Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Прямой эфир, часть вторая

Обещанный беглый обзор патча 0.8.0 для тех, кто на работе. И начнём, как обычно, с самого главного в любой игре - с примочек, фенечек и косметических финтифлюшек. Кому интересно - тем под кат.


Обещанная кастомизация внешнего вида танка порадовала. Во-первых, камуфляж теперь трёх видов - летний, зимний и пустынный, устанавливается отдельно. Если танк попадает на карту того типа, для которого у него есть камуфляж - он будет отображаться именно в нём. Можно стратежно сэкономить - например, в песочнице зимних карт нет, так что ставить на любимый МС-1 или "Гочкисс" снежную раскраску нет необходимости. Да, камуфляж теперь помогает прятаться от врага - даёт бонус 5% к параметру маскировки. Старые камуфляжи со всей техники, кстати, сняли и деньги за них вернули на счёт. Всё по-честному. Но гораздо больше мне понравились эмблемы. Разработчики много раз говорили, что игра у них не про Вторую Мировую и вообще не про историю, а про танки. И в ранних версиях (кажется, в закрытой бете точно) вместо звёзд и крестов на броне были логотипы игры - как раз чтобы подчеркнуть абстрактность происходящего. Это не РККА и Панцерваффе под Прохоровкой бьются насмерть, это где-то в условном измерении танковой Вальгаллы разминаются молодецкой потехой призраки стальных машин, в которых даже людей нет. Потом исторически достоверные опознавательные знаки таки прикрутили (как и экипаж, который, впрочем, так и остался невидимым), но теперь появилась возможность заменить опознавательные знаки на абстрактный рисунок. Ассортимент весьма широк - всякие львы, тигры и волки, мечи, пиковые тузы, черепа в танкошлемах. Для ностальгирующих ЗБТшников - логотипы игры в куче вариаций. Для толстых троллей - значок "Осторожно, высокое напряжение!" с молнией (при установке на немецкий танк должен, думается, вызывать у морализаторов массовое выделение кирпичей).


Разнообразные флаги есть - от Мьянмы до Хорватии, на любой вкус. Есть и советский. А вот чёрно-жёлто-белого имперского флага нет, как нет и двуглавого орла в гербах - шпилька от КВГ в сторону любителей похрустеть французской булкой. Гербы городов имеются, но их сильно меньше - Москва, Питер, Пермь, Челябинск и ещё несколько. Питерским, впрочем, должно понравиться в любом случае - есть возможность подчеркнуть свою питерскость, они это любят делать.


Надписи понравились меньше. Во-первых, они смотрятся мелковато и как-то мутно, как полупрозрачные декали. Читаются с трудом даже в собственном гараже, а уж на поле боя их вообще вряд ли кто-то сможет разобрать. Во-вторых, в отличие от эмблем, присутствует пока только один раздел надписей - "Исторические". То есть, никаких "Свичу по центру!!1" для Т-50-2 или "Лови чемодан!" для арты нет и пока не предвидится. На фоне эмблем с утюгами и тапками смотрится как-то скромненько. Впрочем, и в разделе исторических надписей можно найти много хорошего. Например, у советских танков аж три раза встречается неполиткорректное упоминание Иосифа Виссарионыча ("Иосиф Сталин", "Сталинец" и "За Сталина!") - а вот надписи "За веру, царя и Отечество" по понятным причинам нет (неисторично же), так что господа белодельцы вновь плачут в уголке, обиженные и непонятые. У американцев есть надпись "Firefly" (жаль, конечно, что не "Serenity"), которую я немедля прилепил на T2LT. Теперь жду появления в ассортименте надписей "Enterprise" и "Millennium Falcon". Ну и, конечно, нельзя не упомянуть надпись, которая, предрекаю, будет самой популярной на русскоязычных серверах:


Ещё из хороших новостей - мод XVM Lite (это тот, который бывший OTM) теперь не нужен. Стандартный интерфейс вполне настраивается так, чтобы показывать всё то же, что показывал мод. Раньше в стандартном интерфейсе лайфбар был тоненький и невнятный, теперь же - широкий и хорошо видимый. И циферки урона отлетают более наглядно. Конечно, те, кто пользует XVM Full, в просторечии именуемый "оленемером" (прямо в бою показывает процент побед и индекс полезности присутствующих игроков, а также примерно рассчитывает, исходя из этого, шансы на победу), тем придётся его ставить, но те, кто, как я, использовал мод только для визуализации состояния и повреждений соратников и противников, могут про него смело забыть.


Окно результатов боя порадовало. К нему, конечно, надо будет привыкнуть, чтобы научиться сразу вычленять нужную информацию, но оно безумно радует тем, что этой информации много. Показывают, кого ты уничтожил, кого повредил, кого засветил, кому что-нибудь поломал, кого по твоему засвету отоварили союзники.


Доступно и более подробное перечисление итогов - там же, кстати, сразу вычисляют чистую прибыль с боя, вычитая из дохода траты на ремонт и пополнение боекомплекта/оборудования. Очень удобно.


Старая табличка итогов, если кому нужна, находится под закладкой "Командный результат".


А вот новый вид дерева исследований не понравился. Да, удобно то, что помечено, не только какие танки уже исследованы и на каких сколько опыта, но и то, какие есть в гараже и во сколько серебра/золота обойдутся те, которых в гараже нет. Но оно всё же пестровато. Утомляет глаза и мешает визуально выделять требуемое. Ну и то, что дерево теперь не умещается целиком даже на широкоформатном мониторе 1920х1080 - само по себе фейл. И зачем только понадобилось менять ориентацию с вертикальной на горизонтальную? В старой раскладке, сверху вниз, всё спокойно бы поместилось в окошке даже с новыми значками и примочками.


Хотя, как ни странно, дерево исследования модулей отдельно взятого танка мне пришлось по душе. Вероятно, потому, что там элементов гораздо меньше, и всё наглядно видно.


А, ну и за графику с физикой сказать бы надо. Графика понравилась. Новое освещение отличное. Мрачный тевтонский город Химмельсдорф, куда я попал в первом же бою, оказался на деле совершенно не мрачным. Он, оказывается, солнечный и красивый. В преддверии надвигающейся зимы - самое то. Теперь за капелькой лета можно будет ходить не только на анимешные картинкохранилища, но и в танчики, ага. Кстати, обещали, вроде, только модель освещения поменять, а по факту, похоже, ещё и бамп-мэппинг прикрутили. Посмотрите на мостовую - мне кажется, или до патча она была плоской, без эффекта выпуклости камней?


Физика интересна. Страшные рассказы о том, что при малейшей попытке разогнаться или откуда-нибудь спрыгнуть мгновенно слетают гусеницы, относились, вероятно, к ранним версиям тестового патча. Сейчас всё вполне вменяемо - вот на скриншоте ниже я на приличной скорости сиганул с уступа местров трёх высотой и отделался лёгким "вау!" - гусеницы не только не отвалилсь, но даже не пожелтели, ни хита с корпуса не снялось. Кстати, сразу видно, кто играл на тесте, а кто нет - последние по привычке ездят по старым маршрутам, а первые лихо срезают дорогу по ранее непреодолимым склонам и занимают неожиданные места для ведения огня из засады. Я попробовал поступать так же - ощущения совершенно непередаваемые. Можно теперь при планировании пути думать головой, а не просто сверяться с памятью, какой из двух одинаково выглядящих откосов является спуском, а какой - преградой.


Новые звуки понравились. Рёв моторов и лязг гусениц очень сочные (и теперь, наконец-то, зависят от типа танка, а то раньше что Т-26, что "Королевский Тигр" клацали траками одинаково), пушки бабахают солидно.


В целом имею сказать, что патч мне пришёлся по душе. Изменения, с одной стороны, весомые, но с другой - на общий игровой процесс (как пока можно судить) оказали не так много влияния, как боялись некоторые, не исключая и меня. И, что самое приятное, подавляющее большинство этих изменений - к лучшему. По моему мнению, ясное дело.


Текущий статус - 66.532
Tags: виртуальность, внимание - танки!, мир цистерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →