Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

На Луну

У Ньюберри куча дел, у Ньюберри стынет перевод, минимум 80 тыщ знаков которого надо сдавать в ближайшую пятницу, и в котором ещё конь не валялся, Ньюберри, наконец, банально пора спать, чтоб завтра от дня хоть что-то осталось. И что же делает Ньюберри? Пилит перевод? Хуй. Делает домашние дела? Снова мимо. Может, готовится отбиваться ко сну? И опять не угадали. Ньюберри, ети его за ногу, проходит To the Moon. Точнее, прошёл. В этих наших интернетах полно рецензий на неё, и все они одинаковые - краткий пересказ завязки, а дальше много ахов, соплей и восхищённого писка о непревзойдённой душевности и о том, как рецензент, пройдя игру, рыдал в подушку полчаса. Меня они в достаточной мере раздражают. Вас, верю, тоже. Так вот, ниже - ещё одна такая же, на сей раз от вашего покорного. Простите.

В начале традиционно упомяну, что это, по большому счёту, не игра, а что-то вроде visual novel, только не особенно visual. Интерактивность мизерная, нелинейности или какой-либо вариативности нет и в помине. Всё, что от тебя требуется - побродить по локации (как правило, очень небольшой), пощёлкать мышкой по активным предметам (которые можно сосчитать по пальцам) и запустить тем самым очередной видеоролик на движке. Время от времени, правда, встречаются обрывочные "игровые" элементы (сбор картинки из кусочков, простенькая аркадка с уклонением от препятствий или квестовое "чтобы попасть в комнату А, найди предмет Б и примени его на предмете В"), но смотрятся они довольно чужеродно - как будто авторы собирались таки сделать игру традиционной адвенчурой, но потом им стало лень, и они забили, оставив только то, что успели сделать, а остальное представив в виде мультфильма. Насчёт "не особенно visual" - это я к тому, что особых технических наворотов от игры (разрешите уж для простоты именовать это игрой) ждать не стоит. Она сделана на движке RPG Maker и представляет собой нечто в духе старинных приставочных ролёвок - вид сверху, псевдо-шестнадцатибитная графика, смешные чибики-головастики в качестве персонажей и почти полное отсутствие анимации. Движок, кстати, то ли сам по себе глючноват, то ли со скриптами авторы не везде справились, но временами встречаются досадные заминки, когда вокруг активного предмета приходится исполнять шаманский танец, позиционируя персонажа так и эдак пока он, наконец, не согласится с ним повзаимодействовать. Это было ворчание. Теперь - всё остальное. Примитивными средствами простенького видеоряда авторам удалось создать потрясающие эффекты - и страшные моменты, и смешные, и романтические. А временами эти самые пиксели времён SNES могут быть и чертовски красивыми. Режиссура у игры просто невероятная - причём не из разряда "обходимся тем, что имеем", а именно специфическая, на полную использующая особенности движка, и даже его ограничения обращающая себе на службу. И, конечно, хоть я раньше и представлял, что фигурка из пары сотен пикселей с тремя фазами анимации может невероятно точно и задушевно передавать эмоции персонажа, но сейчас впервые увидел это воочию. Отдельную роль играет звуковой ряд. Речи здесь нет, все диалоги только текстовые, зато музыка. Потрясающий фортепианный саундтрек, который придаёт происходящему глубину и добавляет остроты. Как откладывание кирпичей в промышленных масштабах, так и сентиментальное рыдание носом в клавиатуру стимулирует отменно - по крайней мере, у меня (впрочем, судя по отзывам, не только у меня). Если покупать игру, то только в комплекте с саундтреком.

Да, сам сюжет я вам, разумеется, рассказывать не буду. Не то чтобы там как-то офигенно критичны были спойлеры, но всё-таки не хочется этого делать. Поэтому, как и все рецензенты, перескажу завязку. У нас то ли недалёкое будущее то ли альтернативное настоящее. Люди более-менее разобрались в принципах работы мозга и научились при помощи специальных электронных устройств читать воспоминания, модифицировать их и даже создавать новые с нуля. Ну, то есть, создаёт их на самом деле сам человек - когда ему меняют что-то в памяти, его сознание достраивает воспоминания до логичной картины с учётом изменений. Есть одна контора, которая исполняет мечты. Они приезжают к людям, находящимся при смерти, ныряют в их воспоминания и модифицируют их так, чтобы в последние секунды земного бытия человек вспоминал не свою настоящую жизнь, а изменённую - в которой сбылась его самая заветная мечта. Сомнительная затея с моральной и этической точек зрения, согласен. Впрочем, нашим главгероям это до фонаря - они просто делают свою работу, и делают её хорошо. К тому же, человек, в конце концов, сам вызывает к себе мозгоправов, так что те, кто на смертном одре помнят не реальность, а красивую сказку, сами сделали такой выбор. Герои - это доктор Ева Розалин, женщина прагматичная и умная, но, мягко говоря, не лишённая язвительности, и доктор Нил Уоттс, очкарик со странным чувством юмора, любовью к мультикам, комиксам и компьютерным играм, а также склонностью влипать в мелкие неприятности. Парочка эта меметична не хуже Малдера и Скалли, к пациентам относится с невероятно жизненной смесью сопереживания и цинизма, проявляет куда больше граней характера, чем можно подумать по моим шаблонным описаниям выше и вообще радует безмерно. "-Как они затащили рояль по этой лестнице? Она же узкая, тут разве что ТАРДИС помог бы... - Не, ТАРДИС бы не помог, потому что в его дверь рояль тоже не пролезет. -Я думаю, ОН бы таки справился. Правда, на это бы ушла целая серия. -А что, я бы посмотрела такую серию..." Их сегодняшний пациент - старик по имени Джонни. Да, он просит называть себя именно так, уменьшительно. Его мечта - слетать на Луну, и ради того, чтобы достичь её, он готов пойти даже на самообман. На то, чтобы вызвать специалистов по изменению памяти. А дальше начинается то, спойлеров к чему не будет. История без эпичности, надрыва и натужного слёзовыжимания (при всех, казалось бы, наличествующих атрибутах такового). Простая и жизненная. Про людей, которые не хорошие и не плохие, а просто такие, какие есть. И про мироздание, которое не жестоко к нам и не милостиво, а просто, опять-таки, такое, какое есть. Очень хорошая история. Может, второй раз проходить игру, зная всё наперёд, и не будешь (хотя я буду), но в первый раз её пройти стоит точно.

В качестве картинки будет официальный постер. Скриншоты - они как-то не передают.

кликабельно

P.S. А всё-таки финал у игры правильный. Нет, не тот, который прошибает на слезу даже камни, и после которого идут титры, а самый финал - который идёт после титров. И я очень удивлён, почему доктор Уоттс не сказал "Такие дела" - оно бы там было охуенно к месту.

P.P.S. А ещё в финале (нет, это не спойлер) показывают надпись "Chapter I: To the Moon" и ставят рядом с ней галочку - мол, завершено. Значит, будет и вторая глава - разработчики анонсировали её в августе этого года. И это очень хорошо, что она будет. В отличие от многих других душевных историй, после которых хочется сказать "сюжет завершён, не надо опошлять его сиквелом", здесь всё не так. Сиквел повысит годность игры вдвое уже самим фактом своего существования.

P.P.P.S. River is love. Возражения не принимаются.

Текущий статус - 66.641
Tags: fire in the sky, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments