Итак, что же мы имеем? Сериал со странным названием Pumpkin Scissors (дословно - Тыквенные ножницы). Как нормально перевести - не знаю. Позже по ходу обзора расскажу о смысле названия, там, может, кто и подскажет верный вариант перевода по контексту. Что в сериале есть? Необычная тематика - мало могу назвать вещей, рассказывающих о восстановлении нормальной жизни после большой войны. Разве что из отечественной литературы и кинематографа можно вспомнить (нам эта тема, по понятным причинам, близка). Кстати, Эра милосердия братьев Вайнеров (более известная в виде экранизации - Место встречи изменить нельзя) очень сходна по духу с нашим сегодняшним фигурантом. Весьма серьёзный настрой. Не обращайте внимания на мультяшную рисовку - вопросы тут поднимаются отнюдь не детские. И мало в каком детском мультике можно увидеть, как человека заживо сжигают из огнемёта - без купюр и стыдливо отворачивающейся камеры. Сюжет, гармонично сочетающий простоту с многоплановостью - хотя большая часть вещей не проговаривается вслух, но отчётливо читается по косвенным признакам, и чувствуется, что этот мир - живой, логичный и не крутящийся только вокруг главных героев. Совершенно очаровательные персонажи. Понятное дело, что набор традиционных типажей - но всё равно вызывающих искреннюю симпатию. Чего в этом сериале нет? Логических дыр и военно-технической лажи. Нет, если пробороздить каждый кадр с микроскопом, а каждую строчку сценария подвергнуть мультифакторному анализу, то что-то, конечно, найдётся, но в глаза эти недочёты не бросаются и впечатления совсем не портят. Магии, супергеройства и прочего фэнтези. Ну, точнее, тут я немножко вру, потому как супергеройство здесь чуть-чуть есть, но исключительно по делу и строго укладывающееся в рамки нормального дизельпанковского секретного проекта по созданию юберзольдатенов. Фансервиса. Ну, если не считать фансервисом лейтенанта Алису Малвин в бальном платье. Подростков, решающих судьбы мира. Самому младшему из ключевых героев - уже восемнадцать. Прочие - заметно старше. Увы, нет в сериале и завершённости. Не знаю, насколько далеко ушла оригинальная манга, но её экранизация, о который мы сегодня говорим, оборвана буквально на полуслове. Нет, некий логический финал, конечно, присутствует, но множество вещей (в том числе и критично важных) не раскрыто, целый пучок сюжетных нитей обрывается в никуда, и вообще сериал совершенно открытым текстом говорит "ждите второго сезона". Второго сезона, увы, не случилось. И уже, наверное, не случится - четыре года прошло. Когда смотришь информацию о сериале, доставленную поисковиками, не получается отделаться от чувства, что видишь ровно ту же самую картину мёртвой страны, уничтоженной войной, что показывает сам сериал. Куча мерчандайза, явно выпущенного одновременно с экранизацией в расчёте на толпы фанатов (нашивки, кружки, фигурки) - но давно распроданного и не производившегося после израсходования первого тиража. Полное отсутствие каких бы то ни было дивиди-спешиалов и прочих бонусных материалов - хотя на DVD сериал выходил, в том числе и на Западе. Хрустальный дворец больших надежд, который даже не рухнул, а просто был заброшен и стоит теперь в далёкой глуши, понемногу зарастая плющом и осыпаясь от времени. А я, блин - случайный исследователь-археолог, наткнувшийся на него, как полковник Фосетт на погибшую цивилизацию, неизвестную современной науке.
Сериал достаточно давний, да (2006 год), и, как я сказал, катастрофически малоизвестный. Я о нём, скажем, услышал совершенно случайно на прошлой неделе, а до этого не встречал даже упоминаний. По визуальной стилистике он очень близок к Хроникам Валькирии и Стальному алхимику, но от первого сериала выгодно отличается гораздо большей реалистичностью и меньшим количеством подростковой романтики, а от второго - отсутствием магически-сверхъестественных штучек. В общем, он мог бы стать сериалом моей мечты - без дураков, на полном серьёзе - но умер на взлёте. У нас осталось только то, что осталось. Оно заслуживает просмотра даже в таком виде, конечно, но отчаянно хочется большего. В общем, если кому нужны слайды (в количестве огромном) и спойлеры (в дозах микроскопических) - они под катом.

Итак, есть некая Империя, в которой, собственно, и происходит действие. Три года назад завершилась долгая и кровопролитная война Империи с Республикой Фрост. Никто, в общем-то, не победил - насколько можно понять, обе стороны просто поняли бесцельность конфликта и подписали мирный договор, решив оставить территориальную и политическую ситуацию как есть. Потому что война была на самом деле долгой и на самом деле кровопролитной. Неизвестно, как она отразилась на Республике (которая вообще упоминается всего пару раз, никак в сюжете не фигурируя), но Империя большей частью лежит в руинах.

На самом деле, война в сюжете тоже не фигурирует. Разве что в коротких флэшбэках персонажей.

В гораздо большей степени фигурирует то, что война оставила после себя. Голод, эпидемии, разруха.

А ещё - банды, состоящие из дезертиров и уголовников. Оно ведь, конечно, кому война, кому - мать родна, но и после войны предприимчивым пацанам, идущим к успеху, есть где развернуться.

А ещё дворянство, знаете ли... Это вам не последствия Первой Мировой для Росcии, где старый строй осыпался, не выдержав. Здесь старый строй пока ещё условно держится - правда, в основном за счёт ослабшей власти центра, которая позволила помещикам развернуться по полной, паразитируя на вековой привычке простолюдинов к подчинению. Местечковые царьки, отчитывающиеся перед столицей лишь формально и творящие в своих владениях кровавый беспредел, стали для Империи обычным явлением.

Строй в Империи вроде как монархический, однако Его Величество Государь Император лишь упоминается, но никак не фигурирует. Все жалкие сливки, оставшиеся в обществе по итогам войны, собирает, что ожидаемо, армия. Например, у военнослужащих всегда есть чего пожрать, в отличие от подавляющего большинства населения.

Хотя у дворян еды ещё больше - видимо, по инерции, поскольку общество ещё не осознало паразитическую сущность этой бесполезной (на данном этапе развития) прослойки.

Народонаселение, в силу указанных факторов, мягко говоря, не слишком дружелюбно настроено ни к армии, ни к дворянам, что вполне ожидаемо.

Поднять престиж военных в глазах народа, укоротить зарвавшуюся знать и в целом нормализовать ситуацию в стране и призван третий отдел армейской разведки - подразделение "Тыквенные ножницы". Наши главные герои.

Чаще всего им приходится заниматься разного рода благотворительностью типа раздачи бесплатной похлёбки населению.

Именно из-за этого прочие армейцы с насмешкой именуют их "подразделением добрых дел". Ну в самом же деле - в разрушенной стране гораздо более почётным занятием являются подковёрные интриги и делёж оставшихся среди разрухи крох пирога, чем попытки сделать жизнь людей чуть лучше.

Тем более, что отдел-то на самом деле и создан министерством обороны только для показухи и поправки пошатнувшейся репутации. Ну как ещё можно расценить подразделение, состоящее из шести человек? Это на всю страну, заметим. Пусть весьма небольшую (насколько можно судить), но всё же - целую страну.

Впрочем, командир подразделения, лейтенант Алиса Лей Малвин, отнюдь не настроена пессимистически.

Она - дочь одного из крупнейших дворянских родов Империи. Малвины всегда славились своими военными подвигами, и Алиса хочет идти по стопам предков. Но вот беда - война завершилась как раз в тот день, когда она закончила офицерскую академию.

Да и семья её совсем не симпатизирует устремлениям младшего отпрыска. Все считают, что для Алисы идеальная стезя - выгодное замужество, светская жизнь и продолжение рода. Понятное дело, что в юности все мы пылаем высокими идеями - обустроить страну, спасти людей от нищеты и бедствий и всякое такое - но в восемнадцать-то лет пора бы и осознать меру своей социальной ответственности... Алиса этому сопротивляется изо всех сил, и относится к службе в третьем отделе с полной серьёзностью. Это именно она придумала подразделению название и эмблему. Она сказала (у неё вообще талант к воодушевляющим речам): "Те высокопоставленные злодеи, которые наживаются на бедствиях народа, спрятались за своими деньгами, происхождением и властью, как тыква прячется за толстой коркой. Мы станем ножницами - такими, которыми прорезают тыквенную корку на Хэллоуин. Теми, которые способны одним ударом добраться до мягкой сердцевины." Вот не знаю я, чем там на Хэллоуин режут тыквы, потому и не представляю, как правильно перевести название. Но на эмблеме вроде нарисована тыква и ножницы.

Блистать на балах (да, дворянство всё так же проводит балы, невзирая на то, что закуски для приглашённых приходится зачастую, из-за нехватки продовольствия, готовить из желудей) Алиса не любит и не умеет. Впрочем, старшие сёстры её к этому таки принуждают. Надеются, что она таки проникнется стилем жизни девушки из высшего общества.

Выше Алисы стоит только начальник третьего отдела, капитан Ханкс.

Ханкс - человек тихий и уравновешенный. Он в основном занимается тем, что компенсирует выплески юношеского максимализма Алисы, улаживая дела с остальными отделами в тех случаях, где лейтенант Малвин тем или иным образом наступила им на хвост.

Капрал Рэндал Оланд - самый низкий по чину и самый высокий по росту сотрудник отдела. Предельно добрый, тихий и скромный человек - какими умеют быть только люди исполинского телосложения.

Ибо телосложением капрал ни разу не обделён - смотрите сами, он тут на заднем плане.

А до поступления в третий отдел капрал служил в очень непростом подразделении, что наложило на него соответствующий отпечаток.

И постоянно выходит ему боком, да.

Старшина Орельдо и старшина Мартис - давние друзья. Хоть они и очень разные, но, что называется - не разлей вода. В радости и в горе.

Орельдо - парень с весьма мутным прошлым. Рос на улице, водил компанию с преступниками. В армию пошёл, потому что там кормят от пуза. С собой принёс кучу полезных навыков - например, умение работать с отмычками.

Жуткий бабник. Клеит всех мелькающих мимо более-менее симпатичных лиц женского пола, в большинстве случаев - небезуспешно. Временами по служебной необходимости, но чаще -

Мартис умён, стеснителен, с женщинами робок (что, впрочем, не помешало ему получить в одной из серий поцелуй от некоей весьма симпатичной особы королевской крови).

Совсем не трус, вопреки ожидаемому. Это Орельдо, напросившийся в третий отдел из-за того, что там надо кормить супом бродяг и не надо лезть под пули, ноет каждый раз, когда попадает в перестрелку. Мартис к таким вещам относится не в пример спокойнее - с холодной решительностью.

Это - сержант Лили Стеккин (всё время тянет исказить её фамилию Steccin на полуитальянский манер и произнести как "Стечкин"). Она в третьем отделе дольше всего. До этого служила в военном оркестре (да и в армию-то пошла, на самом деле, музыке учиться). Девчонка лет четырнадцати со всеми вытекающими последствиями. Наивна, пустоголова и временами излишне шумна (хотя всеми силами старается такой не быть).

Зато у неё есть одно замечательное достоинство - она умеет шить. Остальные-то или мужики или дворяне-белоручки. Вот и приходится бедной Лили после боевых столкновений штопать мундиры всему отделу.

Сама она в боевых столкновениях не участвует - в Империи всё-таки не настолько озверели, чтобы гнать детей на войну, особенно после того, как война уже кончилась. Работает она секретаршей шефа, а также готовит на всех чай.

Ну и вообще всячески ухаживает. Ну а кто ещё позаботится о мужиках после того, как они вернутся, жжёные и драные, со своих мужских игр? Алиса что ли? Ага, как же - у неё, вон, идеи о высшем благе и всякое прочее. Тоже, конечно, вещь нужная, но тёплой воды лицо умыть после тяжких трудов кто подаст? Сержант Стеккин, больше некому.

А ещё на Лили лежит обязанность ухода за Меркурием.

Меркурий - это связной пёс третьего отдела (на груди можно видеть футляр для депеш). Вы не смотрите, что он такую лапочку из себя корчит. На самом деле он - та ещё сволочь.

Например, кусаться любит. Причём не различая чинов и званий. Вон, видите, зубищи какие...

Со связью, кстати, всё плохо. Может, война виновата, а может, просто пока не развилась она, но телефонов на всю Империю - раз-два и обчёлся. Только у самых важных персон они есть. Потому-то остальным и приходится собаками-почтальонами обходиться. А беспроводной связи, похоже, тут пока вообще не изобрели, как и пулемётов. У первого отдела (самого крутого и главного на данный момент, ибо занимается он внутренней безопасностью державы), конечно, целый коммутатор наличествует, но он чуть ли не единственный на всю страну.

Да, у важных персон, вроде изобретателя танка, телефон таки имеется.

Танки, кстати, играют в сериале довольно важную роль. Их дизайнера даже вынесли отдельным пунктом в титрах - даже отдельно от традиционного для техногенного аниме меха-дизайнера (человека, занимающегося прорисовкой механизмов). Правда, в обоих пунктах значится один и тот же человек, но это только подчёркивает, как вы понимаете. И, да - танки красивые получились.

У них, правда, по недоброй анимешной традиции отсутствует пулемётное вооружение (что сильно способствует выживанию одного из главных героев, кстати), но это можно оправдать.

Дело в том, что, похоже, в этом мире автоматическое вооружение находится на самой начальной стадии развития. Скажем, самозарядная винтовка тут - невиданное чудо техники, малонадёжное и исчезающе редкое.

А автоматический пистолет - оружие телохранителей знати и самых навороченных спецслужб.

О чём говорить, если даже контрразведка обходится четырёхствольными дерринджерами...

...как и армейский спецназ.

А у гражданского населения вообще в ходу архаичные кремневые пистолеты (правда, явно серийного фабричного производства).

Кстати, огнемёты в этом мире запрещены как негуманное оружие. Что, понятное дело, не мешает при острой необходимости их использовать.

И с транспортом здесь беда. Моторизованные средства передвижения доступны, по большей части, только военным.

Даже дворяне перемещаются сугубо на гужевой тяге, тщательно делая вид, что это только из желания "следовать традициям".

Хотя в столице ходит трамвай. Явно не конка (лошадей не видно) и не привычный нам электрический (над путями нет проводов). Скорее всего, паровой.

Традиционно - ни пылинки на кителе.

Гражданские подносят к стакану скудную закуску. Как говорится - чем богаты...

Специально для

Смотреть? Думаю, да. В этой вещи нет чего-то, что мгновенно и намертво цепляло бы с самой первой серии (разве что таких, как я, любителей умиротворённого шизомилитаризма), но его атмосфера обладает способностью притягивать к себе. Очень неглупая, правильная и добрая вещь. Последнее особенно важно - японцы любят (и, сцуко, умеют) нагнетать мрачность и депрессию при раскрытии таких печальных тем, как война и её последствия, а тут - совсем другое дело. Подразделение с дурацким названием "Тыквенные ножницы", выдуманным идеалистичной девчонкой, делает мир лучше. Понемногу, насколько хватает сил - но делает. И именно этим они и ценны. Делать мир лучше - очень тяжёлая работа. Но лучше неё нет ничего на этом свете.

Текущий статус - 94.035 (заморожено)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →