Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

К вопросу о мёртвых школьницах и субъективном восприятии

Крадётся ночь, как чёрный зверь,
Вибрируя в лунном свеченьи.
Скребётся в дверь,
Стучит в окно -
Ей холодно одной.
Холодно
одной...
(Ария, "Искушение")


Это будет очень необъективный обзор. И совершенно неинформативный. Сериал, о котором я хочу сегодня написать, заслуживает куда более подробного и обстоятельного отчёта, но получит только этот. Не потому, что он плох, нет. Ровно наоборот. Потому, что я не могу писать о нём хоть сколько-нибудь объективно. А всё субъективное, что я могу о нём сказать, содержится в самом первом трейлере. Электрической чувственности ролик, к которому мне добавить нечего. Tasogare Otome x Amnesia (Сумеречная дева и амнезия). В этом сериале есть сюжет. Хороший, качественный. Но если бы его не было, я бы не заметил - потому что там есть Юко. В этом сериале есть драма, но - она есть Юко, и прочего не нужно. В этом сериале есть и рисовка, и озвучка и прочие технические моменты, но я могу воспринимать их только через призму одного и того же. Одной и той же, точнее. Юко Каное. Призрак школы Сейкё. Выдуманная нарисованная женщина, которая вызывает во мне трепет, несравненно больший, по сравнению с тем, что когда-либо вызывала во мне любая другая выдуманная нарисованная женщина.

Скриншоты для обзора подбирать было крайне сложно. Как минимум, потому, что на трёх четвертях из них - Юко. И вы понимаете, что при всех моих усилиях, обзор (если его можно так назвать) состоит по большей части из. Нет, спойлеров не имеется. Только Каное-сан и самую малость всего остального. Для спойлеров есть отдельный пост.


Школе Сейкё уже больше шестидесяти пяти лет. Не так много, казалось бы, но есть у неё одна специфика. По мере того, как шло время и происходили реконструкции и улучшения, старые корпуса не подвергались сносу - новые надстраивались рядом, вокруг и чуть ли не поверх. В итоге, за более чем полвека школа превратилась в огромный разветвлённый комплекс зданий, дворов и переходов.


Здесь есть помещения, которые не используются уже много лет. Здесь есть коридоры, заканчивающиеся тупиками в самых неожиданных местах. Здесь есть участки, оказавшиеся застроенными наглухо, так что попасть в них можно только по крышам или через окно. Здесь, в конце концов, очень легко банально заблудиться. И неудивительно, что среди учеников ходит огромное количество баек, историй и страшилок, связанных со школой.


Одно из больших достоинств сериала - то, что эти самые страшилки, которые мы узнаём, с абсолютно равной вероятностью могут оказаться в итоге как просто выдумкой на пустом месте, так и правдой. Ну, или чьим-то розыгрышем. Когда начинаешь смотреть серию, нет возможности предсказать, каким из трёх вариантов закончится её сюжет.


Но по крайней мере одна легенда - точно не выдумка. Легенда о Юко, привидении из старого корпуса. Если найти в его заброшенном крыле комнату с большим зеркалом и посмотреться в это зеркало, можно увидеть, как за твоей спиной мелькает стройная длинноволосая фигура.


А вот одному из учеников, парню по имени Теичи Ния, даже зеркало не требуется. Он Юко видит и так. И не только видит, но может также и осязать её.


И из этого, знаете, даже не фансервис происходит - хотя, конечно, и фансервис тоже - но очень трогательный (в прямом и переносном смысле), романтический и вполне достоверный сюжет. Девушка, которой навсегда семнадцать, и которая, не познав мужских рук, стала нематериальным призраком. Которая полвека не могла ощутить живого прикосновения. Вдруг встречает мальчика, который может к ней прикоснуться, и к которому может прикоснуться она. Нет, она не развратная эччи-героиня, пристающая к главгерою ради факта приставания. Ей просто холодно одной.


Холодно, пусто и одиноко. Пятьдесят лет, день за днём и ночь за ночью.


Это рисовали не шафтовцы. Это рисовала студия Silver Link. Но то ли люди те же, то ли плагиат творческое заимствование имело место, то ли ещё что - однако совпадений как-то уж слишком много. Во-первых, небо. Небо в каждом кадре - даже в тех, где его формально вроде как нет.


Во-вторых, ракурсы и тени.


В-третьих, жонглирование визуальным рядом.


В-четвёртых, крышесносящий, кровевыжимающий мужской шовинистический непошлый фетишизм.


В-пятых, небо - даже в тех кадрах, где его вроде как нет.


В-шестых, тени и ракурсы.


В-седьмых, жонглирование видеорядом.


В-восьмых - фетишизм.


В-девятых - небо.


В-десятых - ну, вы поняли...








А вот этот кадр не мог не выложить отдельно. Потому что прекрасно в нём решительно всё.


Как и вот в этом. Потому что главное - чтобы тебе всегда было на кого опереться...


Юко примеряет очки. Ей смешно, а мне кровь из носа.


И ни пылинки на кителе, да.


Нет, это не то, о чём вы подумали. Совсем не то. Ну, разве что отчасти.


Самую малость совершенно специфического фансервиса.


Исчезновение Юко Каное, угу.


Коко Шанель, помнится, сказала, что нет зрелища более жалкого, чем женские колени, особенно сзади. Я вот что скажу - при всём моём уважении к Шанель, нихрена она не понимала в женщинах. И ракурс же! И цвета же!
*ушёл за ватными тампонами для носа*


Вот да, совсем забыл рассказать - помимо Юко, есть ещё две центральные героини. Нет, не мёртвые - живые вполне. И живые во всех смыслах - в том числе и в смысле художественной достоверности. И это формально как бы даже гаремник - ну, где-то там, на заднем плане. Но только формально. Потому что истории про любовь - они такие, да. А это именно история про любовь - я разве вам ещё не говорил?




А ещё, кстати, тут совершенно феерический саундтрек. Оупенинг и эндинг, по крайней мере, точно перекрывают по степени охуенности весь звук, который я слышал в этом году. Субъективное личное мнение, понятно.



Смотреть? Не знаю. Я вам этого подсказать не смогу - моё мнение не объективно ни в каком месте и уже должно быть вам очевидно к данному моменту. Такие дела.


Текущий статус - 66.235
Tags: аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →