Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

К вопросу о расхищении гробниц

Археология - чертовски увлекательная наука...
(доктор Генри Уолтон 'Индиана' Джонс младший)


Я вот смотрю новый Tomb Raider, и он мне, знаете, нравится всё больше. Нет, я пока совсем немного поиграл, часа полтора по времени и 5% по встроенному счётчику прохождения. Но то, что видел, вполне впечатляет. Во-первых, настрой. В первые части не играл, но, судя по отзывам, скриншотам и прочему ютубу, это были вещи залихватские и оптимистичные. Прыгай по каменным блокам, мочи тигров, динозавров и наёмников, грабь корованы храмы и гробницы. Здесь же всё несколько более мрачно и серьёзно. Древние руины - не увлекательный антуражный аттракцион, а неприветливые груды камней, хранящие свои нелицеприятные секреты, некоторые из которых лучше и не узнавать. Джунгли - не солнечный зелёный парк, а место, куда отправиться погулять мало кому захочется. Особенно ночью. В ранних частях игры, помнится, были волки - такие весёлые зверушки, которых Лара укладывала пачками, вызывая радость у геймеров и разлитие желчи у зелёных. Здесь волки тоже есть - и после первой встречи с ними у вас, гарантирую, хватит кирпичей на постройку ещё одного бункера рядом с уже имеющимися на острове. Да, мы теперь на острове. Он расположен к юго-востоку от побережья Японии, не отмечен на картах и с ним явно что-то не так. Слишком уж много на нём потерпевших крушение кораблей и совершивших вынужденную посадку самолётов. Заброшенные укрепления японского гарнизона, который был расквартирован тут в сороковые, писал в личных дневниках о демонах, похищающих людей, и, похоже, так тут и остался на вечный покой в полном составе. Странные звуки в темноте, пугающие рисунки на скалах. Свихнувшиеся обитатели разбившихся кораблей-самолётов, организовавшие что-то вроде культа поклонения... кому-то. Западные фанаты уже прозвали игру Lara Lost, и не зря - по атмосфере она и в самом деле напоминает Lost. В хорошем смысле слова, да. Первый-второй сезон, когда у сценаристов трава была ещё годная и не начались плохие приходы.

Под стать этому изменилась и Лара Крофт. В ранние игры я, повторюсь, не играл, но пройти мимо изображения кумира тогдашней геймерической молодёжи было примерно так же трудно, как сейчас мимо ссылки на ролик с гарлем-шейком. Так вот, новая Лара растеряла часть объёмов (что, я считаю, плюс, а то они у неё совсем карикатурные местами были), сменила секси-шортики на гораздо более практичные штаны, несколько помолодела и приобрела соответствующую сценарию серьёзность. Отдельно стоит отметить озвучку - она более чем хороша. Нет, на самом деле. И ещё этот замечательный британский прононс... Правда, пока что Лару постоянно хочется обнять, пожалеть, обогреть, отмыть и напоить горячим какао - все полтора часа игрового времени её вечно пугают, топят, связывают, макают в грязь, протыкают арматурой, заставляют спать на голых камнях под дождём и потрошить оленей наконечником стрелы. Позднее, когда она раздобудет огнестрел, а враги перестануть нагнетать атмосферу шорохами из-за кустов и внезапным открыванием-закрыванием дверей и покажутся воочию, она, наверное, станет больше похожа на старую добрую Лару-расхитительницу всего на свете, нагибающую всё, что движется (а что не движется - толкающую и нагибающую), но на данный момент у нас полный Остаться в живых вперемешку с лёгкими намёками на Реквием Робинзона.

Под катом - слайды. Немного совсем. Спойлеров нет, и я попрошу тех, кто прошёл дальше меня, от таковых в комментариях воздержаться - хочется самому узнать, что там и как.


Открытого мира в игре нет. То есть, есть, но не единый бесшовный, как где-нибудь в FarCry 1-2-3, а набор локаций, связанных между собой переходами (подземными тоннелями или горными тропками), маскирующими загрузку. Возвращаться в уже посещённые локации можно (кроме некоторых сюжетных) - например, для того, чтобы дособирать недособранные секреты. Секретов куча - записки, тотемы, всякие реликвии и прочее. Частично они раскрывают историю острова или характеры персонажей, частично - просто служат для нагнетания атмосферы. На локациях водится разнообразная живность. В основном, на удивление, непуганная - местные культисты, очевидно, питаются исключительно друг другом и новоприбывающими жертвами корабле(самолёто)крушений.


Живность можно убивать ради экспы (угу, тут есть прокачка навыков), а опасную (тех же волков, к примеру) - ещё и ради самообороны. Волк - тварь страшная, он не бегает вокруг вас, откусывая понемногу хиты, о нет. Он, как и в реальности, стремительно сближается и делает прыжок, метя в горло. Успели увернуться или убить его на подходе - хорошо. Нет - играете в нажатие кнопок на время и при проигрыше отправляетесь на предыдущий чекпойнт.


Первое, что встречает Лару на острове (куда она попадает в итоге кораблекрушения, да) - приветливый удар по кумполу и подвешивание вверх ногами в какой-то стрёмной пещере. В процессе поиска пути на свободу видим вот такое вот. Это одна из попутчиц Лары там висит, замученная насмерть. Оптимистичное начало экспедиции, что и говорить. Настраивает на соответствующий лад.


В японских бункерах таблички внезапно на японском. Насколько грамотно они сделаны - не знаю, может там нечто вроде пресловутого "грозного входа", но смотрятся атмосферно. Вот эту жёлтенькую, по центру, понять, впрочем, можно и без перевода: "Боец! Берегись местных волков - они сцуко опасные!" И ведь не врут, что характерно.


Вот как-то так. Пошёл играть дальше, чего и вам советую.


Текущий статус - 66.641
Tags: tomb raider, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →