообще в неприкосновенности оставили. Поэтому позволю себе процитировать обзор игры по ссылке выше - к сериалу это относится в полной мере.
Valkyria Chronicles напоминает чем-то знакомство с книгой Тимур и его команда - наивная детская история про честь и доблесть простых ребят. Герои такие юные, такие добродушные, но стойкие и отважные. Ночью смертельно раненого врага попробуют вылечить, под утро со слезами выкопают ему могилку, а днём отправятся в самый центр раскалённой сковородки сражения, чтобы бесстрашно добавить к одному холмику еще десятка три-четыре (да кто их считает, в самом деле) надгробий. В детстве такие "хроники" воспринимаешь с восторгом. Немного повзрослев, смотришь со скепсисом на это... доброе, вечное. Не к таким играм про войну мы привыкли. Слишком много позитива и мало "ярости благородной". Хотя, наверное, это и к лучшему. Трогательная романтика, тонкая драма, изредка плюшевая комедия с кавайными девочками – здесь всё согласно японским законам. Это в западных играх отважные вояки рубят друг дружку на куски, сплёвывая сквозь зубы скупые фразы на "плохом английском". Глупые гайдзины, что с них взять. Ни поболтать о смысле жизни, ни восхититься былинкой на ветру, ни вдохнуть аромат свежеиспечённого хлеба. Зато в Valkyria Chronicles этого в достатке.
Как говорится, ни убавить, ни прибавить - всё так и есть. Война здесь без ада и ужасов - светлая такая, почти рыцарская. Некая Империя вторглась на территорию небольшой страны Галлии с целью завладеть месторождениями ценного ресурса рагнита (синего светящегося кристалла, который в этом мире является аналогом нефти), и имперский генерал Грегор ведёт планомерное наступление. Вот он, на скриншоте ниже:
Зверств никаких нет, имперцы концлагерей не строят, мирных жителей не расстреливают и города не жгут. Даже тот самый Грегор относится к своим врагам-галлианцам, похоже, с большей заботой, чем к собственным солдатам. Основа видеоряда - нормальный такой шизомилитаристический фетишизм. А именно: любование элегантной военной формой, в которой тут, разумеется ходят не только на парад, но и в бой - никакого замызганного камуфляжа, только галуны, лампасы и эполеты (а у женщин - мини-юбки, да-да-да!), любование ТАНКАМИ (именно так, большими буквами, ибо танки нарисованы с отдельной всепоглощающей любовью) и прочее любование.
Это, собственно, имперцы. Солдаты ходят в броне, офицеры - в чёрных badass-мундирах.
Это имперский танк. Минус - выглядят эти танки совсем не badass, а довольно неуклюже, напоминая произведения японского военного гения тридцатых. Плюс - у них, по крайней мере, есть пулемёты. А то галлианские боевые машины вооружены одной только пушкой, в силу чего супротив пехоты имеют ограниченную эффективность.
Однако у имперцев есть странный бзик - командир танковой роты отчего-то идёт в бой не на личном командирском танке, а на автомобиле. Защищён он при этом только доспехами, а вооружён - рацией. При этом ломится вперёд, даже не пытаясь укрыться за бронёй подчинённых...
Работа спаренного пулемёта. Так как целями в данном случае служат главные герои, то результативность стрельбы, разумеется, равна нулю.
Тактического реализма ожидать от сериала не стоит - как уже упоминалось, это в первую очередь героическая сказка для подростков, да ещё и основанная на приставочной игре. Но, по крайней мере, имперцы не забывают обеспечивать свои танки пехотным прикрытием при действиях в городе. Другой вопрос, что бедных бойцов сдует при первом же выстреле танковой пушки... Да и укрытиями пользоваться они, похоже, не научены.
Ну да, так и есть - не научены. Точнее, справедливости ради должен заметить, что иногда как в имперцах, так и в главных героях, просыпаются остатки здравого смысла, и от свистящих вокруг пуль они начинают прятаться, но происходит это далеко не каждый раз. Зато на скриншоте выше мы имеем честь лицезреть уникальное явление - двое из троих бойцов целятся при стрельбе. Всё остальное время все участники перестрелок по старой анимешной традиции поливают от бедра.
Не чурается сериал негероических бытовых подробностей. Вот, к примеру, на этих галлеанских танках любовно прорисован шанцевый инструмент.
А здесь бойцы весьма аутентично пидарасят казарменный сортир. Прошу заметить - не снимая щеголеватых мундиров.
Главных героев много - целый седьмой взвод третьего полка галлианского ополчения - но самых центральных двое. Это у нас, значит, Алисия Мельхиотт, бывшая ученица пекаря, ныне - сержант. Милая, добрая и скромная девушка.
А это - её непосредственный начальник, Велкин Гюнтер. Ещё недавно - студент-биолог, сейчас - лейтенант ополчения, командир седьмого взвода. Сын прославленного героя Первой войны, генерала Гюнтера. Легкомысленный романтик с большим, однако, чувством долга и ответственности.
Третий (ну, второй с половиной) центральный главгерой - экспериментальный танк "Эдельвейс". Такая своего рода тридцатьчетвёрка - по подвижности, бронированию и огневой мощи кроет как имперские, так и галлианские танки, словно бык овцу. Пулемётами, впрочем, тоже обделён, как и его предшественники. Внешне напоминает "Королевский тигр" на шасси Pz.III
Картина Репина "Ну чем я не Виттман?" - Велкин в командирской башенке "Эдельвейса".
Внутри у "Эдельвейса" просторно - почти как в спортзале. Обратим внимание, что экипаж состоит всего из двух человек. В башне, которая по размерам явно способна вместить троих, сидит один-одинёшенек бедняга Велкин, который в лучших традициях французского и японского танкостроения вынужден одновременно следить за обстановкой, стрелять из пушки, перезаряжать её (а калибр там, в отличие от "Ха-Го" и "Рено R-35", отнюдь не 37 мм, как легко заметить) и ещё до кучи управляться с рацией.
Да, тут есть девушка-механик, на радость tancist и прочим
Нет, панцушотов в сериале нет. Даже не надейтесь.
Ополчение выдвигается в бой. Хотя в паре эпизодов при подготовке отражения нападения Империи мелькали грузовики для солдат, в реальных боевых действиях никакой моторизацией и не пахнет - ополченцы топают ножками, и танки вынуждены передвигаться с той же черепашьей скоростью.
Ветераны седьмого взвода - Ларго и Рози. Участвовали ещё в Первой войне. На остальных смотрят с презрением и жалостью - что хорошего можно ждать от малолетних сопляков, не нюхавших пороха?
Ларго - копейщик. Копьём здесь называют вот такой вот любопытный образец реактивного противотанкового гранатомёта. Обратите внимание на защитный наплечник, прикрывающий стрелка от выхлопа стартующей гранаты. Прицельных приспособлений на копье не предусмотрено, но учитывая невеликий радиус действия, они сильно и не нужны.
На этом скриншоте можно видеть мою самую любимую женщину во всём сериале - капитана Элеонору Варро, командира третьего полка.
Помимо ополчения со стороны Галлии выступает и её регулярная армия. От ополчения отличается более помпезными мундирами и абсолютно некомпетентным командованием. Что взять с дворянских бездельников, пошедших в офицеры ради золотого шитья и общественного престижа?
Опорный пункт Империи - одна из крепостей, из которой и развивается наступление. Обратим внимание на гигантские артиллерийские орудия в башнях. Во всём сериале есть одна любопытная особенность - солдаты воюют "как есть", без всякой сторонней поддержки. То есть ни авианалётов, ни артподготовки просто не бывает. Этакий средневековый стиль боевых действий. И если в отсутствие авиации я могу поверить легко (ну не изобрели её здесь - сумели же инки построить гигансткую державу, но не додуматься при этом до колеса), то вот отсутствие тяжёлой гаубичной артиллерии смотрится явной логической дырой. Имея вполне совершенные нарезные казнозарядные орудия, как танковые, так и буксируемые, просто невозможно не создать их более крупных и дальнобойных аналогов. Тем более, что они, как мы видим, существуют - так отчего же не применяются на войне, а используются только в фортификации?
Но это всё фигня по сравнению с
Доброй ночи!"
Текущий статус - 30.044
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →