
Большой плюс STO в том, что он предоставляет богатые возможности наиграться в кастомизацию, и я сейчас не о "подборе правильного билда для PvE и рейдов", а чисто о внешней стороне вопроса. Всех персонажей - и главгероя, и офицеров - можно одеть как угодно. Есть готовые комплекты униформы - в основном те, что показаны в фильмах и сериалах Star Trek, так что нарядить команду под любимых экранных прототипов можно без труда. Но интереснее собрать одёжку самому - для этого имеется куча деталей и опций. Вот персонажка

Можно кастомайзить и корабль. То есть, параметры-то у него останутся теми же (их определяет класс борта, установленное на него оборудование и отчасти - навыки капитана, сиречь главгероя), а вот внешность и внутренность поддаются широкой настройке. Каждый из основных компонентов (фюзеляж, обитаемый отсек, мотогондолы и пилоны мотогондол в случае с кораблями Федерации) можно выбрать из нескольких типов, также можно выбрать форму и расположение иллюминаторов, текстуру материала корабля, а также раскраску. Отдельная приятная деталь - название и бортовой номер корабля честно отображаются на его обшивке в положенных по уставу местах.

Премиумные корабли, правда, кастомизируются хуже - компоненты выбирать нельзя, можно только материал и раскраску поменять. На слайде ниже, кстати - тот самый премиумный Ambassador-class, который я заработал выполнением квеста. Ну, то есть, не конкретно он, а такой же.

Кстати, о квестах. Довольно большим недостатком игры является то, что она медленно запрягает. "Нулевой сезон" за Федерацию, он же туториал, выполнен довольно бледно. То есть, как туториал он вполне справляется со своими обязанностями, а вот как сюжетка... Впрочем, уже пообещали, что с выходом восьмого сезона федератский туториал полностью поменяют и сделают его круче и пиздаче. Первый сезон, то бишь, первые полноценные квесты, которые встречает игрок, тоже в меру так себе. Раскочегариваются сценаристы и геймдизайнеры только к середине сезона, квестов через пять-шесть. Зато как раскочегариваются! Просто ух! Сюжетная арка, посвящённая "Отделу 31", то бишь федератскому КГБ, выполнена до офигения атмосферно и радует как шикарными сюжетными виражами, так и антуражем. А финальный квест сезона (во времена оны являлся одноразовым юбилейным ивентом, потом был запилен в сюжетку в качестве составной части) - вообще стопроцентный незамутнённый восторг.

Посвящён первый сезон по большей части тёркам с клингонами (да, Федерация с ними снова не в ладах), а также таким традиционным стартрековским видам спорта, как перемещения во времени и путешествия в параллельные вселенные. Придётся побывать, само собой, и в 23-м веке, во временах оригинального сериала.

Графончик к середине первого сезона тоже поднаворачивается неплохо, особенно по части освещения. Художники наконец осваиваются с полученным инструментарием и начинают выдавать годноту.


Второй сезон после феерического финала первого смотрится довольно так себе. Во-первых, он короткий - впрочем, в свете последующих двух пунктов это может показаться даже достоинством. Во-вторых, его действие целиком происходит на одной планете - и пусть это не абы какая планета, а охуенный Нимбус III, показанный нам в пятой полнометражке, но всё равно после размаха космических просторов чувствуешь себя несколько... запертым. В-третьих, на Нимбусе III вылезают неприятные (ну, лично для меня) элементы MMORPG. Если все предыдущие квесты происходили в инстансах, то бишь, твои персонажи были там одни и с персонажами других игроков не пересекались, то тут - общее поле, на котором ты бегаешь среди толп респавнящихся врагов и фармящих их коллег по игре. Да и сами квесты, продолжая оставаться хорошими с сюжетной точки зрения, с игромеханической эксплуатируют приём "собери 100500 бранзулеток с трупов врагов, чтобы получить следующее задание" несколько чаще, чем хотелось бы.

Впрочем, будем надеяться, что это явление разовое - тем более, что всё на это и указывает. Тем более, что квесты всё так же хороши, повторюсь. И элементы нелинейности имеются.

И простенькие, но занимательные головоломки.

И пейзажно-интерьерные красоты.

И встречи со старыми знакомыми.

И полёты на клингонской "хищной птице". Кстати, по манере пилотирования и ведения боя она от федератских кораблей отличается разительно - надо будет таки начать кампанию за клингонов и ощупать подробнее.

На честном слове и на одном крыле. Чёртова туманность глушит движки и не даёт врубить полный газ...

Кстати, кто будет проходить - не повторяйте моей ошибки и не берите по старой оффлайн-привычке все квесты, какие вам будут предлагать. Большинство из них - вещи, к сюжету отношения не имеющие и обычно многоразовые, то есть, повторяемые раз в сутки или в неделю. Конечно, они добавляют атмосферы, достоверно имитируя рутину линейного экипажа Звёздного флота, но поперву есть шанс утонуть в этих заданиях и заскучать, так и не добравшись до сюжета. Так что отметьте себе, что если в задании просят исследовать какой-либо сектор, пропатрулировать какую-либо систему или починить разведспутники - это оно. Многоразовое и бессюжетное, хоть и атмосферное.

Вот как-то примерно так. Отличная игра, просто отличная. Чем больше играю, тем больше мне нравится. Главное - атмосфера оригинала соблюдена. Даже хреновые квесты воспринимаются не как "хреновый квест", а как "проходная серия из Star Trek, видали такие, да". Что ещё фанбою нужно? Нет, ну в самом деле...

Текущий статус - 66.898