Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

К вопросу о детях и родителях

Один из друзей как-то заметил, полушутя, что нашему правильству в рамках программы повышения рождаемости, надо не убивать огромные бюджеты в непонятные агитационные программы сомнительной эффективности, а просто взять и купить у японцев права на показ одного-единственного сериала. Хорошо перевести его и прокрутить по центральному телевидению в прайм-тайм. Результат был бы гораздо сильнее. Этот сериал - Usagi Drop, и я склонен с процитированным мнением согласиться. Простой, жизненный и очень-очень добрый рассказ о том, что есть дети и как они меняют твою жизнь. И почему с ними лучше, чем без них. Не знаю, насколько правдоподобно выглядит показанное в глазах тех, у кого дети есть, но вот лично мне, обормоту, который в свои тридцать два пока что не обзавёлся, на душу легло хорошо. От многих страхов и сомнений по поводу - избавило. То есть, терапевтический эффект налицо. Ну и просто посмотреть приятно. Добрый (об этом я уже говорил, да) сценарий, без излишних прикрас и карамельности, но оптимистичный. Симпатичная рисовка, хоть и старающаяся казаться подчёркнуто простой. Достойная вещь - во всех смыслах слова.

Сериал снят по одноимённой манге. Саму мангу люди, прочитавшие её, оценивают неоднозначно, рассказывая, что, хорошо начавшись, она довольно быстро свернула куда-то не туда и скатилась в... в кю, в общем. Название её, кстати, тоже неоднозначное - представляет собой типичный пример кривого употребления иностранного языка с целью "чтоб круто звучало". Вообще, подразумевается, что обозначать оно должно Брошенный кролик, но беда в том, что "drop" в данной форме и контексте переводится совсем не так (получается "кроличья капля" или что-то в этом роде). Впрочем, экранизация если что неоднозначного и взяла от оригинала, так это название. В остальном - всё замечательно. Недостатка, по большому счёту, всего два. Первый - после мощного, эмоционального и трогательного начала, дальнейшее действие выглядит менее сопереживательным. Нет, сделано всё хорошо и проникновенно, но на фоне первых двух-трёх серий местами несколько проигрывает. Второй - финала, по сути, нет. Сценаристы, очевидно, не хотели ни следовать манге, ни придумывать что-то своё, поэтому действие просто оборвалось ни на чём, без какого-либо логического завершения. Оно, конечно, совсем не портит (жанр "повседневность" же, какие тут громовые финалы, в самом деле), но ощущение незавершённости оставляет.

Фансервиса в сериале нет. Никакого совсем. И педофильских намёков, чего некоторые боялись, и на что некоторые, наоброт, надеялись - тоже нет. А то когда про маленьких девочек сценарий пишут, у некоторых авторов (очевидно, по инерции) получается всё равно мелодрама. Вот, скажем, в Hanamaru Youchien признание героини детсадовского возраста своему воспитателю в любви поначалу выглядело вполне мило, ну там детская эмоциональность и всякое такое, но когда это продолжили навязчиво педалировать в каждой серии (и не по одному разу), оно начало смотреться, знаете, как-то... disturbing. Пугающе. Что сильно снизило итоговую оценку в целом хорошего сериала в моих глазах. Так вот, здесь такого нет. Ни в малейшей степени, ни даже крохотным тонким намёком. Что не может не.

А под катом - традиционно слайды без спойлеров.


Простая история. Жил-был простой трудяга по имени Дайкичи. Тридцатник ему уже стукнул, а всё один был - ну, не склалось. Бывает такое.


И вот помер у Дайкичи дедушка. Угу, крепенький старичок был - внуки уже взрослые вполне, а он всё бодрячком. Я вам больше скажу - съехавшиеся на поминки родственники обнаружили, что дедуля не просто небо коптил до почтенных лет, но даже умудрился обаять молоденькую приходящую домохозяйку, которая ему с уборкой и готовкой помогала. И не просто обаять, но и сделать ей дочку пять лет назад. Всем бы такие силы, это понятно, но есть и неприятный момент. То есть, не то чтобы неприятный, а неловкий какой-то. Люди приехали хоронить одинокого старика, а обнаружили, что после его смерти осталась девочка, о которой никто не знал (родственники, они, знаете, далеко не всегда общаются друг с другом без повода, чаще заб(и)ывают), и у которой больше никого нет. И даже кто мать - неизвестно. Ну да, приходила какая-то по дому помогать, так старик её сам нанимал, никаких бумажек не оставил, а у самого него-то сейчас не спросишь. А дочку она оставила почти сразу после рождения, фактически сбежав.


Встаёт закономерный вопрос - что делать? Семьи у всех есть и так, и дети. Вот так вот внезапно, с кандачка, вписать к себе пятилетнюю девчонку, да ещё и нелюдимую, смотрящую на всех букой - это как-то... Нет, оно понятно, все - люди хорошие, добрые, отзывчивые. Но как-то неудобно. В подобных случаях, знаете, всегда как-то хочется, чтобы доброту проявил кто-то другой, а ты бы как бы не успел, хотя как бы и искренне хотел. И вот поминки превращаются в хоровод намёков и экивоков в попытке спихнуть внезапную родственницу друг другу. Дайкичи смотрел-смотрел на это, и не выдержал. Я, говорит, возьму её к себе. Буду её растить и воспитывать.


Сказать-то легко. А вот сделать... В общем, жизнь у Дайкичи начинается не самая простая. Он же не фрилансер какой-нибудь творческой профессии, на дому работающий с гибким расписанием. Нет, склад швейной фабрики с девяти до шести, пять дней в неделю - будь добр, как штык. А ещё традиционно поощряемое начальством служебное рвение требуется, выражаемое обычно в сверхурочных.


Так что, свободного времени теперь не остаётся вовсе - всё бегом.


А ведь помимо нехватки времени есть и куча других забот. В детский садик мелкую записать, а в перспективе ближайшей - и в школу. Всякие осмотры медицинские провести, для этого требуемые. Да вот банально одежды докупить, потому как растут дети стремительно, и то, в чём она от деда... в смысле, от твоего деда и от своего отца приехала, уже маловато по размеру.


А причесать поутру? Тоже дело не такое тривиальное, как может показаться на первый взгляд. Сноровки и навыка требует.


Впрочем, невзирая ни на что, Дайкичи своей нынешней жизнью доволен. И даже счастлив. Я же говорю - замечательно показано, что хоть дети много сил и времени отнимают, но оно того стоит.


Рин. Её зовут Рин - я отчего-то до сих пор этого не упомянул. Так вот, Рин - замечательная девочка. Живая, добрая, хорошая. Что поначалу держалась нелюдимо - вполне понятно. Папа умер, вокруг множество незнакомых людей, которые тебе не рады. Любой волком бы начал смотреть. Зато когда всё хорошо - она оттаивает и становится совсем другой.


Художникам, рисовавшим Рин, надо медаль выдать. Это же надо - в три штриха буквально, без всяких фотореалистичных подробностей изобразить существо, столь обаятельное и трогательное.


Когда Рин вырастет, её путь будет устлан разбитыми сердцами - я гарантирую это. Статичные кадры, конечно, не передают в полной мере - надо видеть в динамике. И слышать.








Вот как-то так все одиннадцать серий и идёт. Обычная жизнь. Та самая, которая сама по себе есть маленький подвиг для нас.


Традиционная электричка, да.


И не менее традиционное "ни пылинки на кителе".


Город. Прекрасен, как и всегда - невзирая на нарочито простую рисовку, а может и наоборот, благодаря ей.










Смотреть? Скорее да, чем нет. В минусе у сериала - некоторое падение эмоциональной вовлечённости зрителя ближе к концу и, по сути, полностью отсутствующий финал. В плюсе - всё остальное. И этого остального очень много. Лично я - рекомендую.


Текущий статус - 56.099
Tags: аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 203 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →