Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Human Revolution как она есть

Сегодня про вархаммер будет, наверное. Но вечером. А пока - ещё немного про виртуальность. Точнее, про третий Deus Ex, который Human Revolution. Сегодня в Сети появились два файла - партизанская низкокачественная экранка, записанная каким-то мудаком поклонником свободы информации на закрытом показе игрового процесса. Посмотреть можно, например, вот тут, но имеет смысл делать это быстро, пока не стёрли - находят и гасят эти ролики весьма оперативно.

Я вот посмотрел. Что имею сказать - пока с точки зрения игропроцесса всё довольно спорно. Основной вид, конечно - от первого лица, что плюс. На третье лицо переключаемся (кроме диалогов и сюжетных видеороликов) только при прилипании к укрытиям (искренне надеялся, что без этой попсы обойдётся, конечно, но не судьба), карабкании по вертикальным лестницам (приставочная традиция, понять которую мозгом я так и не смогу, наверное, никогда) и во время проведения спецприёмов. О последних подробнее - приблизившись к врагу, можно что-то сделать (очевидно, нажать специально обученную кнопку), и нам покажут ролик, как главгерой пафосно распечатывает пиздюлей невезучему энписи. Или даже двум, если они стоят рядом. Или даже полудюжине, если они собрались кучкой. От игрока в этот момент, как я понял, вообще ничего не зависит - его дело нажать кнопочку и смотреть кино. Плохо, негодно, неинтересно. Тем более, что сцены потрошения временами длятся секунд по пять-семь, что по меркам оригинальной игры - прорва времени. За эти секунды остальные враги, находящиеся по соседству, легко успеют нашпиговать тебя свинцом по самые маракасы. Выходит, проворачивать подобные скриптовые расправы нам позволят только в специальных, обусловленных сценарием местах, где нет посторонних зрителей? Или "посторонние зрители" будут терпеливо ждать, пока главгерой закончит шоу? В любом случае, будет нехорошо. Да, вот таким скриптованным способом реализуются все те крутые фокусы, которые главгерой вытворял в трейлере (если кто его ещё не видел, можете посмотреть, например, у меня). Пробивание стены со сворачиванием шеи - тоже. Вот только мнится мне, что, опять-таки, не дадут нам применять этот рулез где угодно. Ведь если позволить игроку проламывать любую стену в локации, беспредел же начнётся и полный Red Faction, а стелс-геймплей уйдёт в далёкий нахуй. Так что ждут нас, скорее всего, три-четыре стены за всю игру, с посаженными специально за ними ничего не подозревающими скриптовыми врагами и контекстной подсказкой "вот тут нажми кнопку, и тебе сделают красиво".

А что же похоже на первую часть? Лазание по вентиляции - вообще слезу ностальгии вышибло, настолько точно скопировано. Таскание ящиков (да, они при этом становятся прозрачными, чтобы не загораживать обзор - точно как в оригинале). Улицы и ночной клуб - совершенно как в первой части. Диалоги, в принципе, похожи. Вот работу имплантов, увы, не показали почти совсем. Только термооптический камуфляж (банальная прозрачность а-ля Crysis), помянутое выше "сквозьстенное зрение" - и всё. Зато показали интерфейс взлома компьютеров. Подробнее о нём ниже, но если вкратце, то он отличен. С одной стороны, ностальгичный и аутентичный, с другой - гораздо более удобный, чем раньше. И видеоряд... Эх, красота ведь. Правильный каноничный киберпанк из первого Deus Ex, которому вкатили живительную дозу Blade Runner, добавили немного Ghost in the Shell (в версии Мамору Осии) и сверху чуток заполировали Mass Effect'ом (причём скорее мрачным вторым, чем светлым первым).

Под катом я собрал все игровые скриншоты, которые сумел найти на текущий момент. И таки да, они все кликабельны до HDTV-разрешения 1280х720 (хуящик десу).


Какой-то серьёзный дядя. Судя по внешнему виду, наверное, некий аналог MJ12 Commando из первой части.


Вот этот момент есть в геймплейном видео. Главгерой тихонько пролез через окно в подсобку, где сидит охранник, подкрался к нему со спины и сейчас решительно вставит ему по самое ай-яй-яй.


Лампочки спрайтовые, да. Но мы же не технологические навороты графики ценим, а её красоту, верно? А красота тут есть. Хотя любовь дизайнеров к куче светящихся объектов на потолке уж слишком бросается в глаза даже по тем немногим материалам, что пока доступны.


Кто сказал Mass Effect 2? Пусть встанет и честно признается - я даже не буду его бить! Ладно, окей, это я сам и сказал...


Кто сказал Blade Runner? Ладно-ладно, я это сказал, да. Надеюсь, здесь показана квартира главгероя - всегда мечтал пожить в такой, пусть даже недолго и виртуально. И да - помните, что я говорил про пристрастие дизайнеров к куче светящихся объектов на потолке? Вот-вот. И предыдущий скриншот тоже на эту тему зацените.


Cityscape, кстати, тоже вполне соответствует. Но я люто, бешено реквестирую дирижабли с пропагандой внеземных колоний! И, разумеется, на самом большом рекламном экране должна быть японка, кушающая шоколадную конфетку!


"А вот и наше такси" (с) главзлодей из отличного х/ф Cliffhanger. Опричный чёрный вертолёт из первой части был, конечно, в разы круче (как внешне, так и идеологически), но и этот пепелац сойдёт на безрыбье.


Один из боссов. В геймплейном видео он, кстати, выглядит несколько иначе - решили перерисовать, очевидно.


Собственно, интерфейс охранного компьютера. Всё расположено удобно и логично, да ещё и есть возможность не только выключать тревожную сигнализацию, но и включать, причём отдельно для разных участков. Врубить сирену на дальнем конце локации, с хихиканьем пронаблюдать как дебилы-охранники ломятся туда, роняя кирпичи из штанов, и спокойно пройти по освободившемуся коридору - это ли не счастье?


Вот это, честно говоря, на скриншот совсем не похоже, а похоже на арт. Если бы не "лесенки", обусловленные отсутствием на хуящике нормального сглаживания, я бы и подумал, что это арт. Но таки скриншот. Красивый и стопроцентно деус-эксовский переулок - прямо слеза ностальгии навернулась. И очко немного сжалось - от мысли, как в этой тесноте разбираться с двумя автоматчиками и гвард-ботом на максимальном уровне сложности.


Киберпанковская операционная. Киберпанковская в самом прямом смысле - в духе восьмидесятых. Особо досталяет ретро-пульт управления с квадратными разноцветными кнопками. Я в детстве у папы на ТЭЦ такие же видел и очень, помнится, от них пёрся.


Ещё немного киберпанк-хирургии. Точнее, в данном случае - киберпанк-судмедэкспертизы, судя по табличке "Chief Coroner" на заднем плане (видна, если увеличить скриншот).


Экшен! Тра-та-та, мясо и фраги! К счастью, боевая часть пока что выглядит заметно бодрее, чем в оригинальной игре. По крайней мере, судя по видео, не придётся высаживать в противника пол-магазина из автомата, чтобы убить. Три-четыре пули в торс или удачный хэдшот - и вражина отправляется на Небесную Акихабару покупать фигурки Юки Нагато.


Ещё экшен. Как можно заметить (и по предыдущему скриншоту тоже), безгильзовое оружие так и не вошло в обиход - в полном соответствии с каноном первой части игры.


Вот как-то так, да. Не знаю кто как, а я пока смотрю на проект с оптимизмом, пусть и сдержанным. Им бы, конечно, ещё инвентарь для главгероя нормальный сделать - а то, судя по роликам, ждёт нас нечто в духе второй части, что ни разу не тру. Ещё надо бы на днях перевод эпичного интервью с разработчиками сделать - они там вообще обещают молочные реки, сахарные пряники и дорогу ВЖК до самого Изумрудного Города без остановок. Ждём. Сильно ждём. Надеемся и верим.

Текущий статус - 94.035 (заморожено)
Tags: deus ex, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments