Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Сорокатонная авиация

Как и было обещано неделю назад, сегодняшний в меру большой вархаммеровский пост будет посвящён авиации Империума. А авиация в вархаммере - это, я вам скажу, штука та ещё. В смысле, уж очень нелогичная. Если с танками или пушками ещё как-то плюс-минус прокатывает (хотя вопрос, где в "Леман Рассе" хранится боекомплект, не даёт мне покоя до сих пор), то вот с самолётами... Если подходить с точки зрения человека, мало-мальски знакомого с авиацией (ну, хотя бы пару книг Анатолия Маркуши в детстве прочитавшего), то ЭТО летать не может. Причём никак. Однако ж летает - силою пафоса, превозмогания и ДМского произвола. Так что заклёпочникам и поборникам реализма стоит под кат либо не ходить вовсе, либо заранее принять тройную дозу валокордина.

Хотя боевая авиация в вархаммере, как и в реальном мире, занимается в первую очередь обеспечением действий наземных войск, структурно она приписана не к Имперской Гвардии (то бишь тем самым сухопутным войскам), а к Имперскому Флоту. Космическому, ага. Ни одного летательного аппарата в распоряжении гвардейских командиров не находится, поэтому любое взаимодействие с воздушной поддержкой им приходится осуществлять по длинной командной цепочке. Это не глупость, это - вынужденная необходимость. После Ереси Гора имперские власти как огня боятся мятежей в воинских частях, поэтому стараются максимально разделять функции. Если какой-нибудь гвардейский генерал скатится в ересь и решит восстать, его затопчут с относительной лёгкостью, поскольку с воздуха он будет открыт. По той же причине, кстати, гвардейские полки, в отличие от нынешних армейских подразделений, однородны - либо только пехота (с небольшим количеством лёгкой бронетехники), либо только танки, либо только артиллерия. Это чтобы ни один из них не являлся самостоятельной полноценной боевой единицей - тогда для сколачивания нормальной боевой силы еретику-командующему потребуется найти ещё нескольких "коллег" из других родов войск и спеться с ними, что, как вы понимаете, делает процесс выхода из света благодати Императора заметно более непростым. Заодно моральный дух войск повышается - бойцы и командиры точно знают, что неудобства с организацией боевого взаимодействия они вынуждены терпеть по вине Вечного Врага вообще и еретика Гора в частности. То есть, ненависть к ереси растёт - благочестие, соответственно, повышается.

Но мы, однако, отвлеклись. Всё же - к авиации. Кому надо картинок и прочего - добро пожаловать под кат.


На самом деле то, что вверху - штука ни разу не военная. Просто картинка попалась красивая, оттого именно ей пост и озаглавил. Это на самом деле катер "Aquilla" ("Аквила"), названный так за характерный силуэт, напоминающий имперского гербового орла. Он - скорее такси, чем что-либо ещё. Может возить от полудюжины до дюжины пассажиров (в зависимости от количества носимого снаряжения и требований к комфортабельности), но к перевозке грузов, а уж тем более к бою неприспособлен практически никак. Нет, конечно, какое-никакое вооружение на нём стоит (обычно - автоматическая пушка), но скорее для проформы.


"Рабочая лошадка" флотской атмосферной авиации - многоцелевой истребитель "Thunderbolt" ("Гром"). Тяжёлая и довольно неуклюжая конструкция, зато прочная, надёжная и неприхотливая в обслуживании. Основное достоинство - мощное вооружение. В носовой части "Грома" установлено целых четыре скорострельных автоматических пушки, а в нагрузку к ним - ещё и спаренная лазерная пушка. Последняя, в силу небольшой скорострельности, мало пригодна для воздушного боя, зато отлично работает по наземным бронированным целям.


Собственно, именно убийственная носовая батарея, а также наличие пилонов для подвесного вооружения под крыльями и делает "Гром" непохим штурмовиком (как поговаривают имперские пилоты: "На "Молнии" летают, чтобы почувствовать радость полёта, а на "Громе" - чтобы почувствовать радость убийства"). На пилоны можно также установить дополнительные топливные баки, но делается это редко - запас горючего у "Грома" и без того весьма солидный.


Более совершенная (но и более узкоспециализированная) машина - истребитель "Lightning" ("Молния"). В отличие от "Грома", он имеет заметно лучшую маневренность и высокую скорость, но при этом прихотлив, непрост в пилотировании, да и вооружён более слабо. Есть, конечно, штурмовой вариант "Молнии", отличающийся подвеской для ракеты "воздух-земля" под днищем, но он мало распространён - к роли штурмовика "Молния" почти никак не приспособлена.


В прошлом посте я сгоряча назвал её атмосферно-космическим истребителем, и был таки неправ. На самом деле, как и все прочие машины, описанные в этом посте, "Молния" может действовать в космосе весьма ограниченно. Герметичная кабина и дополнительный ракетный двигатель дают самолётам Флота десантироваться в атмосферу с кораблей, находящихся на низкой орбите, и возвращаться на них же, но вести сколько-нибудь активные действия в вакууме при этом не получается - для таких задач у флота есть другая техника. При проведении более-менее длительных операций, самолёты переводятся на наземные базы, и там ракетный двигатель чаще всего применяется для укороченного старта со специальных рамп - это позволяет быстрее поднять машину в воздух, что важно, например, для перехватчиков. Кстати, "Гром" тоже может стартовать с таких рамп.


Основная ударная сила Флота - бомбардировщик "Marauder" ("Мародёр"). Используется как в варианте, собственно, бомбардировщика...


...так и штурмовика. Штука, конечно, здоровенная и неуклюжая, крайне уязвимая без истребительного прикрытия, зато способная в любом из вариантов конфигурации устроить на земле небольшой филиал Преисподней. А ведь летают они отнюдь не по одному.


Силы планетарной обороны, в отличие от Гвардии, имеют собственную авиацию (правда, маленькую и плохую, из всё тех же соображений безопасности, приведённых в начале поста). Конечно, они используют не только перечисленные типы (более того - такие машины у них встречаются редко). По большинству используются самолёты местной конструкции, зачастую довольно примитивные (в том числе поршневые), и поголовно лишённые возможности покидать атмосферу (даже условно-ненадолго, как самолёты Флота). Про них известно мало, а точнее - вообще ничего. Даже лихие фантазёры из Forge World, перу которых принадлежит вся штатная вархаммеровская авиация, пока не выдали никаких образцов "местной" летучей машинерии (хотя "местные" танки, к примеру, у них в каталогах попадаются). Так что в качестве иллюстрации к данному абзацу будет ещё одна картинка с "Мародёром".


И на сегодня про авиацию - всё. Я, конечно, не рассказал про свои самые любимые летательные аппараты мира вархаммера (на картинке они, да), но о них - позже, отдельно и очень-очень подробно.


Текущий статус - 94.035 (заморожено)
Tags: 40k, вархаммер по средам, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments