Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Антиутопия на паровом ходу

Сегодня ненавистные жадные твари чудотворцы из Bethesda Softworks выкатили на публику дебютный трейлер игры Dishonored. Официальный сайт игры можно почитать вот здесь (в том числе и на русском). Информации не очень много, но кое-что таки есть - например, скриншоты красивые. Хотя большую часть того, что не скриншоты, приходится доставать из разнообразных отчётов журналистов. Если очень вкратце и очень грубо - это такой Deus Ex, чьё действие разворачивается в мире Мор. Утопия, оформленном под Half-Life 2. Подробности? Извольте. Они под катом, вместе с кликабельными картинками. Над катом - то самое видео. Смотреть его до или после захода под кат - решайте сами. Оно, в принципе, вполне пригодно для употребления в обоих вариантах.


Есть некий мир - не Земля прошлого/будущего/альтернативной истории, нет - совершенно отдельный. Неизвестно, в каких его частях нам удастся побывать, но, вероятно, во многих - не зря же разработчики так подробно описали каждый регион. Пока точно известно о городе Даунолл - его именуют "столицей мира", он является центром науки, промышленности и торговли, расположен на южной оконечности острова Гристоль. В Даунолле будет проходить значительная часть действия игры и именно его улицы можно видеть в трейлере.


Главный источник энергии местной цивилизации - китовый жир. Впрочем, киты тут - совсем не такие, к каким мы привыкли. Это исполинские существа, больше похожие на что-то из книжек Лавкрафта: оснащённые щупальцами, многочисленными рядами плавников и, кажется, даже разумные - каким-то своим, чуждым и непонятным разумом. Жир у них не просто горюч - он является более летучим, чем хороший бензин, позволяя добывать много энергии сжиганием, а вдобавок имеет и ряд побочных свойств весьма странного характера. Думается, в сюжете не останется без внимания и возможная опасность истребления подобных загадочных существ промышленными темпами (жира-то людям требуется всё больше с каждым годом).


В городе Даунолле всё весьма антиутопично, депрессивно и очень, этак, знаете, по Моровски. Эпидемия чумы, комендантский час, разврат декадентствующих дворян, беспредел коррумпированных чиновников. Неубранные трупы на улицах, стаи крыс по подворотням (кстати, одинокого путника вполне могут и загрызть, к главгерою это тоже относится). Город разделён на карантинные районы, отгороженные друг от друга силовыми полями, убивающими на месте, а полиция, взгромоздившись на жутковатого вида шагоходы (чтоб лучше видно было, да и крысы чтоб за ноги не кусали) проводит зачистки. Не самое дружелюбное место, угу. Вельми гримдарковое.


Чума - дело такое. Пока неизвестно, может ли ей заразиться главный герой, но настроение такие вот скриншоты создают вполне характерное.


Главный художник игры - Виктор Антонов, известный нам как разработчик визуального концепта Half-Life 2. Собственно, неизгладимая печать Города-17 отчётливо ощущается на всём видеоряде Dishonored, который нам доступен - и я считаю, что это хорошо.


Наш главный герой - бывший телохранитель местной императрицы, которого с далеко идущими политическими целями ложно обвинили в убийстве, приговорили к пожизненному заключению, затем индоктринировали экспериментальными магическими способностями и подстроили побег. Ныне бедолага вершит свою месть (вспомните слоган в конце трейлера, да) и попутно следует чьему-то тайному плану, так как его словно направляет незримая рука. В общем, для любителей киберпанка вообще и Deus Ex в частности ситуация совершенно знакомая.


Магия в этом мире хоть и присутствует, но редка и практически неизвестна населению, так что магопанка можно не ждать. Однако боссы, пользующиеся сверхспособностями, аналогичными главгеройским, наверняка будут - то бишь, всё как в Deus Ex, опять-таки. Из этих самых способностей пока заявлены остановка времени (можно видеть в трейлере) и вселение в тела персонажей. Вселение происходит интересно. Во-первых, тело героя при этом не остаётся торчать на месте беззащитным, а мистическим образом целиком абсорбируется в тело жертвы - примерно как у херувимчика Боба из Messiah. Если жертва погибнет, пока герой будет в её оболочке - герой погибнет тоже. Во-вторых, вселяться можно далеко не только в людей - заявлены как минимум крысы и рыбы. Кстати, авторы упоминают забавное комбо, которое можно провернуть - если противник в тебя выстрелил, можно быстро заморозить время, вселиться в него, пробежать пару метров, поставив бедолагу на пути его собственной пули, повисшей в воздухе, покинуть его тело и запустить время. Вуаля, готово загадочное самоубийство - констебль Добкинс застрелился из табельного пистолета в сердце... со спины. Говорят также о возможности прикрутить крысе на спину бомбу с таймером, вселиться в неё, вбежать в толпу врагов, быстро переселиться в одного из них и убежать - оставив прочих в зоне поражения. И о многих-многих прочих хохмах в подобном духе - так что любители проходить Deus Ex максимально извращёнными способами, скорее всего, останутся довольны.


Будет ли ролевая прокачка - неизвестно. Говорят только о возможности собирать какие-то руны, которые вроде как будут "расширять возможности персонажа". Зато известно, что можно будет получать снаряжение, улучшающее возможности - например, ботинки на мягкой подошве, позволяющие перемещаться более быстро и бесшумно, чем дефолтные кованые сапоги. Также можно будет апгрейдить оружие - упомянуты улучшения, повышающие дальнобойность и сокращающие время перезарядки. Кстати, как можно заметить, герой умеет держать два разных вида оружия одновременно и пускать их в ход вместе и по отдельности.


Игра будет представлять собой последовательность отдельных миссий, но в пределах миссии будет множество возможных путей и способов прохождения, а также куча нычек и интересных мест для тех, кто любит обшаривать локацию целиком. Как в Deus Ex, да. Подтверждено, что можно будет пройти всю игру, не убив ни единого врага. Интересный момент игры - наличие такого параметра как "уровень хаоса" (chaos rating). Это, грубо говоря, показатель того, сколько насилия, беспорядка и страха сеет герой. Креативный директор Харви Смит говорит об этом так: "Самый важный аспект разработки - это создание изменяющегося и реагирующего на внешние воздействия мира. То, что на карте всё спокойно, не означает, что так и будет оставаться. Вы можете просто пойти и спровоцировать акт насилия, что отразится на уровне хаоса. Убийство полицейского "хаотично", но не слишком - значительно больше хаоса создаст убийство горничной. Хаос повышает, например, и сработавшая сигнализация. После некоторой паузы наступают последствия. Некоторые из них больше напоминают погодные колебания, как, например, увеличение количества крыс в локации. Некоторые из них влияют на геймплей, например, улицы будет патрулировать больше полицейских. И некоторые из них влияют на историю игры, как, например, вместо того чтобы быть от вас в восторге, союзник предаст вас. Каждая возникающая ситуация, до самого её разрешения, в корне связана с теми воздействиями, которые вы оказываете на игру."


В общем, пока что всё выглядит офигенно многообещающе. Неизвестно, как будет на практике (помним про синдром завышенных ожиданий и медитируем с мантрой "игра будет говно-о-о-оомммм", чтоб не разочароваться), но пока всё весьма и весьма неплохо. Выход запланирован на этот год, появится игра одновременно на всех основных платформах - сиречь, PC, Xbox 360 и PlayStation 3.


Текущий статус - 56.099
Tags: dishonored, steampunk, видео, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →