Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Warhammer 40.000: Dawn of War II - Retribution

В общих чертах ощупав Retribution (свежий аддон к Dawn of War II), ощутил, что хочется о нём рассказать. Тем более, что во-первых, враги народа прикрутили к стиму функцию снятия скриншотов (и теперь мания поминутно сохранять "фото на память" будет преследовать меня не только при просмотре фильмов, но и при прохождении игр), а во-вторых, мне понравилось весьма. Ну и, конечно же, похвастаться охота, не без этого. Чем похвастаться? Да вот тем, что я, в отличие от многих других, уже в него играю. Успел пройти кампанию за Имперскую Гвардию (разумеется, не мог оставить без внимания свою любимую действующую сторону в мире вархаммера) и начал - за орков. В то время как ин Совиет Раша... см. под катом.


Ин Совиет Раша тем временем игра ещё значится как "не вышла". Обратив внимание, что на разнообразных русскоязычных игросайтах школота юные геймеры изо всех сил пускают слюни на скриншоты и сучат лапками в предвкушении, немного удивился. Исследовав вопрос глубже, обнаружил, что хотя в стиме игра уже доступна (появилась четвёртого марта), на просторах нашего богоспасаемого отечества она начнёт продаваться только семнадцатого. Что могу сказать - all hail digital distribution, кредитки рулят и всякое такое. К тому моменту, когда среднестатистический российский довераст юный любитель компьютерного вархаммера только-только начнёт распечатывать потными от нетерпения ручками коробочку с диском, я уже успею все компании пройти - благо, они коротки.


Коротки, да. Всего миссий - пятнадцать (плюс первая, вводно-учебная). Из них пять - побочные, к прохождению не обязательные. Но желательные, ибо, как вы понимате, лишнего опыта и лишних шмоток не бывает.


Кстати, о шмотках и опыте. Максимальный уровень героев теперь - десятый (за пару миссий до конца кампании они аккурат его набирают). Довольно узкий простор для роста, по сравнению с базовой игрой (где позволяли качаться до двадцатого уровня) и аддоном Chaos Rising (где планку подняли до тридцатого). Количество параметров снизили до трёх ("рукопашный урон" и "урон при стрельбе" объединили в общий параметр "урон"), в каждом имеется по пять ступеней прокачки - на каждой даётся какая-либо спецспособность. За уровень герой получает по одному очку прокачки, поэтому нетрудно посчитать, что, поднявшись до десятого уровня, можно прокачать либо два параметра до упора, либо три по чуть-чуть, либо один до упора и два совсем по чуть-чуть. Как именно поступать - решать вам. Спецспособности располагаются не в порядке возрастания мощности, они примерно равноценны, так что все три варианта прокачки имеют право на жизнь.


Героев четверо. Один из них (собственно, самый главный начальник-командир и олицетворение игрока) участвует в миссиях безальтернативно. Остальных трёх можно, при желании, заменить на отряды бойцов. Например, вместо инквизиторши можно взять штурмовиков, вместо комиссара - огринов и т.п. Чтобы потраченная на невзятого героя экспа не пропадала зря, эти отряды-"заместители" получают бонусы (увеличенное здоровье, иммунитет к подавлению огнём и прочее в этом духе) - набор бонусов зависит от того, какие именно спецспособности прокачаны у героя, которого бойцы замещают. Однако, пробегав большую часть гвардейской кампании без инквиторши, я понял, что отряды, скорее всего, себя не оправдывают. Во-первых, герой, не принимающий участия в миссии, по понятным причинам качается гораздо медленнее - а значит, компенсирующие бонусы отряду-"заместителю" тоже растут медленно. Во-вторых, павшего смертью храбрых героя можно оживить (как по-старинке, бодрящим пинком от любого другого героя, так и новым способом, путём уплаты скромной суммы requisiton points), в то время как погибший "заместитель" погибает навсегда, и до конца миссии становится недоступен как подсказали более внимательные товарищи - таки тоже подлежит воскрешению. В-третьих (хотя это, конечно, уже чисто эстетическая придирка) довольно глупо смотрится, когда персонаж, отсутствующий на поле боя, участвует в сюжетных диалогах и комментирует происходящее. Разумеется, можно предположить, что он наблюдает за всем с орбиты и общается по рации, но всё равно как-то неестественно получается.


Для прохождения кампании нам, как и было обещано, выдали целых шесть армий. Правда, кампания у них одна на всех. В смысле, карты одни и те же, и действия на них нужно будет производить одни и те же, только мотивированы они будут разными сюжетными причинами. Ещё в некоторых миссиях различаются враги - скажем, в первой, учебно-вводной, Гвардия сражается с орками, а если орки будут главными героями, то биться им предстоит с эльдарами. Ну и, понятное дело, полностью различаются ролики и диалоги. Это, пожалуй, основная мотивация для прохождения за разные стороны. Ну и, конечно, желание попробовать прохождение одних и тех же интересных мест совершенно разными армиями с разным набором юнитов и способностей.


Миссии зато постарались сделать действительно интересными. Нет, понятное дело, что никаких тайных откровений - всё те же старые добрые "найти и уничтожить". Но оформлены вполне приятно и сдобрены разными фичами, обеспечивающими занимательность и разнообразие процесса. Например, среди прочего, можно поучаствовать в ограблении корована - причём дважды и с разных сторон (одна из побочных миссий посвящена перехвату конвоя вражеских грузовиков с лутом, другая - сопровождению до выхода с уровня своего грузовика с лутом). А лично мне особенно доставила миссия, посвящённая позорному драпу тактическому отходу с планеты, подвергаемой экстерминатусу. Герои с матом и воплями ломятся к телепорту, чтобы убраться отсюда нахрен, по карте кругами носятся в панике прочие присутствующие на планете стороны конфликта (культисты Хаоса и орки), пытаясь тоже добраться до телепорта и попутно отстреливая тех, кто пытается добраться до телепорта впереди них, среди этого радостно скачут разрозненные кучки недобитых ранее тиранидов, которых Надмозг уже списал в потери, но программу "жрать" отменить не счёл нужным, а сверху, вишенкой на тортике, имеется ебанутый космодесантник-кхорнит, который бегает с воплями "Куда?! Не сметь! Вас же в жертву приносят! Куда убегаете?!" и пытается не дать присутствующим добраться до телепорта. Для пущей веселухи по карте там и сям ебашит орбитальными ударами, а довершает картину пожара в борделе во время наводнения тикающий таймер. Угу, на то, чтобы унести ноги, у героев есть восемнадцать с мелочью минут. И нет, скриншот - не из этой миссии. В ней мне было как-то не до скриншотов :)


Экстерминатус таки да, случился. Ролик про него, кстати, безумно душевный. Прям проникаешься величием Империума. Спойлер: Тайфон Примарис - всё.




Вообще, сюжет мне понравился. Он вполне логично продолжает историю, рассказанную в Dawn of War II и аддоне Chaos Rising, при этом переплетается с сюжетом самого первого Dawn of War, завершая его. Спойлер: Габриэль Анжелос - всё.


Сюжетные линии, привязанные к отдельным сторонам конфликта, на фоне которых, собственно, и разворачивается глобальный сюжет, тоже хороши. Ну, по крайней мере, гвардейская и орковская - остальные я пока пощупать не успел.




Да, касательно механики игровой я что-то так и не рассказал пока. Теперь можно воевать не только теми бойцами, что есть у нас при высадке, но и набирать подкрепления прямо в процессе миссии. По карте там и сям разбросаны базы, которые надо захватывать (как контрольные точки в Dawn of War II), после чего на этих базах мы получаем доступ к производству отрядов. Отряды эти одноразовые - в смысле, из миссии в миссию не переходят.


Апгрейды, аналогичные первому Dawn of War, имеются - можно выдать отряду сержанта, который повысит всем бойцам живучесть, можно перевооружить часть бойцов продвинутым оружием. Некоторые из этих апгрейдов производятся на глобальной карте и затрагивают сразу все отряды данного типа, некоторые - по-старинке, прямо на поле боя (и затрагивают, понятно, только тот отряд, в котором были произведены). На скриншоте ниже - "катачанские дьяволы". Катачанцы - это такие вархаммеровские рэмбы. Уроженцы планеты, больше всего похожей на Пирр из книжек Гарри Гариссона - джунгли, наполненные страшными хищниками, ядовитыми растениями и токсичными болотами, абсолютно враждебные человеку, да ещё и с повышенной гравитацией. Понятное дело, что катачанские подразделения в Гвардии ценятся весьма высоко - людям, которые привыкли с рождения выживать в подобной среде, любая боевая миссия кажется приятной прогулкой. А "дьяволы" - это катачанские штрафники. То есть, мужики, суровые в квадрате. Как сказал hideiori_shiba: "Они, наверное, космодесантников гоп-стопят" И, знаете, я верю. Эти - могут. Обратите внимание - эти парни настолько суровы, что даже на замороженной планете Аурелия бегают в одних незастёгнутых брониках на голое тело.


Для производства и апгрейдов требуются ресурсы. Это всё те же старые привычные requisition points и power из первого Dawn of War, изменён лишь механизм их получения. Неисчерпаемых источников профита больше нет, количество ресурса на карте ограничено. Часть получается в результате захвата контрольных точек (разовый приход в размере нескольких сотен энергии или реквизишена), ещё часть - вынимается из сундучков. Знакомые ящики, в которых в Dawn of War II и Chaos Rising хранились расходники типа гранат и аптечек, теперь приносят нам ресурсы скромными порциями по 30-75 единиц за раз (аптечки, гранаты и прочее теперь, кстати, бесконечны - на их применение тратится мана героев, которая, как и раньше, понемногу регенерирует). В общем, приходится внимательно думать над тем, что ты покупаешь, так как на высоких уровнях сложности неверно потраченные ресурсы могут сделать миссию непроходимой. Остроты выбору добавляет возможность усиливать героев за ресурсы (на время миссии добавить +35% к жизни героя, мане или наносимым повреждениям), причём можно брать хоть все три апгрейда разом - хватило бы средств. Итоговое решение, конечно, зависит от стиля игры - топтать врага небольшим количеством перекачанных персонажей или заваливать одноразовым мясом.


Очень понравился дизайн карт, на которых проходят миссии. Конечно, с геймплейной точки зрения подавляющее большинство из них представляет собой просто извилистую кишку, по которой армия игрока добирается от старта к финишу, закатывая в асфальт всех, кто попадётся на пути, зато чисто внешне... Вот, скажем, склад полуготовой продукции на разрушенном имперском мануфакторуме.


Вот - заброшенный космический корабль, населённый орками и ксеноморфами тиранидами. Обратите внимание на готовые к сбросу десантные капсулы - которые уже никогда не будут сброшены.


Даже на то, как выглядит планета после экстерминатуса, дадут посмотреть.


Правда, игра, хоть и вполне проходима, но явно просит о парочке патчей, ибо технические косяки имеются. Вот, скажем, этот орковский броневагон с романтичным названием "Маргаритка" (босс в одной из миссий) иногда получает повреждения, иногда - нет. Как левая пятка игрового скрипта захочет. Мои гвардейцы очень долго и безуспешно его пилили, а потом он внезапно взорвался, хотя у него оставалась ещё почти четверть лайфбара. Как подсказали знающие товарищи, дурак был как раз-таки я, поскольку броневагон действительно неуязвим и повреждается только при наезде на скопления расставленных по полю боя взрывчатых бочек, о чём прямо говорится в пропущенном мной мимо ушей диалоге перед началом сражения.


Ну и, кстати, об орках. Как я уже говорил, завершив гвардейскую кампанию, я начал орковскую. Она феерична. Орки вообще - фееричные и позитивные существа (если наблюдать за ними с безопасного расстояния, да), но тут просто праздник какой-то. Приключения перадскава копетана по прозвищу Крававый Флаг, потерявшего свой крейсер и лишившегося тем самым возможности набигать и ограблять - жуткий глум над Стар Треком, Рафаэлем Сабатини и вообще всем подряд. Старший механик Скотти мистер Гвоздеголовый, шибко умный ниндзя-коммандо Спок Спокум, безымянный краснорубашечник гретчин, идиотически-радостно комментирующий события типа захвата контрольных точек или получения лута... А какие там диалоги, а какие ролики! Сам копетан Крававый Флаг, представленный на скриншоте ниже - красавец. В треуголке, ботфортах и полосатых матросских штанах, вооружённый чопой, стрелялом и неподражаемым чувством юмора. Ведомый жаждой мести за сбитый корабль и желанием заполучить охуенную шляпу, которую носит инквизиторша.


Межкультурный диалог орков и эльдар был недолгим, но плодотворным. Эльдарской предводительнице - чопу в голову, копетану - пачку экспы и успешное завершение миссии. Всё по-честному.


В общем, не знаю кто как - а я пошёл дальше играть. У меня впереди ещё четыре с половиной непройденных кампании. За тиранидов, кстати, обещали невъебенно охеренно крутую озвучку Надмозга, да...


Текущий статус - 38.440
Tags: 40k, виртуальность, слоупок-ревю
Subscribe

  • (С)нежная пятница обитания

    Немного влюблённых корабликов этой холодной снежной пятницей. У них там, кажется, тоже снежок идёт. Или это лепестки чего-то цветущего? クリック可能

  • Плохие девчонки-2

    Была у нас какое-то время назад подборка картинок от товарища GUWEIZ из далёкого жаркого Сингапура. С тех пор в его твиттере появилось ещё много…

  • Всё сложно (с)

    Пятничная картинка, как нельзя нагляднее иллюстрирующая вынесенный в заголовок вконтактовский мем о состоянии личной жизни. クリックは無意味です

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →