Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Магопанк, как он есть

Не раз и не два встречались мне произведения в жанре "магопанк". Это такой стиль, когда берётся наш мир (ну или некоторая его аналогия), только вместо технологии выступает магия. Что-то вроде Свалки токсичных заклинаний Гэри Тёртлдава. Не раз и не два, да, но всё же гораздо реже, чем хотелось бы - потому как тема-то богатая. Даже не столько возможными сюжетными ходами, сколько антуражем. И тем более редко можно встретить художественное произведение, в котором магия была бы вписана в выдуманный мир не только логично, но и интересно. Сериал, про который сегодня хочется рассказать, Strait Jacket (Смирительная рубашка) - он именно такой. Жаль только, что он вроде как вырван из контекста. В смысле, такое ощущение, что те три серии по двадцать минут, из которых он состоит (позднее перемонтированные в полнометражку) - кусочек истории, начало и окончание которой пропущены. Вероятно, если прочитать роман, экранизацией которого сериал является, будет интереснее и понятнее, да вот только роман этот вряд ли переведён с японского. Тем не менее, посмотреть стоит. Интересный мир (пусть и не раскрытый толком, но с явным потенциалом), отличный экшен (вот уж этого точно не отнять) и симпатичная, пусть и довольно малобюджетная графика. Краткий рассказ о первом и подборка слайдов с последней - под катом.


Это у нас, стало быть, главная героиня. Мэри Симмонс - сотрудник отдела по борьбе с вредоносными магическими проявлениями. Рыжая, в очках и в форме. Иногда ещё и с пистолетом. Не сказать чтобы очень уж красавица, зато весьма живая. По характеру и поведению - не типаж и не штамп, такая вполне себе реальная девушка. Очень мне симпатична - в первую очередь именно из-за своей жизненности.


А мир здесь тоже, кстати, вполне жизненный. Есть магия, да - но она вполне не-фэнтезийна. Есть, значит, потоки энергии, позволяющие некоторым образом влиять на объектиную реальность. Есть механические приспособления, которые дают людям возможность этими потоками энергии манипулировать. Обычно они имеют форму экзоскелетов, которые при помощи магии усиливают возможности человека. Разновидностей экзоскелетов ("mold" как их здесь называют) много - и строительные, для поднятия тяжестей, и медицинские, со встроенным волшебным микроскопом и повышенной точностью движений, и, конечно, боевые - на скриншоте ниже как раз такой изображён. Проблема в том, что магия - штука небезопасная. Полезная, да, но со своими... особенностями. Как атомная электростанция в Civilization IV - вроде энергию незаменимую даёт, и загрязнением, в отличие от угольной, не гадит, но в начале каждого хода есть маленький, но отличный от нуля шанс, что пизданёт. Так же и тут. В любой момент (хоть и с крайне малой вероятностью) магия, применяемая в механизме, может дать backflash, и тогда человек, управлявший механизмом, примет на себя её изменяющую силу и станет... лучше не видеть кем (или, точнее, чем) он станет.


Когда подобное печальное происшествие случается, район оцепляют, присутствующих эвакуируют, и приступают к ликвидации последствий.


Первой на месте, в основном, оказывается, конечно, полиция. У полиции есть винтовки и дробовики, но обычно это слабо помогает. Большинство монстров малоуязвимо для пуль и картечи - либо из-за магических иммунитетов, либо в силу банальной массивности и толстокожести.


Временами на сцену выходит местный спецназ, который не намного более эффективен в истреблении чудовищ, зато, по крайней мере, умеет не попадать под горячую руку и вообще смываться заранее, как только дело начинает пахнуть керосином.


Эти самые спецназовцы, однако, выглядят жутким анахронизмом. У нас вокруг, понимаешь, дизельпанк, золотые тридцатые, викторианская архитектура и всё прочее в этом духе, а эти ребята бегают в хай-тек обвесе и с покемонскими tactiCOOL карабинами M4, словно персонажи какого-нибудь Call of Duty: Modern Warfare.


В общем, основную роль в уничтожении монстров исполняют такие же магические экзоскелеты, как и те, которые этих самых монстров породили. Уничтожение, понятное дело, сопровождается разнообразными спецэффектами. Смотрится красиво.


Кстати, ненадолго отвлекаясь от магического экшена со спецэффектами в сторону экшена более традиционного. Авторы сериала помнят о существовании у пистолетов затворной задержки - редкость для экшен-жанра. А особо ярых ревнителей техники безопасности при обращении с оружием прошу также обратить внимание на указательный палец Мэри.


Руль в автомобиле справа. Японцы же. Хотя, конечно, можно сказать, что прототипом местной державы послужила Великобритания, где тоже движение левостороннее...


Особую ценность представляют пейзажи. Отличная стилизация под паропанк пополам с дизельпанком (японцы эти два жанра вообще часто смешивают). Всем любителям Арканума рекомендуется без вопросов.






Традиционно - немного кадров вразнобой.










Смотреть? Наверное, всё-таки, да. Пусть история и изложена коротко, рвано и незавершённо, пусть графика временами и простовата, пусть кое-где из происходящего на экране и торчат уши Хеллсинга - оно чем-то радует. Да и, в конце концов, даже если вам не понравится, то час времени - не такая уж большая потеря.


Текущий статус - 94.035 (заморожено)
Tags: dieselpunk, аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments