Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

О самолётах и обновлениях

Не знаю кто как, а я снова про игры. Ну да, спать пора уже совсем, а я всё не угомонюсь... Тут на днях для бульболётов World of Warplanes патч 0.4.2 вышел, и я имею кое-что за него сказать. Поправлен ряд глюков, в очередной раз похорошела графика, появились долгожданные расходники, модули и боеприпасы. Увы, попутно с вышеперечисленным появились и крайне неприятные моменты, которые здорово портят впечатление от игры. Подробности традиционно под катом, хотя я хрен знает зачем это пишу - кто играет в самолётики, тот уже знает всё сам, а кто не играет, тому и неинтересно.


Для начала - о хорошем. Как уже сказано выше, в игру наконец-то ввели расходники и модули. Правда, ассортимент пока невелик, и муки выбора отсутствуют. В танках у тебя есть три слота и добрый десяток позиций для помещения в них, так что над билдом приходится подумать - ставить масксеть, рога и приводы сведения или, скажем, стабилизатор, досылатель и вентилятор? Здесь же на три слота - три (у некоторых самолётов и вовсе два) предмета. Модули (названия разные у разных самолётов и наций, эффект один): улучшенный прицел (выше кучность стрельбы), аэролак (бонус к скорости) и усиленная конструкция (повышенная прочность частей планера, то есть отстрелить вам крыло или хвост становится сложнее). Расходники (по эффекту и принципу действия повторяют аналогичные из танков): огнетушитель (тушит пожар, что логично), медпакет (лечит раненого члена экипажа, что не менее ожидаемо) и улучшенное топливо (автоматически применяется в начале боя, даёт на весь бой прибавку к мощности двигателя). Вопрос "что ставить?" не стоит, так как ответ очевиден - ставить ВСЁ. Ну, разве что, кроме топлива - тратить по пять тысяч серебра каждый бой может показаться слишком расточительным. Веса расходники и модули, судя по всему, не имеют - по крайней мере, я не заметил никакого ухудшения характеристик самолёта после их установки. В танках, если помните, они весят по центнеру или около того каждый, что временами бывает критично для лёгких светляков.


Патроны. Они, как я и предрекал, являются расходником по типу спецпайка или того же бензина - автоматически включаются в начале боя, действуют весь бой, и деньги за них с тебя по итогам списывают по полной, независимо от того, сколько ты стрелял (только если вообще ни разу не выстрелил, не списывают). Есть трёх видов: бронебойные (заряжены по умолчанию, стоят дешевле всего), зажигательные (стоят вдвое дороже бронебойных, наносят те же повреждения, но попутно с этим каждая пулька имеет 10% вероятности поджечь врага) и универсальные (стоят пипец дорого, наносят немного больше повреждений, имеют шанс поджога, аналогичный зажигательным). На текущий момент оптимальным вариантом выглядят зажигательные патроны - стоят относительно немного, а неплохой шанс устроить супостату пожар даже одной-двумя случайно зацепившими его пулями крайне полезен. Цена боеприпасов пропорциональна калибру, и для пулемётика 7,62 мм даже универсальные патроны встают во вполне разумные деньги, а вот для пушки 23 мм и зажигательные покупать усрёшься - особенно если пушек на борту несколько. Конечно, всвязи с вводом платных боеприпасов существенно удешевили ремонт самолётов, но это помогает не всегда. В сочетании с улучшенным топливом у обладателей умеренно кривых рук типа меня есть все шансы уходить в минус даже на пятом уровне.


Переделали наземку. Во-первых, большинство сооружений теперь - не единый кубик с лайфбаром, а набор отдельных объектов с отдельными хитбоксами. Бомбе-то, ясное дело, похуй, она всё равно всех сплэшом накрывает, а вот при обработке пушечно-пулемётным огнём приходится целиться несколько тщательнее. Во-вторых, апнули зенитки. В тёплых ламповых самолётиках времён NDA зениток не боялся никто, и присутствовали они, по большому счёту, для антуража. В самолётиках версии 0.4.0 и 0.4.1 они стали опасны для истребителей - безнаказанно рассекать над вражеской базой получалось только на чём-нибудь хитастом. В патче 0.4.2 зениток теперь боятся все. В первом же бою я по старой привычке рванул на своём "Ш-Тандеме" в ололо-атаку, и первый же сраный эсминец за то время, пока в него летела бомба, своими двумя зенитными установками состругал мне половину житухи. Над базой же теперь летать надо и вовсе предельно чутко и резко, порхая туда-сюда как ужаленная в жопу бабочка, ибо при попытке пройти ровным боевым курсом огребаешь сразу со всех сторон вполне чувствительно - зениток там от души понатыкано. Зато есть теперь гораздо больший профит в уничтожении вражеского штаба - после этого у всех вражеских зениток на всей карте вдвое падает кучность. Типа, считается, что в штабе установлен ПУАЗО, и без него координация огня не та.


На многих картах появились облака. Движутся они или нет, и на одном и том же месте появляются или на разных - пока не выяснил. Но они очень здорово позволяют прокрадываться мимо врага. Зайти через тучку в хвост несущемуся кратчайшим маршрутом через центр карты ололо-рашу противника и снять пару-тройку беззащитно шпарящих по прямой самолётов - бесценно. Кстати, о сбитиях - в патче улучшили отклик мышиного управления, да так, что я вылетев в первый после патча день на "худом", просто так, без сосредоточенности и направленности на результат, запилил три фрага. Хорошие изменения, мне нравятся. А ещё озвучку приделали - всякие там "В бой!", "Враг горит!" и прочее в этом роде. Озвучка откровенно тестовая - без эмоций, без спецэффектов типа хрипа рации (как это сделано в танках), да ещё и с запаздыванием серьёзным. Слава богу, её в настройках отключить можно.


А теперь о плохом. Какой-то шибко умный и талантливый дизайнер интерфейсов, руки ему оторвать по самую шею, с какого-то хрена перелопатил всё отображение дерева прокачки. Раньше всё было наглядно - под каждым неисследованным самолётиком писалось, сколько для его изучения требуется экспы, а под каждым исследованным, но не купленным - сколько денег надо для его покупки. Можно было окинуть взглядом общую картину и мгновенно получить о ней представление. Теперь эти надписи исчезли, и для того, чтобы узнать, накопил я уже на машину следующего уровня, и если не накопил, то сколько мне осталось, надо тыкать мышой в эту машину и смотреть непосредственно на её страничке. Со страницы модулей исчезла картинка следующего самолёта в линейке прокачки, осталась только невнятная ссылка. Подробные параметры самолёта в ангаре не показываются - по бродящим в тематических сообществах слухам, включить их таки можно, но я нихрена не вкурил как, к тому же, по тем же слухам, игра всё равно этого не запоминает и каждый раз отображает параметры в кратком виде. Кнопка "В бой!" доступна только с главной страницы ангара. Это то хорошее, что было, но его похерили. Теперь о том, чего не было, и что забыли добавить. В танках при выборе машины в ангаре отображается, какие для неё куплены снаряды, какие стоят модули и расходники. Здесь для того, чтобы вспомнить, ставил я огнетушитель на "ишака" или нет, надо лезть "ишаку" в меню модулей. А чтобы вспомнить, какие я выбрал для него боеприпасы - в меню расходников. Сказать что это неудобно - ничего не сказать.


Ну и снова о хорошем - чтоб на плохой ноте не завершать. В патче скинули на уровень ниже, до первого, появившийся патчем ранее в числе прочих премиумных самолётов штурмовик - знатный вундерлюфт советского производства под названием "Пегас". Теперь он попадает совсем в песочницу, что и стало для меня поводом к его немедленной покупке - благо, стоит он всего 91 золота, то бишь две победы (и ещё сдача останется). Здоровый дизельпанковый пепелац, вооружение - две бомбы и один пулемёт (правда, крупнокалиберный). Михалыча нет, но это отчасти компенсируется невпиздрической живучестью (180 хитов, в то время как у всех прочих самолётов первого уровня - от 35 до 50). Как выявил первый же боевой вылет, эта угловатая сундукоподобная крокодила является адовым комбайном нагиба всего, что не летает. Шестнадцать наземных фрагов за бой - было бы семнадцать, но одну из бомб я проебал мимо цели, случайно зацепив пробел на пару секунд раньше нужного момента. Вон там на слайде всё, что сзади меня горит - это я один боевой заход сделал, ага. В общем, лютая педобирская машина для работы по земле найдена - пока не понерфили, я буду в нирване.


Вот такой вот патч, да. Много хорошего (и новые трассеры мне тоже нравятся, кто бы что ни говорил), но изрядно и плохого, причём совсем плохого. Впрочем, бета-тест - он такой бета-тест. Думается мне, всё поправят в итоге. Ну, хочется верить...


Текущий статус - 25.352
Tags: виртуальность, мир военных рубанков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments