Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

О научно обоснованных рельсовых пушках, серии с восемнадцатой по двадцать третью

Да, други мои, давненько я не писал посерийников Рейлгана. Месяц с хреном, ужас просто. И ведь, что самое парадоксальное, прервались они ровно в тот самый момент, когда попёрла годнота, причём неудержимым потоком. Выдать в качестве компенсации обзор пятикратного объёма, пардон, не осилю, но рассказать о впечатлениях таки постараюсь.


Спойлерить сюжет я, на самом деле, не хочу совсем. Это очень хорошая арка, правильная. Пусть ходы и повороты местной интриги вполне банальны, но всё искупает атмосфера и поведение героев. Как верно заметил rotten_k, Рейлган отличается от Индекса тем, что Индекс - это одинокий герой в безнадёжной схватке против целого мира, и хоть у него есть иногда помощники, и в финале он вроде всех успешно превозмогает, но лучше в итоге не становится, потому что всего моря ложкой не вычерпаешь. Отсюда гримдарк, ангст и бзсхднст. А Рейлган - это когда ты не один. Когда есть люди, которые за тебя. Вместе и опасностям противостоять не страшно, и в безнадёжный смертный бой идти веселее. И большой мир (даже если он внезапно на самом деле полон лишь грязи и злобы) идёт далёким лесом, потому что у вас есть свой - пусть поменьше, зато гарантированно светлый. И любой мерзости, которая попытается в него просочиться извне, вы гарантированно ввалите по щщам. Индекс - он про зло, и потому не нужен. А Рейлган - про добро, и потому лучше несравнимо.


В основе сюжета лежит традиционная японская тема - желчная зависть бесталанного к талантливому. Ну, то есть, человек, не имеющий способностей в некоей области, но сильно жаждущий преуспеть именно в ней, смотрит на того, у кого способности есть, и испытывает контрфорс от того, что он вот такой хороший и клёвый пыжится, старается, тренируется изо всех сил, а получает на выходе шиш с маслом, в то время как тот хмырь усилий не прикладывает, но щелчком пальцев горы ворочает - тупо потому, что в генах у него предрасположенность. Мораль из этой ситуации разные авторы извлекают разную. Здесь она вполне правильная - завидки завидками, их сколько угодно испытывай, свобода мысли потому что и всякое такое, а вот мудаком быть и херню творить они тебе права не дают. Ну и подумай, что ты делаешь не так, потому что есть люди, у которых при том же раскладе всё нормально. Да, собралась, стало быть, команда обиженных интеллектуалов с IQ за сто пятьдесят и уровнем эспер-способностей в районе нуля, и пошла доказывать всем, что мозги круче суперсил. И хоть я обычно придерживаюсь того же мнения, но эти парни как-то совсем неправильно сей посыл трактуют. Отчего начинают творить херню и в следующей серии получат заслуженный укорот. После чего, надеюсь, научатся применять свою энергию в мирных целях.


А началось всё с того, что Мисака с подругами нашли маленькую девочку. У неё странное имя - Фебри, она ничего не помнит, но откуда-то знает имя Мисаки и у неё полная сумочка леденцов редкостно омерзительного вкуса, которые она постоянно сосёт. Дураку понятно, что всё это неспроста...


Отдельное достоинство арки в том, что в сюжет постепенно и очень органично вовлекут всех, кого мы любим. И будут много-много показывать. Уихару с Сатен - это само собой, это даже и не обсуждается.






Куроко - потому что теперь она, понятное дело, онее-саму никуда не отпустит, особенно превозмогать злодеев в одиночестве.






Конго-сан. Ах, какая тут Конго-сан - я прямо влюблён.


И такая.


И такая.


И даже вот такая. Из откровенно второстепенной героини, мелькавшей в Индексе и первом сезоне сугубо для мебели, сделали чуть ли не самую глубоко раскрытую и симпатичную.


Шинобу. Много-много красивой и грустной Шинобу. А то я уже запереживал, что её больше не будет.






МИСАКИ, поодиночке и все вместе.




И прочие персонажи - злые и добрые, симпатичные и не очень, недавно узнанные и давно забытые. Всем место нашлось. Прелесть.








Что самое смешное, в относительно недавно вышедшей полнометражке Индекса практически всё сделали так же - собрали в кучку всех персонажей, до кого смогли дотянуться, и, накачав зрителя пафосом, бросили их превозмогать главзлодейские замыслы. Однако там вышел суматошный винегрет, в котором половина персонажей мелькнула на экране для галочки, а здесь - всё как надо. И даже изподкустоворояльный орбитальный лифт Академграда, в этой самой полнометражке впервые выведенный, не раздражает - он в финальных кадрах двадцать третьей серии мелькнул на экране главзлодейского компьютера.


И пафос смотрится органично. Потому что правильный, а не на пустом месте.


А кроме того, в этих сериях было всё, за что мы так любим Рейлган. По пунктам: тортики...


...общественная баня (заменяющая здесь горячие источники ещё с первого сезона)...


...электричка (футуристично-монорельсовая, как полагается)...


...милые пасхалки (Kino no Tabi? не, не слышали)...


...и, разумеется, завораживающие пейзажи Академграда.






Во всём этом потрясающем великолепии есть только один недостаток. Почему, ну почему такими были только последние шесть серий? Ну и первые три. Почему две трети сезона посвятили заунывнейшему размазыванию крови с соплями по плоскости, да ещё и повторяющему давно знакомые события Индекса? Вот сейчас, когда всё только-только заверте, следующая серия внезапно - последняя. Так горько и обидно, что словами не передать.


Текущий статус - 66.898
Tags: railgun, аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: посерийно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →