Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

To boldly go

Ну вот и накрылся медным тазом вечер. Всё, что я хотел сделать, оказалось пожрано вещью, беспощадно отрывающей тебя от любых дел. Игрушка FTL: Faster Than Light. Сегодня купил её, запустил и в ту же минуту получил в стиме сообщение от klef_ursong: "Прощай, друг". Поначалу удивился - чегой-то так? А потом понял - всё верно. Не жди меня, мама, хорошего сына. Потому что это рогалик про звездолёты. Что такое рогалик? Ну, в оригинале это называется "rogue-like", и чтобы вы плюс-минус представили что это, скажу, что Дьябла - это предельно упрощённый, примитивный и оказуаленный рогалик. Степень аддиктивности - примерно как у героина. Путешествия персонажа по случайно сгенерированному миру, разветвлённая прокачка, бои, сбор всякого лута и прочее в этом роде. Рогалики про космос уже были - правда, давно. Например, первая из игр по Star Trek. Наш сегодняшний фигурант, кстати, Треком совершенно явно вдохновлён - посмотреть хотя бы на названия половины ачивок. В целом это - что-то вроде Star Trek: Bridge Commander. Игрок управляет целым звездолётом, отдаёт команды экипажу, занимается менеджментом бортовых систем и прочее в этом роде. Только с видом сверху и с гораздо большей свободой действий. Под катом - немного подробностей.


Есть, значит, некоторая Федерация, состоящая из нескольких разумных рас, в том числе и людей (ага). Внутри Федерации началась гражданская война. Крупные силы мятежников движутся к одной из центральных баз федерального космофлота, и наш корабль - единственный из передовых сил, кому удалось спастись. Надо успеть добраться до базы и предупредить своих. Погиб по дороге - проигрыш. Заотвлекался на побочные квесты и дал флоту повстанцев догнать тебя - проигрыш. Неразумно истратил всё горючее и остался висеть посреди пустоты - проигрыш. Всего нужно преодолеть восемь секторов, в каждом из которых по нескольку систем. Все системы посещать необязательно (каждый перелёт приближает к вам погоню), но зачастую полезно (лишние ресурсы, которые можно получить с побочных квестов, на дороге не валяются).


В игре доступно девять кораблей шести разных рас, у каждого корабля - по два варианта внутреннего устройства (типа, различные модификации одного и того же проекта). Изначально доступен только один корабль - земной крейсер класса Kestrel, причём только одна его модификация. Прочее открывается достижениями в игре. Я вот долетел до пятого сектора, получил ачивку (кстати, в стиме ачивки пока отчего-то не отображаются), попутно помог кому-то, и для меня стал доступен крейсер инжей - это такая раса любителей техники, напичканных киберимплантами. Крейсер у них кубической формы (а? что? кто сказал "борги"?) и со старта оснащён атакующим дроном, который весьма способствует.


Члены экипажа тоже могут быть всех шести рас. Каких-либо ограничений нет - бери на борт каких угодно чужаков, хоть весь экипаж составляй из представителей других рас. А у землян даже отдельная ачивка есть "Объединённая Федерация" - поселить на корабле представителей всех рас одновременно. Специализация у членов экипажа отсутствует - они достаточно квалифицированы для того, чтобы управляться с любым оборудованием. По мере работы, однако, матрос постепенно привыкает именно к тому посту, на котором провёл большую часть времени. Если половину перелёта Бобби стоял за орудиями, а Джимми присматривал за двигателем, то не стоит менять их местами - с привычными механизмами они будут работать куда как более эффективно. Однако, хотя представители одной расы одинаковы (поначалу, пока не прокачаются), есть различия между расами. Те же инжи, например, вдвое быстрее чинят поломанное оборудование, а инсектоиды-мантисы, раса примитивных воинов, наоборот, с механикой справляются хуже - зато гораздо больнее отоваривают врага в непосредственном бою лицом к лицу. Люди ничем особенным не блещут - традиционная "точка отсчёта" без плюсов и минусов. Экипаж можно нанять в магазинах, которые попадаются там и сям, а можно добыть по квесту. Скажем, один корабль работорговцев, получив от меня на орехи, предложил в качестве откупного одного из рабов. Я согласился, и мой экипаж пополнился туповатым, но очень благодарным мантисом по имени Кюси.


Экипаж нужен для того, чтобы корабль функционировал. Конечно, все системы автоматизированы, и могут действовать сами, но если за ними присматривает матрос, они работают лучше. Оружие быстрее перезаряжается, двигатель выдаёт большую мощность и т.д. Особняком стоит пульт пилота - он без пилота не работает. Если за штурвалом никого нет, корабль болтается без управления, не уворачивается от вражеских атак и не может совершать прыжки между системами. Правда, если пульт усовершенствовать, он начинает кой-чего уметь и сам, но всё равно плохо и не всё, так что пилот - самая важная профессия на борту. Ещё экипаж чинит оборудование и заделывает пробоины в обшивке. Кстати, во время последнего, матрос может и пострадать. Скафандры на борту космооперных звездолётов не в чести, так что, колупаясь в разгерметизированном отсеке, бедолага понемногу теряет здоровье - лучше следить за ним и вовремя выводить отдышаться в отсек, где есть воздух. Здоровье экипажа восстанавливает медблок, кислород обеспечивает система жизнеобеспечения. Поломка или обесточивание первого терпимо, второго - чаще всего смертельно (хотя, если экипажа немного, уровень кислорода падает медленно, и можно некоторое время не обращать на поломку внимания). Ещё экипаж тушит пожары - но иногда пожар проще потушить, выпроводив всех в соседние отсеки и открыв люк наружу. Нет кислорода - нет пожара. Да, люки тут можно открывать и закрывать вручную, а как же.


Ещё одна из функций членов экипажа, о которой выше упоминалось - отражать вражеские атаки. При некоторых скриптовых событиях, а также при наличии у противника на борту телепортатора, к вам может придти в гости абордажная партия. Это, собственно, самое страшное, что я пока встречал - из десятка попыток прохождения меня раз восемь выпиливали именно абордажники. Их много - человек пять обычно, а у меня чаще всего базовый экипаж из трёх болезных. У них прокачан навык боя, а у меня - нет. Они носятся по кораблю, ломают оборудование и походя нагибают моих подчинённых, а я и сделать-то ничего толком не могу. Причём действуют разумно - первым делом крушат сенсоры, после чего ты перестаёшь видеть происходящее на борту собственного корабля, потом обычно двигатель (чтоб ты не смылся в соседнюю систему), ну а потом - всё прочее, что под руку попадётся. Для противодействия нужно, как я понимаю, держать большой экипаж, укреплять люки между отсеками (базовые открываются перед кем угодно, второго уровня запираются, и врагу их приходится ломать, третьего, максимального - бронированные, и ломать их приходится дольше) и молиться.


Что за скриптовые события? Да всё просто - при прибытии в неисследованную систему непременно что-то происходит. То есть, конечно, бывает и такое, что появляется сообщение "На сканерах пусто, ничего интересного нет, летим дальше", но это редко. Обычно или какая-то станция помощи просит, или пират в засаде сидит, или обломки пропавшего давным-давно звездолёта вокруг одной из планет дрейфуют. Некоторые из событий требуют вашего выбора - например, согласиться помочь терпящим бедствие или пролететь мимо - некоторые вступают в силу сразу. Системы отличаются друг от друга не только планетой на заднем плане, но и условиями - некоторые, скажем, переполнены метеоритами (корабль периодически получает камушком по корпусу, иногда весьма больно), некоторые находятся в туманности (не работают сенсоры) и т.д. Летать по системе не надо - это вам не Космические рейнджеры. Все проблемы и ништяки найдут вас сами и сразу - ну, как в Стар Треке, да, где подробностями маневрирования тоже никто никогда не заморачивался, и фокус всегда был на самом корабле. Здесь так же - весь экран занимает ваш корабль, а всякие враги и прочее появляются в отдельных всплывающих окошках.


Основа рогалика - прокачка и шмот. Качаем мы корабль - совершенствуя его системы при помощи металлолома (буквально, да - никаких шуток), полученного от убитых врагов или в награду за квесты. Шмот навешиваем тоже на корабль - различные виды вооружения, дополнительные подсистемы и прочие апгрейды. Весьма захватывающее занятие.


Такая вот игра. Увлекательна до безумия даже сама по себе, а уж с учётом тематики... Это вам не фэнтези галимое, которое хуже горькой редьки надоело, почти полностью поработив ролевой жанр. Это натуральная боевая космоопера в лучшем виде. Играю дальше, чего и вам желаю.


Текущий статус - 66.532
Tags: fire in the sky, ftl, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 275 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →