Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Геймерско-ностальгическое

На днях завершил очередное прохождение одного из самых эпичных игрошедевров всех времён и народов. Deus Ex, игра, обессмертившая сурового бородатого викинга Уоррена Спектора. Нержавеющая классика. Мрачный грязный киберпанк, конспирологически-параноидальный сюжет, badass-персонажи и (по всем традициям жанра) нелинейный финал - на выбор три концовки сходной степени поганости. Причём, в отличие от, скажем Fallout или Arcanum, нам не покажут последствий наших действий - просто похлопают по плечу и скажут "Ты правильно поступил, чувак. Теперь-то в мире наступит счастье." И таким, знаете, тоном это говорят, что остаётся совершенно отчётливый осадочек - будто тебя в очередной, последний раз поимели. А этим на протяжении игры кто только не занимается.

Прохождение, согласно встроенному таймеру игры, заняло 26 часов без пары минут. Это при учёте, что я никуда не торопился, смаковал процесс, обшаривал уровни снизу доверху, а временами и старадал откровенной хернёй типа стаскивания трупов со всей локации в одну комнату. Если этим не заниматься, не тупить и не тормозить, то часов за 15 можно игру пройти. Странно. Мне что-то казалось, что она длиннее. Нет, понятно, что на фоне нынешних шестичасовых блокбастеров это цифра в любом случае внушительная, но в 1999-м... Помню, когда в конце 2004-го вышел Half-Life 2, его много ругали за скоротечность - ай-яй-яй, двенадцать часов геймплея, как не стыдно! А тут не коридорный экшен, а вполне многовариантная нелинейная вещь, граничащая с RPG - и такая коротенькая...

Впрочем, море счастья я получил, невзирая на. Всё же вещь старой классической школы, сейчас таких не делают. Их, в общем, и тогда делали редко и понемногу - тем они ценнее. Нелинейность, интерактивность и логичность почти живого мира прилагаются в комплекте. И, да - в настройках можно выбрать цветовую гамму интерфейса из пары десятков вариантов! Так что я, разрешите уж, мал-мала поностальгирую прилюдно. Скриншотики, правда, не мои, а второпях надранные из гугля, но это, как вы понимаете, не умаляет.


Наш брат. В смысле, главгероя брат. Да-да, тот самый тип, мрачно повернувшийся спиной. Я, честно говоря, за три полных прохождения (не считая десятка неполных) так и не понял, один ли в игре вариант его судьбы, или таки можно избежать [spoiler].


Понятное дело, без пафосного символа длани, властвующей над миром, обойтись ни одна уважающая себя тайная организация не может. Вот и главы [spoiler] отправились по традиционному пути.


Я люблю кататься качаться! Прокачка в игре целых двух видов. Во-первых, за заработанную квестами и нахождением секретов экспу мы поднимаем главгерою навыки, а во-вторых, решаем, какие именно в него впихать импланты и какие из них потом проапгрейдить. Апгрейдим вот такими вот синенькими капсулами: там внутре - инновационные нанотехнологии. Кроме шуток!


Барахлишко. Его надо много, а инвентарь, зараза, чертовски мал. Хорошо хоть патроны отдельно хранятся и места в карманах не занимают.


Что интересно, несмотря на одиннадцать лет, прошедших с момента выхода, смотрится Deus Ex и сейчас на ура. Единственное, что режет глаз - анимация противников в бою, уж больно она деревянно-неестественная и при этом суетливая. Ну и некоторые персонажи излишне угловаты. Впрочем, не все - попадаются вполне симпатичные:


Хотя, конечно, на открытых пространствах бедноватость движка временами чувствуется. К счастью, подобных унылых локаций в игре очень немного.


И, да, безмерно правы завсегдатаи зарубежных игровых форумов, среди которых ходит фраза: "Достаточно разок упомянуть Deus Ex, и кто-то из присутствующих в треде обязательно побежит устанавливать его и перепроходить..." Вот признайтесь, друзья - сколько из вас сегодня вечером раскопают из пыльных загашников инсталлятор и запустят Setup?


Текущий статус - 91.496
Tags: deus ex, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 258 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →