Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

К вопросу об островах на западе и бронетанковом творчестве их обитателей

По золотой дороге,
И скорость - двести километров в минуту,
В одном экипаже с болью...
(Ночные снайперы, "Алмазный британец")

Поскольку до четвёртой серии Girls und Panzer руки пока не дошли, напишу-ка про другие танчики и других британчиков. То бишь, про патч 0.8.1. Да, я слоупок, я знаю - все, кому надо, уже и так поиграли. Но если вы думаете, что это меня остановит, больше так не думайте. Итак, глобальных изменения в патче, по большому счёту, два - британские танки и золотые снаряды не за золото. Насчёт второго сказать особо нечего - как и ожидалось, никакого существенного влияния на игру это не оказало. Уж очень снарядики дороги, если на серебро пересчитать - если забить боекомплект только ими, то, даже с надрывом всех и всяческих навыков, фармить будешь медленно и печально, а то и в минус уходить даже на танках невысокого уровня. В итоге, наиболее разумное решение - действовать как раньше, то есть держать в наиболее часто используемых машинах золотых снарядов штук пять-десять на всякий пожарный случай встречи с особо толстокожим противником, а по умолчанию пулять обычными. Большинство, включая меня, ездили так и до патча, поэтому единственное изменение в том, что теперь так же смогут ездить и те, кто принципиально не вкладывает в игру ни копейки.

Второе изменение - то бишь, британцы - заметно более значимо. В интернетах, конечно, ворчат, что они нинагибают и вообще отстой, но я вот что скажу - нагибают или нет, я пока не знаю, так как докачал их только до третьего уровня (зато все три ветки разом), но пока что они мне нравятся. В первую очередь, конечно, внешним видом - это ж живой вархаммер, как есть. Но и рулятся весело вполне. На старте выдаётся средний танк "Виккерс" Mk.I - мне достался с экипажем, включающем командира Делмара Вифама и наводчика Олмера Вифама. Братья, наверное.


Этот самый Mk.I, на самом-то деле, танк весьма специфичный. Поначалу, когда дерево развития британцев было только опубликовано, ходили тревожные разговоры - мол, как так, средний танк первого уровня? Он же всех будет гнуть нещадно! Эти люди забыли о том, что с точки зрения прогрессивной конструкторской мысли двадцатых годов (а кое-где и тридцатых) средний танк отличался от лёгкого весом. Ну, и размером. И больше ничем. Дают военные конструктору задание сделать средний танк, он берёт лёгкий (из своих запасников или у конкурента), увеличивает его вдвое, ставит (если чувствует себя щедрым) движок помощнее, и выкатывает получившееся заказчику. Про движок, впрочем, это я зря - обычно и его оставляли тем же. Во-первых, экономия, а во-вторых, средний танк же должен ездить медленнее лёгкого, на то он и средний. Кстати, если закажут тяжёлый танк, можно средний обвешать гантелями до нужной массы - и будет тяжёлый. Очень удобно. Так вот, Mk.I создан примерно по такой методе, поэтому представляет собой почти стационарный очень медленно катающийся некислых габаритов тепловоз, защищённый бронёй 6 (шесть) миллиметров и вооружённый трубочкой для плевания жёваной бумагой. То есть, где-то то же, что первоуровневые машины остальных стран, но размером вдвое больше. Убивать его - сплошное удовольствие. Некоторые утверждают, что и воевать на нём тоже неплохо, особенно из засады, но я не пробовал - прокачал и забыл. Но в первые часы после патча, как и всегда при вводе новой нации, картина в боях низкого уровня была феерическая.


Дальше - веселее. На втором уровне начинаются лёгкие танки, и им даётся 40-мм автоматическая пушка по прозвищу "Пом-пом" (её, кажется, на танки не ставили, и была она калибром 37 мм, ну да мы сюда не за историзмом и реализмом пришли). Этот самый "Пом-пом" есть адовая палка-нагибалка, я вам скажу. Пробой 49 мм, урон 45 хитов, четыре снаряда в обойме. Обойма перезаряжается шесть секунд, а выпустить её можно за две. Весь второй и третий уровень, кроме, разве что, отдельных французов, шьёт, как бог черепаху. Теперь, выкатываясь на "Гочкиссе", придётся опасаться не только Pz.II и "Тетрархов", но и британских крузеров - ибо они "Гочу" пробивают только в путь. На том крузере, что А13, сделано более удобно - четыре снаряда можно выпустить по очереди. Тот, который А10, выстреливает по два снаряда за одно нажатие кнопки, и так как свестись пушка не успевает, второй во всех ситуациях, кроме ближнего боя, уходит в молоко.


Да, со сведением у "Пом-пома" туго, как и с кучностью - это, пожалуй, единственный недостаток. Ковбойский кольт для стрельбы навскидку. В условиях городской застройки или там холмов каких можно легко и непринуждённо, выскочив на врага в упор, быстро насовать ему под двести хитов повреждений (тем самым, в большинстве случаев, отправив бедолагу в ангар), и откатиться обратно за укрытие на перезарядку. А вот заниматься бодрым кустовым стояловом™ на какой-нибудь Малиновке - совершенно бессмысленно. Я в бою, кадр из которого размещён ниже, так ни в кого ни разу и не попал, хотя целился тщательно.


Ну и на третьем уровне с этой пушкой уже не всегда каникулы - если кидает к четвёртым-пятым уровням, их пробивать замучаешься. Надо в уязвимые места целить, а с этим у "Пом-пома" проблемы.


Линейка тяжёлых танков, растущая из Mk.I по прямой, "Пом-помом" обделена, но и без этого к третьему уровню начинает быть весёлой. Братья Вифамы у меня теперь ездят на таком вот горделивом Mk.III - нет, ну чистый вархаммер же, согласитесь. Кстати, именно эта машина, более известная под названием "Виккерс 16-тонный", в своё время стала отправной точкой для нашего Т-28. У наших, впрочем, получилось сильно лучше, чем в оригинале аж на целый уровень.


И к прочим новостям нашего танкодрома. В оборот вернулась карта "Хребет дракона". Мне она не особо нравилась внешним видом, из-за повышенной мультяшности, но была интересна планировкой. С введением физики ощущения возникли двоякие. С одной стороны, так как теперь можно ездить по любым склонам, исчез большой недостаток этой карты, связанный с неочевидно обозначенными доступными проездами - раньше приходилось временами тыкаться в невидимые стенки там, где на глаз проезд должен был бы быть. С другой стороны, узкие горные тропки и крутые обрывы теперь тоже не декорация - можно и свалиться, причём, скорее всего, фатально. Будит страх высоты. А ещё карту "Монастырь" переделали - кишка, куда традиционно ходили сливаться на прорыв тяжёлые танки и ПТ-САУ, теперь совсем иначе выглядит. Более естественно с природной точки зрения и более интересно - с игровой.


Надписи на технике сделали чётче и контрастнее, теперь они довольно неплохо читаются. Окей.




А вот дерево исследований, хоть и подрихтовали, но слабовато. К тому же, из окна модулей отдельного танка куда-то дели кнопку "Обратно в ангар", и выходить приходится при помощи верхнего меню. Впрочем, это всё терпимо. Теперь ещё осталось подождать пару недель, пока из боёв рассосётся засилье британских танков, и вообще благодать наступит...


Текущий статус - 66.641
Tags: виртуальность, внимание - танки!, мир цистерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →