Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

И вновь к вопросу о непроизвольном шоппинге

Я, хоть и являюсь по убеждениям своим стойким и последовательным похуистом коммунистом, всё же, наравне с прочими, замечательно подвержен такому гнойнику капиталистического общества потребления, как "рождественская лихорадка". Ну это когда у человека, ошарашенного каскадом предпраздничных скидок и всеобщей распродажной истерией, помутняется разум, и он что-то внезапно покупает, неожиданно даже для самого себя. Я вот на днях пачку BioWare Points прикупил. Это такие виртуальные денежки, за которые BioWare продаёт небесплатные аддоны и DLC к своим играм. Меня интересовал конкретно Mass Effect 2, а точнее - сюжетные дополнения к нему. Поганить свою до охренения лицензионную Digital Deluxe копию с невломительски аутентичным аккаунтом Cerberus Network ломаными пиратскими дополнениями не хотелось, за нормальные живые деньги дополнения не продавались, а приобретение BioWare Points до недавнего времени было связано с изрядным количеством шаманских бубноплясок, так как в нашем богоспасаемом отечестве электронный EA Store официально не поддерживался и российские кредитки кушал неохотно и не всегда. Но тут как раз не так давно электроники смилостивились над Восточно-Европейским Протекторатом и добавили нас в список избранных, достойных прильнуть к источнику цифровой благодати. Так что в минувшую пятницу я решил пойти и таки купить. Ибо люди, означенные DLC прошедшие, пели мне сладчайшие песни о крутизне и неоценимой сюжетной ценности их.

Поначалу хотел порцию на 1600 этих самых биоварь-пойнтов затарить, чтоб хватило на пару сюжетных DLC из трёх имеющихся, но протупил и, из-за торможения электрониковского онлайн-лабаза, оформил заказ дважды. В итоге получил, соответственно, 3200 пойнтов. Решил, что хрен с ними, пускай будут. Паниковать, метаться и терзать электроников требованиями вернуть взад деньги за второй заказ было откровенно лень (тем более, что по себе знаю, как "радуют" техподдержку подобные просьбы под вечер предпраздничного дня). Зато не пришлось мучиться выбором. Если поначалу хотел брать Lair of Shadow Broker (он самый вкусный, ибо там можно повторно трахнуть Лиару узнать подробности об этом самом Теневом Посреднике, вокруг которого нагнетали саспенс ажно с первой части игры, но и самый дорогой - 800 пойнтов) и что-нибудь одно ещё, то теперь хватило на всё. Включая наборчики дополнительного оружия, бонусных одёжек и прочих мелких радостей. Ещё и осталось на развод - пущай будет, запас карман не тянет. Тем более, что по весне очередной сюжетный DLC обещается (тоже, пить дать, небесплатный), который, как говорят, проложит мостик между второй и третьей частью игры.

Вообще, свинство, конечно. Купив игрушку, получаешь краткий конспективный пересказ центрального сюжета плюс ошмётки побочных сюжетных линий - с зияющими белыми пятнами и логическими дырами. Хочешь завершённой картины происходящего, полноценных встреч со старыми друзьями, раскрытия тайн и срывания покровов - изволь сначала прождать годик-другой, а потом ещё и дополнительно раскошелиться. Нет, мне денег не жалко, меня сама тенденция не радует. Этак, не приведи господь, таки сумеет полноценно реализоваться инфернальная идея маркетологов о полном переводе игр на сериальный формат - когда игрушку тебе скармливают порциями по часу-полтора игрового времени с интервалом в несколько месяцев, причём каждый кусочек, само собой, за отдельную плату. Последние несколько лет эту схему с разной степенью успешности пытались нам навязать многие - на "эпизодический" путь вступил Sin (помер после выхода первого эпизода), Half-Life (вышло два эпизода, но сроку на это потребовалось столько, что можно было бы две полноценные игры родить), Sam & Max (пожалуй, единственный удачный, по крайней мере, коммерчески, пример эпизодизации) и ещё ряд тайтлов. К счастью, практически все попытки, за редким исключением, заканчивались отказами разной степени былинности или, в лучшем случае, просто ничем. Теперь же пришла беда откуда не ждали - DLC, которые изначально задумывались как грошовые финтифлюшки-бонусы типа "новая эмблема для правого наплечника главгероя", постепенно превращаются в критично важные части игры, без который она не вполне полноценна. Нет уж, пардон - думаю я себе. Если смотреть аниме в формате онгоинга я ещё согласен (и в этом даже есть некоторая прелесть), то онгоинг-игры - это, по-моему, немного за гранью.

Впрочем, будем надеяться, что армагеддона таки не произойдёт. А у меня теперь зато есть большой, толстый и красивый Mass Effect 2 со всеми свистелками и перделками - и я его на днях засяду перепроходить... Да, у моей Шепард будет вот такое охуенное стреляло из Firepower Pack. И, что гораздо более круто, для хождения по кораблю будет доступно чёрное атласное вечернее платье из Stolen Memory - мужской части экипажа стоит уже прямо сейчас начинать закупать бром валокордин.


Текущий статус - 94.035 (заморожено)
Tags: mass effect, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments