Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

0.4.3 и его особенности

Очередная хладная былина о новом картошколётном патче (на сей раз - за нумером 0.4.3), состоящая в значительной части из рассуждений на абстрактные темы. Слайды и подробности - традиционно под катом.


Главное и основное изменение патча - разумеется, экипажи и прокачка оных. Пока что введено это дело в скелетном виде, то есть, кроме самого экипажа и его умений почти ничего и нету - казармы нет, снимать экипаж с самолёта и/или пересаживать его на другой нельзя, перков всего три. Ещё нельзя менять имена и лица, а лиц очень мало, из-за чего у меня на половине многоместных машин летают братья-близнецы с разными фамилиями - очень смешно смотрится. Ждём когда всё докрутят как надо.


Полностью переделано окно загрузки боя. Теперь во время загрузки показывают миникарту, так что можно сразу понять, где тебя отреспит, и куда имеет смысл лететь. Также во время загрузки работает чат. В теории - чтобы команда ещё на этой стадии могла обсудить тактику предстоящего сражения. На практике всем, разумеется, пофиг. Что очень понравилось, так это возможность пощёлкать по самолётам в списке вражеской команды и увидеть, как ты с каждым из них соотносишься по параметрам огневой мощи, скорости и маневренности. Причём в расчёт идут не абстрактные значения характеристик "как у топовой/стоковой модели данного типа", а реальные - с учётом установленных на конкретно эту машину модулей и оборудования (и, кажется, даже с учётом навыков экипажа).


Полезные советы теперь вынесены в отдельную закладку и снабжены картинками "неправильно/правильно" в стиле классических американских обучалок. Вполне доставляют.


Кстати, сравнение характеристик доступно и прямо во время боя. В окошке, показывающем захваченную цель (слева внизу), видны три иконки (собственно, огневая мощь, скорость и маневренность), а их цвет - зелёный, жёлтый или красный - показывает, превосходишь ли ты данный самолёт по данному параметру, находишься с ним примерно наравне или уступаешь. Чертовски удобно - самолётов в игре уже много, и запомнить параметры всех их сложно, а тут информацию на блюдечке подают. Сразу можно выбрать тактику в зависимости от.


Появились в патче и медальки со значками. Пока что их немного, и они, положа руку на сердце, не очень интересные. Но они уже есть, что не может не радовать. Опять-таки, ждём развития темы в дальнейших обновлениях.


А ещё на заставочных экранах замечены британцы - верный признак их скорого ввода в игру. Японцы в своё время тоже вначале на заставках появились, а через несколько недель были добавлены патчем.


Новых карт в патче две, но одну из них я пока не видел, она высокоуровневая, а вот на второй уже не раз побывал. "Азиатская граница", ага. На ней, как несложно заметить, тучи ходят хмуро - шутку оценил. Планировка довольно проста, а пейзажи однообразны, но повсеместная затуманенность придаёт боям остроту, и это частично компенсирует. Игра в жмурки с противником, сопряжённая с опасностью самому впилиться в землю в условиях плохой видимости - захватывает вполне.


Немного о плохом, точнее, о сомнительном. Всем наземным объектам прибавили хитов, плюс, такое ощущение, уменьшили им хитбоксы и сделали более прочной "броню". В итоге, пилить наземку из огнестрела стало гораздо более грустным занятием, чем раньше. Если какой-нибудь Ил-2, к примеру, ещё может что-то веское сказать, то штурмовики низкого уровня, вооружённые пулемётами, после израсходования бомб превращаются, по сути, в тяжёлые истребители, только предельно неповоротливые. Ну в самом же деле, на том же БШ-1 стоит четыре ШКАСа, и если он попадает в нижнюю часть списка (т.е., в бой пятого уровня), то у самого чахленького наземного объекта уже 1400 с мелочью хитов, а пулемёты за один заход на цель снимают хитов двести-триста. Пока ты со своей тепловозной маневренностью сделаешь этих заходов три-четыре, уже бой кончится. Это, замечу, в тепличных условиях отсутствия вражеского истребительного противодействия. Но ладно БШ-1, у него бомб хотя бы восемь, то есть до того момента, когда ты вынужден будешь переходить на пулемёты, можно восемь наземных фрагов сделать. А какой-нибудь там "Ш-Тандем", у которого бомб всего две? "Пегас" совсем превратился в не пойми что. Две бомбы, ты скинул их - и свободен, иди лови вражеские самолёты. Потому что адовый нагибательский 12,7-мм БС, который раньше сносил практически любой объект за три-пять секунд стрельбы, теперь до перегрева успевает его в лучшем случае ополовинить.


Технические моменты. После выхода патча у огромного количества игроков игра стала вылетать. Был оперативно выпущен хотфикс 0.4.3.1, по итогам установки которого вылеты начались даже у меня. Сегодня грозятся выпустить 0.4.3.2 (вот прямо сейчас, пока я пишу этот пост, сервер находится на перезагрузке всвязи с установкой оного), в котором всё-всё будет поправлено. Посмотрим. Пока что лучше - о людях. В последнюю где-то примерно неделю-две градус адекватности игроков стремительно упал. Совершенно рядовым явлением становится таран со стороны союзника. Нет, не в начале боя, когда самолёты разлетаются с респа и ситуацию можно оправдать тем, что "картошка хреново расставила машины на старте". Непосредственно в разгар боя, причём даже не всегда в собачьей свалке, где и в самом деле несложно столкнуться. Нет, летишь по прямой на спокойном участке, а в тебя на всех парах впиливается сокомандник. Потому что по сторонам не смотрит, ага. Впрочем, не меньше выросло и количество любителей ходить в лобовую на врага, не сворачивая. Уж не знаю, вызвано ли это излишним пиететом к фразе "Таран - оружие героев" или чем-то ещё, но удовольствие от игры подобные нетоварищи портят знатно. Вместо того, чтобы дать от души поиграть, тебе дарят халявный фраг и отправляют в ангар. Зачастую, конечно, от очередного камикадзе успеваешь увернуться, но, увы, не всегда, особенно на тяжёлом истребителе или штурмовике. Правда, нет лучше радости, когда ты на тяжёлом истребителе или штурмовике не смог увернуться, но столкновение тебя не уничтожает, разрушая только самолёт противника. Второе, что довольно здорово выводит из себя - это массово проявившаяся в последнее время привычка истребителей обстреливать наземные цели. Нет, не ракетами и бомбами, которые на некоторые из истребителей устанавливаются - из пушек и пулемётов. Вместо того, чтобы заниматься тем, для чего его самолёт предназначен (то есть, уничтожением самолётов противника), человек страдает заведомо бессмысленной хернёй (особенно бессмысленной в свете вышеупомянутого апа наземки). Уничтожить наземную цель он всё равно не сможет, при этом оставляет команду без своей огневой мощи, подставляется врагу (поскольку летит низко и по прямой), а при внезапном пробуждении здравого смысла и желания таки вписаться в воздушный бой, оказывается без запаса скорости и высоты. Разгадка, конечно, проста - в недавно завершившемся опросе на сайте видно, что 50,2% ответивших играют меньше месяца. Очевидно, где-то был большой вброс ключей/инвайтов. Что начнётся в небе после старта ОБТ я боюсь себе даже представить. Скриншот ниже иллюстрирует всё перечисленное сразу - и истребителя, пилящего склад из пары 7,7-мм плевалочек, и недоумённый вопрос в чате от игрока, протараненного союзником.


Вот как-то так, да. Патч в целом понравился, и являет собой явный шаг вперёд в развитии игры, но ряд моментов не радует шероховатостями. Впрочем, это таки всё ещё бета, причём закрытая, так что лично я сохраняю веру в лучшее - дальше будет лучше. Ещё лучше.


Текущий статус - 66.861
Tags: виртуальность, мир военных рубанков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 152 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →