Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Расколотый горизонт

"Наткнулся на днях на одну игрушку, которая поначалу показалась любопытной - называется Shattered Horizon. Экшен от первого лица, командный, тактический. Самое интересное, что действие происходит в открытом космосе (конкретнее - на орбите Земли), причём не с какими-то там бластерами-скорчерами-антигравами, а с технологиями весьма недалёкого будущего. Фантастику ближнего прицела я всегда любил - она, знаете, как-то больше цепляет чем разборки каких-нибудь интергалактических империй, повелевающих пространством и временем. Очевидно, за счёт того, что в ней всё менее абстрактно, и отголоски происходящего можно увидеть (или додумать) прямо сейчас.

Однако при ближайшем рассмотрении, кроме красивого видеоряда в игре ничего хорошего не оказалось. Ну, во-первых, она исключительно многопользовательская. А я это дело не люблю, поскольку любой мультиплеер предполагает несвободу. Одиночную игру захотел - включил, захотел - выключил, захотел - поставил на паузу и ушёл пить чай. А в мультиплеере ты либо тратишь время на координацию с друзьями (когда собраться, куда коннектиться, и к чёрту планы на вечер) и сидишь потом, без отрыва играешь, хотя уже надоело, но нельзя же соратников по команде подвести, либо вламываешься на случайный сервер, как на чужой праздник, бегаешь сам по себе в толпе незнакомого люда, а потом плюёшь и дисконнектишься, не получив никакого морального удовлетворения, потому что ни победа, ни проигрыш тебя на этом чужом пиру не особенно задевают.

Во-вторых, насторожило оружие на скриншотах и арворках. Какое-то оно слишком уж обычное, земное - просто М16, G36 и прочие знакомые стволы, украшенные футуристичными пластиковыми накладками. На орбите, знаете ли, всё немного иначе. Там невесомость, поэтому надо как-то компенсировать отдачу, чтобы после каждого выстрела не улетать чёрт-те куда. Сначала я думал, что просматривающиеся по бокам оружия отверстия и "жабры" служат для отвода пороховых газов и компенсации отдачи - при просмотре роликов с игровым процессом, оказалось, что нифига. Просто дырки, несущие чисто эстетическую функцию. Движения бойцов в ролике тоже разочаровали - никакой невесомостью там и не пахнет, просто пониженная раз в пять гравитация, да и то неточно сымитированная. И звуки слышны, хоть вокруг и вакуум. Нет, я понимаю, что боевик, в котором во время боя слышны только радиопереговоры, хрен продашь тиражом больше ста экземпляров, ибо пипл не схавает, но всё равно - коробит жутко.

Так что же, нет толка от игрушки? Ну отчего же. Некоторый толк есть. А именно - картинка с обложки. Очень, очень классная. Правильный боец в правильном скафандре, офигенно красивое небо и радующая глаз цветовая гамма. А на винтовку внимания можно не обращать."


click for large size

Текущий статус - 64.771
Tags: fire in the sky, виртуальность, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments