Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Медицина далёкого мрачного будущего

Как я уже упоминал, уважаемая marta_nn попросила большой и обстоятельный пост про вархаммер, а желательно - конкретно про Officio Medicae, сиречь про эскулапов вархаммеровских. Я, как и должно ответствовать джентльмену на просьбу леди, отреагировал бодрым "Сей секунд будет сделано!", однако по здравом рассмотрении выяснилось, что сказать в данном случае труднее, чем сделать. Официальный бэк говорит нам, что Officio Medicae существует, но не более того. Флафф-библия ограничивается примерно тем же. Даже Лексиканум - богатейший ресурс на вархаммеровскую тематику - и тот выдаёт по соответствующему запросу лишь лаконичный абзац текста, не содержащий толком никакой информации. Посему пришлось засучить рукава, навострить разум и попытаться собрать немного информации на основе того, что нашлось. Не только про Официо Медика, а про медицину сорок первого тысячелетия вообще. Понятно, что я в вархаммере совсем не дока и далеко не всё читал, так что наверняка знающие люди найдут что добавить - эта информация будет принята с благодарностью.

Картинка к теме поста не относится - просто понравилась. Под катом картинок по теме есть, но, увы, не так много, как хотелось бы.


Собственно, причины, по которым информации о сорокатонной медицине мало, довольно просты. Мир вархаммера обычно освещается именно с точки зрения военных действий - благо, войны в далёком сорок первом тысячелетии не утихают ни на миг. Так что мирные врачебные професии типа дантистов, педиатров и гинекологов, отпадают сразу - никто про них писать даже не собирается. Война ведь. Проблема в другом - никто, как кажется, не собирается писать или рисовать и про военных медиков. Полевая медицина в вархаммере, похоже, в полном загоне - если верить артам, во всяком случае. Сражение на этих артах - это обычно пафосное превозмогание на вершине горы своих и чужих трупов. Соответственно, ни о какой эвакуации раненых речи не идёт - каждый отдельно взятый боец либо сражается до последнего, стиснув зубы, невзирая на раны и боль, либо мёртв. Как-то так.


Ежу понятно, что в реальности (ну, в выдуманной, конечно, реальности, но всё-таки более-менее подчиняющейся законам здравого смысла) всё несколько не так. Медики есть, и полевые - в том числе. Вот у космодесантников, скажем, имеются апотекарии. Их отличительный признак - белая окраска доспехов. Правда, так как космодесантник есть существо генетически модифицированное и живучести невероятной, то медицина в данном случае не очень сложна. Достаточно, как в фильме Dog Soldiers, вылить на порванные кишки флакон клея и замотать поверх скотчем - и оно само зарастёт. Так что основная функция апотекария - забирать из тел тех боевых братьев, кому не помогла никакая суперживучесть, генное семя. Генное семя - самая большая ценность космодесанта. Это - источник практически всех улучшающих мутаций (генных модификаций), без имплантации семени превратить человека в космодесантника невозможно, а воспроизводство семени - дело небыстрое.


У гвардейцев и СПО всё проще и сложнее одновременно. Проще, потому как чтобы превратить человека в гвардейца никакого генного семени не нужно - нужен мундир, лазган, сержант-инструктор с тяжёлой дубинкой и энное количество времени - от пары недель до нескольких лет, в зависимости от традиций конкретного полка (предпочитает ли он гнать на пулемёты полуобученное мясо волнами или оперировать небольшими группами крутых профи) и текущей ситуации (напирает ли враг или есть возможность расслабиться и уделить подготовке личного состава чуть больше внимания). Соответственно и изымать с трупа павшего бойца имеет смысл только уцелевшее снаряжение (про запас) да бирки (для отчётности). Сложнее же из-за того, что живучесть обычного хомосапиенса - отнюдь не космодесантная. Так что медики тут более привычного нам вида. Правда, система госпиталей и прочего, увы, остаётся полностью за кадром - в бэке и правилах представлены только, собственно, полевые медики - санитары и фельдшеры. По факту, это просто гвардейцы, прошедшие соответствующую подготовку (оказание первой помощи, эвакуация раненых).




Согласно информации на 1d4 chan, тот самый Официо Медика работает только с Гвардией, Инквизицией и знатными родами. В некоторых других источниках вообще упоминается, что Медика - чисто гвардейские врачи. К лечению обычных граждан Официо Медика подключается (как упоминается в ряде мест) только в чрезвычайных ситуациях - например, для оказания помощи в борьбе с пандемией планетарного масштаба. Тематической картинки для этой части текста не нашлось, так что будут тут эти вот элизианские парашютисты. Мало ли - вдруг они как раз помогают карантин на заражённой планете обеспечивать?


Большую часть здравоохранения осуществляют Ордена Милосердия (Ordes Hospitaller). Это невоенная часть Адептас Сороритас, точнее, часть невоенной части (я про них, помнится, немножко уже писал). Госпитальерши предоставляют свои услуги как военным организациям, так и гражданским, организовывают миссии и вообще всячески укрепляют здравоохранение. Понятно, что милосердия, с точки зрения сестёр-госпитальеров, достоин далеко не каждый. Такие архаичные условности, как клятва Гиппократа, в далёком будущем давно отмерли, поэтому еретика, богохульника или преступника лечить не станут. Впрочем, всегда можно обратиться к частным врачам, гражданским...


Уровень этой самой гражданской медицины, как и вся прочая технология вархаммера, представляет собой эклектичный и гротескный сплав старого и нового, продвинутого и примитивного. В первую голову стоит помнить, что "Империум - он большой" (с) al103, и поэтому всё зависит от того, где именно тебе повезло заболеть или получить рану. Империум огромен и разрознен, планеты по большей части предоставлены сами себе (главное, чтобы вовремя выплачивали десятину да не очень сильно перевирали религиозный канон), так что среда варьируется от каменного века до блистательных высот прогресса. На примитивной планете всё, на что стоит надеяться пациенту - травяной отвар, шаманский наговор да животворящая молитва Императору. Далее - по всей шкале. От прижигания калёным железом и анестезии киянкой по кумполу или поллитрой самогонки внутрижелудочно, через пенициллиновую плесень и ампутации, до замены повреждённых органов кибернетическими имплантами.


Последние, кстати, практикуются и просто так - с целью повышения функциональности индивида.


Ну а вершиной имперской медицины является процедура омоложения - сложнейший комплекс очистки и восстановления организма, позволяющий продлевать жизнь человека практически неограниченно. Есть лишь два недостатка. Во-первых, процедура таки несовершенна, и потому при многократном применении ведёт к неприятным последствиям. Неприятным, впрочем, только с точки зрения человека свежего, незамутнённого - того, кто омолаживался уже с десяток раз, такие мелочи как иссохшая кожа, полная замена крови на искусственную питательную жидкость и наличие вшитых (а иногда и внешних) механических систем жизнеобеспечения, не волнуют совершенно. Во-вторых, секреты подобных процедур известны далеко не каждому медику, для их проведения подходит далеко не каждое учреждение, да и стоит подобное совершенно немыслимо - тут речь, как правило, уже не о деньгах идёт даже, а о вещах посущественнее. Тем не менее, практически все, у кого есть влияние, связи и ресурсы, пользуются омоложением. Почти все дворяне и очень многие высокопоставленные инквизиторы живут крайне долго, то же относится и к высшим чиновникам Администратума, и к богатым предпринимателям.


Впрочем, омолодиться можно и за казённый счёт - если ты зарекомендовал себя достаточно хорошо, чтобы быть полезным Империуму и в дальнейшем - так что офицеры и комиссары возрастом лет в триста-четыреста тоже не редкость.


P.S. Подавляющее большинство иллюстраций, включая заглавную, найдено посредством WH40k Art.

Текущий статус - 56.099
Tags: 40k, вархаммер по средам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →