Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Десятый уровень, приложение

Накатав предыдущий перехват, я внезапно обнаружил, что зреет во мне желание совершить ещё более страшную вещь - создать пост, в разы переплёвывающий по бессмысленности вышеупомянутый. А именно - пост с пояснениями к нему. Я понимаю, что разжёванный анекдот перестаёт быть смешным, но во-первых, многие из присутствующих и в самом деле не в курсе танчиковых тонкостей, а во-вторых, я просто люблю что-то рассказывать и объяснять (и это главная причина). Так что оно здесь, и с этим уже ничего не поделать. Старался написать по возможности интересно.

Действующие лица. Слева направо, сверху вниз: Вифам-старший, Вифам-младший, Пакс, мехвод Стрит. Ещё на танке Churchill VII, фигурирующем в рассказе, должен быть радист, но так как я этот танк в игре пока не приобрёл, то радиста на него не взял и не знаю, кто он и как его зовут, так что он является молчаливым безымянным персонажем третьего плана. Как я и предупредил с самого начала, ни один из персонажей мной не придуман. Просто когда в игру ввели британские танки, мне в случайно сгенерированном экипаже достались двое с одинаковой фамилией, и с этого-то всё и началось. Как-то само собой предположилось, что они, наверное, братья - тем более, действительно немного похожи лицом. Командир, логично, старший, наводчик, соответственно, младший, но ненамного - наверное, на год. Сами собой, "на лету", нарисовались характеры. Я вообще люблю такое дело. Поэтому, когда пришла мысль о рассказе, подумал - а отчего бы не сделать его героями этих ребят, раз уж они такие характерные и выпуклые? Правда, в настоящий момент экипаж находится в казарме, в запасе, поскольку танк Churchull I, на котором они ездили, у меня сейчас продан, но так как действие рассказа происходит в некотором недалёком будущем, то предполагается, что к тому времени я таки соберусь, куплю следующий по уровню танк Churchill VII и пересажу героев на него.


Очень хотелось чая, да погорячее, но Игрок был жаден, и брать с собой провиант в бой не дозволял - за это полагалось платить, к тому же золотом.
В игре имеются так называемые "расходники" - дополнительные улучшения, дающие бонусы в бою. Один из них - лакомства для экипажа, повышающие его навыки на время одного боя. У американцев это ящик колы, у французов - крепкий кофе и т.д. Ну а у британцев - пудинг с чаем. Правда, за питание нужно каждый бой отдавать некоторую сумму игрового золота, которое, в отличие от серебра, являющегося основным платёжным средством в игре, можно получить только за реальные деньги. И, да, мне действительно жалко его на такое тратить.

И если на большинстве карт это было терпимо, а в пустыне, вроде того же Эль-Халлуфа, горячего, мягко говоря, не хотелось вовсе, то в заснеженном Эрленберге термос эрл-грея отнюдь не помешал бы. Хорошо хоть не Заполярье...
В игре на текущий момент имеется 33 карты, из них большинство (28) - летние, с умеренным климатом, часть африканских пустынных (три штуки, в том числе упомянутый Эль-Халлуф), и меньше всего зимних. Собственно, их две - тот самый Эрленберг, которые представляет собой умеренно припушённый снежком европейский городок, и суровое промороженное Заполярье.

механик-водитель никак не мог наиграться с новым ТПУ
ТПУ - танковое переговорное устройство. Штука, при помощи которой танкисты внутри машины могут общаться более продвинутым образом нежели жесты рук и пинки ног, являвшиеся единственным способом передачи команд по экипажу на заре бронетанковой эры.

Небось, скрысим фраг-другой.
"Крысить фраги" - добивать противника, которого привёл в предсмертное состояние другой игрок. Танк, находящийся внизу списка (то есть, уступающий большинству присутствующих на поле боя), имеет мало шансов уничтожить врага (кроме двух-трёх симметричных ему лишенцев из противоположной команды), но может добить сильно повреждённую машину. Так как за последний выстрел, уничтоживший вражеский танк, полагается дополнительное вознаграждение, а количество убитых влияет на статистику игрока и позволяет получать разные красивые медальки, крысить фраги обычно считается занятием недостойным и низким.

У них ПТ куча - стоять же будут, ждать нас. Высунемся - и привет.
ПТ (полностью - ПТ-САУ) - противотанковые самоходки. Исполняют в игре роль снайперов, выцеливая противника издалека с замаскированных позиций и нанося ему большие повреждения. Этому весьма способствуют мощные скорострельные пушки и особый бонус к маскировке, имеющийся у машин данного класса.

называть его, по-хорошему, стоило бы сигнальщиком, потому как единственной его функцией было наблюдение за полем боя
"Сигнальщик" - флотский термин (употребление таковых, впрочем, вполне ожидаемо от британцев - морская держава всё-таки). Обозначает матроса, стоящего с биноклем в высокой точке корабля (обычно на мостике или на мачте) и занимающегося высматриванием вокруг признаков всяких неприятностей - дымов вражеской эскадры, пенного следа от перископа подлодки, ну или рифов и скал, на крайний случай.

Секундомер где-то над башней дощёлкал до нуля.
Имеется в виду обратный отсчёт до начала боя. Представляет собой цифры, висящие над танком игрока.

"Roll out lads!" - гаркнул мехвод
"Roll out!" ("Покатили!") - официальный англоязычный слоган игры World of Tanks. "Lads" ("парни") - конкретно британское словечко, призванное подчеркнуть британскость героев.

япошку десятого посмотрим
Десятый - максимальный уровень танка в игре.

Это ж надо, только сегодня ветку ввели, а кто-то уже до десятого докачался.
"Ветка" (правильнее - "дерево") - совокупность боевых машин (танков, САУ и ПТ-САУ) той или иной страны. В настоящий момент в игре их шесть (СССР, Германия, США, Великобритания, Франция, Китай). Японское дерево ожидается игроками давно, но всё задерживается. На данный момент, согласно обещаниям разработчиков, оно должно быть следующим после введённого в последнем патче китайского. Прокачаться до машины максимального (десятого) уровня в день введения дерева весьма непросто. Это возможно только при наличии у игрока достаточного количества т.н. "свободного опыта", и то его требуется такой воз (около полумиллиона очков), что игрок, имеющий подобные объёмы - редкостный задрот, к тому же, скорее всего, регулярно вливающий в игру значительные суммы реальных денег.

Балансёр после патча снова вразнос пошёл...
По-моему, это просто патч кривой...
Точно, патч глючный, как и всегда...

После выхода новой версии игры в интернетах традиционно поднимается вой на тему того, что обновление кривое, глючное, и после него в игре всё поломалось. Это редко подтверждается практикой, но не мешает игрокам массово причитать о том, что разработчики сгубили игру. "Балансёр", он же "балансировщик" - программный компонент игры, который распределяет танки игроков по командам. Жалобы на него являются традиционным, овеянным многолетними традициями, видом спорта - каждому всегда кажется, что в команду, куда попал он, засунули самые отстойные танки, а противнику, наоборот, достались самые хорошие. Естественно, любое изменение в игре вызывает параноидальные подозрения в том, что балансёр окончательно сломали - это отчасти подкрепляется тем, что при вводе новых танков составы команд и в самом деле случаются забавные. Разумеется, из-за того, что все бросаются играть на новых танках, перекашивая соотношение машин в онлайне.

Где это видано - "Чёрч" светляком кидать?
"Светляк" - жаргонное прозвище танка, основное предназначение которого не уничтожение врага, а обнаружение ("засветка"). По танкам врага, обнаруженным твоим сокомандником, можно стрелять даже из-за радиуса обнаружения, не опасаясь, таким образом, ответного огня. Роль светляков естественным порядком выполняют быстрые лёгкие танки. Обычно они заметно ниже уровнем, чем прочие машины в бою. Иногда, однако, случается такое, что волею балансёра (см. выше) танк, никак на роль светляка не подходящий, попадает в бой высокого уровня, где он находится внизу списка и, сильно уступая большинству вражеской команды в боевых характеристиках, толком ничего не может ей сделать. В этом случае обычно едко шутят - вот, мол, светляком меня к вам кинуло, будем все вместе радоваться. Временами это происходит с танками совсем не лёгкими и не быстрыми, как это и случилось с "Черчиллем" героев рассказа.

-...у Игрока, должно быть, дрова видеокарты глючат.
- С чего бы им глючить, братюнь? Мы ж не крузис какой.

"Крузис" - жаргонное название серии игр Crysis, основанное на неверном прочтении. Берёт начало из древнего прикола. Все части серии отличаются максимально продвинутой, на момент своего выхода, графикой и потому в народной молве служат олицетворением как визуальных красот, так и требовательности к системе.

Как раз же обещали Эрленберг переделать под новую графику. Ну и переделали.
Начиная с прошлого года, World of Tanks постепенно, с каждым патчем, переходит на новый тип прорисовки графики. Внедряется сие постепенно, так как рук у разработчиков на разовую переделку всего контента, очевидно, не хватает.

ИС-7, большой, как мамонт, весь, как белой шерстью, покрытый маскировочной извёсткой.
ИС-7 - советский тяжёлый танк. В игре имеет десятый (максимальный) уровень. Долгое время считался лучшим танком игры по совокупности характеристик. Извёстка в данном случае - зимняя маскировочная раскраска, устанавливаемая на танк за отдельную плату. Повышает незаметность машины на зимних картах на 5%. В случае с большими танками, вроде ИС-7, её практическая ценность сомнительна, но многие игроки всё равно её используют, руководствуясь мнением, что пять процентов - это по-любому лучше, чем ноль процентов.

Если бой начинается с уничтожения твоего топа, ничего хорошего ждать не приходится
"Топ" в данном случае - самый сильный танк в команде.

- Давай голду.
- Так точно, сэр, - Пакс... поменял бронебойный снаряд на подкалиберный.

"Голда" (от английского "gold" - "золото") - жаргонное название игровых золотых монет. Получить их можно (за редким исключением) только путём уплаты реальных денег, поэтому голда игроками обычно ценится. Во многих случаях "голдой" также ситуативно называют то, что за неё покупается - в данном случае это премиум-снаряды (подкалиберные или кумулятивные, в зависимости от пушки, в которой используются), обладающие более высокими характеристиками, чем обычные.

Как покажется - бей в нижнюю лобовую. Не знаю, что он такое, но НЛД есть НЛД - хоть немного, да поцарапаем.
НЛД - нижняя лобовая деталь. Бронелист, располагающийся у танка (как несложно догадаться по названию) в нижней части передней проекции. У подавляющего большинства машин более тонок и уязвим, чем прочий лоб корпуса (который, как правило, хорошо забронирован). Кроме того, у многих машин сразу за НЛД находится трансмиссия, которая, с точки зрения игровой механики, является частью двигателя танка, и потому при попадании в неё танк можно поджечь. "Стреляй в НЛД!" - универсальный ответ на вопросы "Как мне бороться с танком N? Я его никуда не пробиваю!" Работает не во всех случаях, но во многих.

Это он подбил всех четверых, и прямо сейчас, пока кипела дискуссия, цифра напротив него в списке сменилась на пятёрку. Треть команды. Весь раш, ушедший по правому флангу.
Команда в игре состоит из пятнадцати танков, так что пять - это и в самом деле ровно треть. "Раш" (от английского "rush" - "спешка, горячка") - прямолинейная и стремительная атака на позиции противника, не блещущая тактическими изысками. К таковой часто прибегают многие игроки, поскольку работы мозга она практически не требует. В зависимости от массовости раша и степени тупости/криворукости противников, раш может окончиться как ошеломительным успехом и быстрой победой, так и катастрофическим разгромом.

Три тяжа, "Лора" и донаторский Тип-59.
"Тяжи" - тяжёлые танки. "Лора" - французский средний танк Lorraine 40t девятого уровня. Тип-59 - китайский средний танк восьмого уровня, премиумный или, на жаргоне, "донаторский" (то есть, приобретаемый за реальные деньги).

Пока шла перестрелка, его иконка мелькнула пару раз на карте, но настолько быстро исчезала, что Вифам даже не успел разглядеть, какая она.
На мини-карте в углу экрана отображаются иконки танков своей команды, находящихся в радиусе видимости/радиосвязи танка игрока, и вражеские танки, обнаруженные игроком или видимыми ему членами команды. Если вражеский танк несколько секунд не находится в поле зрения никого из союзников, его иконка с мини-карты исчезает, и где он, приходится только догадываться. По виду иконки можно определить тип машины - тяжёлый, средний или лёгкий танк, САУ или ПТ-САУ.

Командир, он же им экипажи вынес. Ты смотри, они ж даже не горелые.
Танк выходит из боя, если у него кончается запас "очков прочности" (при этом танк рисуется как разбитый и сгоревший) или выведен из строя весь экипаж (при этом танк стоит, как исправный, но над ним не отображается иконка с информацией). Последнее случается до крайности редко (за почти восемь тысяч боёв лично я видел подобное только два раза). Наличие рядом в одном бою трёх танков, у которых при слабо повреждённом корпусе выбит весь экипаж - событие из разряда падения цельноплатинового метеорита точно на ваш балкон. То есть, теоретически возможно, но на практике - сами понимаете.

Keep calm and aim carefully
Отсылка к популярным в интернетах постерам, берущим начало от британского пропагандистского плаката 1939 года "Keep calm and carry on" ("Сохраняй спокойствие и продолжай делать то, что требуется").

медленно, как будто от этого зависела заметность танка, поворачивал головку перископа влево-вправо
Заметность машины в игре зависит от того, двигается она или стоит на месте (кроме лёгких танков). Поворот корпуса считается движением и повышает заметность. Поворот башни - нет. Поворот командирского перископа - тем более (к тому же, в игре такие мелкие детали, как движения головок перископов, всё равно не прорисованы).

Таймер справа вверху отсчитал четырнадцать бесконечных секунд.
В правом верхнем углу экрана в игре находится таймер, показывающий обратный отсчёт до момента окончания боя (стандартно - 15 минут).

Иконка... где его иконка? Где чёртов лайфбар? Где всё?
Штатно над машинами в игре прорисовывается иконка, обозначающая их тип, и полоска, показывающая оставшиеся очки прочности ("лайфбар").

Вифам успел рассмотреть шрам на лице и застывшие стеклянные глаза
Это капрал Рэндал Оланд, ветеран подразделения 901st ATT (Anti-Tank Troopers) из аниме-сериала Pumpkin Scissors: "Бывалые танкисты рассказывают - они приходят, словно мертвецы, в сиянии синих болотных огоньков..." И описание внешности, и образ действий напрямую взяты оттуда. Подробно рассказывать не буду - лучше посмотрите сами. Он и в самом деле того стоит, честно. В общем, даже просто первую серию посмотрите - про капрала уже по ней всё понятно.

Успел подумать: как жаль, что пулемёты на их танке декоративные и неспособны стрелять - очень пригодились бы.
В игре воюют только танки (на что намекает даже её название), пехоты нет, поэтому пулемёты на танках и в самом деле торчат лишь для красоты и с целью соблюдения исторического реализма. Задействовать их нельзя никак. Лишь у нескольких танков низкого уровня работает пулемёт, и то лишь потому, что пушки на них нет вовсе, и сами эти пулемёты всё-таки крупнокалиберные, имеющие шанс хоть чем-то повредить вражеской броне.

всвязи с установкой серверного исправления для патча 0.8.X
В настоящий момент игра имеет версию 0.8.3, на конец февраля анонсирован патч 0.8.4, но японцев в нём не будет. Надеясь, что ждать их до версии 0.9.0 (или выше) не придётся, обозначил патч обтекаемо-произвольно.

Текущий статус - 66.641
Tags: мир цистерн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments