Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Добрые советы картошколётного характера

Британские учёные решили выяснить, сколько самолётов сбил
среднестатистический лётчик-истребитель Второй Мировой.
Собрав архивные данные, тщательно сверив их и систематизировав,
они выяснили, что среднестатистический лётчик-истребитель Второй Мировой был сбит.
(до несмешного жизненный анекдот)

К самолётикам сегодня вышел патч 0.4.3.3, в котором, помимо прочего, исправили ошибочно заниженные повреждения оружия. Оказывается, всё последнее время мы с друзьями нагибали на пейнтбольных самолётах, стреляющих жёваной бумагой, надо же. Чувствую себя героем того анекдота про бензопилу. Да-да, того самого, который "в мануале написано, что за час можно сорок кубометров леса навалить, а у меня, как ни стараюсь, только тридцать семь получается". Противники теперь лопаются с пары очередей, ты сам, разумеется, тоже, в итоге бои приобрели неописуемую бодроту и стремительность. Цена ошибки резко возросла, награда за правильное действие - тоже. Не может не радовать.

В силу этого решил написать давно зревший пост повышенной ненужности. Я, знаете ли, люблю всякие советы по тактике игровой читать - даже для тех игр, которые знаю наизусть и сам. Более того - даже для тех игр, в которые и играть-то никогда не буду. Просто нравится. Соответственно, люблю их и писать. Непосредственно пишу, правда, редко, в основном продумываю и забиваю - а тут что-то сподобился. Не то чтобы это какие-то откровения - обнаружил просто, что некоторые товарищи задают вопросы из разряда "а как тут нагибать-то?", на которые способен ответить даже я. Ряд простых моментов общего характера, заметно повышающих как эффективность игрока, так и его выживаемость. Конечно, большинство из них есть в подсказках, демонстрируемых при загрузке боя, но их же не читает никто. Тем более, скоро начнётся ОБТ, и многие из здесь присутствующих увидят игру впервые - им, может, тоже полезно будет. Моральные спонсоры поста - Александра Литвяк и Эйла Юутилайнен. Поправки, расширения и дополнения от атцов приветствуются.


1. Не торопитесь открывать огонь с максимальной эффективной дистанции оружия. Если появился кружок упреждения - это вовсе не значит, что стрельба будет результативна. Разброс пуль/снарядов естественным образом растёт с расстоянием, и в цель их издалека попадёт очень немного, зато мелькающие рядом трассеры предупредят противника о том, что на него заходят в атаку, а когда вы сблизитесь, ваше вооружение уже будет перегрето и не сможет выдать полной мощности. Кроме того, следует помнить о том, что если на вашем самолёте установлено смешанное вооружение, то расчёт эффективной дальности игра ведёт по самому дальнобойному из установленного - то есть, при открытии огня с предельной дистанции хоть какой-то шанс попасть будет только у самого крупнокалиберного оружия из имеющегося, а более мелкое будет впустую греться и сотрясать воздух. Соответственно, подбирайтесь к врагу поближе и выдавайте мощный залп с (относительно) небольшого расстояния - в этом случае будут задействованы все стволы, и притом задействованы эффективно. Вопрос о том, какая именно дистанция оптимальна, дискуссионный, но по моему опыту - примерно две трети от максимальной, то есть 600-650 метров для пушек и 350-400 метров для пулемётов. Исключения из этого правила, разумеется, есть - истребители, у которых в фюзеляже установлено дальнобойное вооружение (например, топовый ЛаГГ-3) могут вполне эффективно снайперить с больших дистанций, особенно при прокачанном навыке пилота и установленном улучшенном прицеле. Но в общем случае рекомендуется всё же не стрелять издалека.

2. Старайтесь держаться повыше (ну, если только вы не на штурмовике). Запас высоты - это всегда ценно. Вниз спикировать можно успеть всегда, а вот карабкаться вверх, при необходимости - гораздо сложнее, особенно если движок не топовый. Вдобавок, большинство игроков не имеет привычки смотреть вверх, и это позволяет стремительным ударом орла а-ля Эрика Хартманн нанести им внезапную атаку (у вирпилов это называется "бумзум"). Вдобавок, пикирование позволяет набрать скорость, что крайне полезно, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то уйти. Вдобавок, с высоты лучше обзор и больше расстояние обнаружения целей. Вдобавок, на высоте не беспокоят вражеские зенитки. Короче, высота - ваш друг. Не бойтесь при необходимости её потерять (она, в конце концов, расходный материал), но при первой же возможности восстанавливайте.

3. Не ходите на врага в лобовую. Во-первых, даже если вы выйдете из подобной проверки "на слабачка" победителем, повреждения самолёта будут, скорее всего, неоправданно велики. Во-вторых, высок шанс того, что вы с противником, так и не успев расстрелять друг друга, просто поцелуетесь, и бой для вас на этом завершится. Любители ходить на таран или, как метко прозвал их bl2ck_dog, "одноразовые" очень портят удовольствие от игры. Понятно, что вместо того, чтобы выписывать финты маневренного боя, гораздо проще сходить на противника в лоб, разбиться и пойти выгуливать другой самолёт - халявный фраг и всякое такое - но это как минимум неспортивно, а если для тарана используется самолёт более высокого уровня, то ещё и нерационально. Не будьте такими. Таран - оружие героев, и совсем избегать его, конечно, не стоит. Если противник остался один, а в вашей команде, кроме вас, есть ещё самолёты, но враг вот-вот получит победу по очкам, можно пожертвовать собой, протаранив противника, вместо того, чтобы пилить его из пулемётов, рискуя не успеть добить. Если вы один против нескольких, вас зажали в клещи и через пару секунд явно уничтожат, тоже можно попробовать пойти на таран - прихватить с собой хотя бы одного врага, вместо того, чтобы просто бесполезно сгореть. Если же всё пока ещё не столь остро - не ходите в лобовую. А если кто-то идёт в лобовую на вас, лучше не пытайтесь проверить на практике, одноразовый он или нет - сворачивайте и уходите резко в сторону. Ну его нахрен, не стоит оно того. Честно.

4. Не жадничайте. Если висите у врага на хвосте, и осталось ему всего ничего, но мимо вас начинают свистеть трассеры - не поддавайтесь соблазну "вот ещё полсекундочки, добью гада и тогда отвалю". Уходите в сторону сразу. Да, фраг может при этом достаться кому-то другому, но вы зато сможете выжить. Потому что если не уйдёте, фраг вам, скорее всего, всё равно не успеет достаться, а вас при этом ещё и собьют. В свою очередь, пользуйтесь тем, что многие игроки жадны и данному совету не следуют. Видите, что у сокомандника висит на хвосте враг - пристраивайтесь сзади паровозиком и разбирайте "охотника". Если враг попадётся глупый - заработаете фраг. Если окажется умный и прервёт атаку - как минимум, спасёте того, кого он намеревался расстрелять. Штурмовики, заходящие на наземную цель, кстати, вообще, по опыту наблюдений, подобны токующему глухарю - ничего не видят и не слышат, и летят строго по прямой, пока не достреляют приглянувшийся им склад, корабль или радар. Пользуйтесь этим.

5. Пара моментов по оснащению машины. Малокалиберные пулемёты (7,62-7,92 мм) лучше всего снаряжать зажигательными патронами. Десятипроцентный шанс поджечь противника каждой пулей в некоторой мере компенсирует небольшие повреждения этого оружия, при этом вероятность пожара выходит выше, чем у крупнокалиберного оружия (за счёт большей скорострельности и более долгой стрельбы без перегрева), а цена вопроса - гораздо ниже. Помните только о том, что пулемёты винтовочного калибра бьют на гораздо меньшее расстояние, чем пушки, так что при наличии смешанного вооружения... см. пункт 1, в общем. Бомбы и РСы (реактивные снаряды - ракеты, то бишь) на истребители (лёгкие и палубные) лучше не вешать. Они только вредят. Использовать их для того, чтобы поразить наземный объект в начале боя, а потом вписаться в воздушную свалку, бесполезно - примерно в тот момент, когда вы доберётесь до первой наземки, вы встретите авангард вражеской команды. Если вы не успели к этому моменту отбомбиться - будете лёгкой целью, так как идёте на низкой высоте и по прямой. Если уже успели отбомбиться (или просто сбросили бомбы/РСы куда попало, чтобы повысить маневренность) - всё равно будете не в лучшей форме для воздушного боя, поскольку не будете иметь запаса высоты. Беречь подвесное вооружение до конца боя (некоторые утверждают, что оно, мол, пригождается в финале, чтобы быстро подправить преимущество по очкам) - совсем бессмысленно, поскольку в этом случае вам придётся весь бой летать на машине, имеющей заниженные параметры скорости и маневренности из-за наличия под крыльями пары центнеров бесполезного груза. Кстати, крепления для бомб и направляющие для РСов даже будучи пустыми снижают характеристики самолёта (хоть и ненамного), соответственно, те, кто изначально не ставил на истребитель подвесное вооружение, будут в некотором выигрыше в любом случае. Огнетушитель и аптечка - мастхэв без вариантов. Тем более, что они ничего не весят, то есть, характеристик машины не снижают. Ставьте их на все самолёты - пригождаются они нечасто, но уж зато если пригождаются...

6. Ну и напоследок - базовые основы маневренного воздушного боя. Того самого, который "карусель" или "собачья свалка". Тут всё ровно как в фехтовании - два противника примерно равных физических параметров могут рубиться один на один почти неограниченно долго. Пока оба не устанут или один не допустит ошибку. А вот двое на одного - это путь к победе. Два истребителя примерно равных характеристик скорости и маневренности тоже могут носиться по кругу пока не истечёт таймер боя или пока один из них не сглупит. Соответственно, путь к победе - делать так, чтобы одного противника крутило двое наших, а не наоборот. Если наших двое, а враг один - не крутитесь за ним оба, высока вероятность столкнуться. Вместо этого отскочите из карусели по прямой метров на восемьсот (лучше со снижением и на форсаже). Если враг погонится за вами, союзник легко сможет насовать ему полну попу огурцов. Если не погонится, а продолжит крутиться за союзником - развернитесь и на подлёте, возвращась обратно, расстреляйте гада. Процедуру повторять по мере необходимости. Эта же метода работает и в большой куче, где наших и ненаших много разом. Не залипайте на одном противнике, переключайте цели, угощайте короткими очередями тех врагов, которые случайно проскакивают у вас перед носом, периодически совершайте вышеописанные отскоки. Если вы с врагом один на один, и нет весомого преимущества ни в скорости, ни в маневренности - всё не очень хорошо. Зовите сокомандников на помощь (кнопка F7), старайтесь оттянуть карусель в зону действия дружественных зениток. Если уверены в своих навыках пилотирования, и под вами не ровная гладь океана, а хотя бы более-менее сложный рельеф - тащите врага на сверхнизкие высоты, может, он врежется в землю в попытке вас догнать. Частенько помогает дать форсаж (кнопка W) или, наоборот, приглушить мотор (кнопка S). Первое сокращает время виража, увеличивая его радиус, второе - наоборот. Иногда это помогает перекрутить близкого по маневренности противника, который подобными приёмами не пользуется. Закрылками (если они есть на самолёте и если в настройках не включена их автоматическая работа) также не забывайте пользоваться. Если вы один, а врагов больше одного - вам пиздец вечер перестаёт быть томным. Делайте то же, что и в предыдущем случае, но вдвое отчаяннее. Надейтесь, что враги оба (трое, четверо, все) будут висеть у вас на хвосте и столкнутся друг с другом (это бывает чаще, чем можно подумать). Если кто-то из врагов начал выходить из боя - помните написанное в начале этого пункта. Не гонитесь за приманкой, но и не игнорируйте этот момент. Лучше всего - тоже резко выходите из боя, причём в противоположную от улетающего врага сторону. Пока силы противника разрознены, есть шанс ускользнуть.

7. Самый последний совет из разряда совсем очевидных. Если вы летите на лёгком или палубном истребителе - не атакуйте наземные объекты. Не надо. Это глупо, бессмысленно и бесполезно - пушки и пулемёты истребителя к выполнению подобной задачи никак не приспособлены, зато то же самое время вы могли бы потратить на охоту за вражескими самолётами, принеся в разы больше пользы как себе (опыт, кредиты), так и команде. Если вы боитесь вступать в воздушный бой потому, что не уверены в своих навыках - летайте лучше на штурмовиках, они для атаки наземки годятся не в пример лучше. Такие дела.

Текущий статус - 66.861
Tags: виртуальность, мир военных рубанков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →