Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Про пыльные тропинки далёких планет

Надысь прошёл в Star Trek Online первые два сезона из семи имеющихся, начал третий. Имею кое-чего сказать в дополнение к обзору. Ну и, разумеется, сделать то, что не сделал в прошлый раз - представить главных действующих лиц с моей стороны. Извольте любить и жаловать - командор Зирт Аярил, для своих - просто Ая. Бывшая баджорская террористка партизанка, ныне - офицер Звёздного флота. И её команда - да, то, что при принятии на борт подчинённого его пол, раса, внешность и имя генерируются случайно очень способствует погружению. Понимаешь, что это свои ребята, ни у кого больше таких нет. Вообще, я хотел, конечно, away team собрать полностью из девиц (жаль, тут не XCOM и ачивку "Полёт валькирий" за такое не дадут), но андорианский механик Эриб уже настолько свой и родной (с десятого уровня с ним служим), что списать его на "невыездную" корабельную должность рука не поднимается. И наш верный борт - научно-исследовательский корабль USS Khariton. Неказистый, но надёжный. В ангаре на орбитальной станции у Земли припаркованы USS Dobrovolsky и USS Zander - на них я в своё время тоже полетал знатно, но вырос уровнем, и задания стали попадаться такие, что старички их уже не тащат. А ещё там же ждёт меня полученный в награду за эпический квест крейсер класса Ambassador, получивший от меня имя USS Landau - как только наберу для него подходящую оснастку, переселюсь на него.


Большой плюс STO в том, что он предоставляет богатые возможности наиграться в кастомизацию, и я сейчас не о "подборе правильного билда для PvE и рейдов", а чисто о внешней стороне вопроса. Всех персонажей - и главгероя, и офицеров - можно одеть как угодно. Есть готовые комплекты униформы - в основном те, что показаны в фильмах и сериалах Star Trek, так что нарядить команду под любимых экранных прототипов можно без труда. Но интереснее собрать одёжку самому - для этого имеется куча деталей и опций. Вот персонажка tancist'а, например, ходит как британский спецназовец в увольнительной - боты на шнуровке, мешковатые штаны с кучей карманов, свитер с подшитыми плечами. А я для своего корабля сочинил представленную на слайде ниже полувоенную-полуофисную фетишистскую форму.


Можно кастомайзить и корабль. То есть, параметры-то у него останутся теми же (их определяет класс борта, установленное на него оборудование и отчасти - навыки капитана, сиречь главгероя), а вот внешность и внутренность поддаются широкой настройке. Каждый из основных компонентов (фюзеляж, обитаемый отсек, мотогондолы и пилоны мотогондол в случае с кораблями Федерации) можно выбрать из нескольких типов, также можно выбрать форму и расположение иллюминаторов, текстуру материала корабля, а также раскраску. Отдельная приятная деталь - название и бортовой номер корабля честно отображаются на его обшивке в положенных по уставу местах.


Премиумные корабли, правда, кастомизируются хуже - компоненты выбирать нельзя, можно только материал и раскраску поменять. На слайде ниже, кстати - тот самый премиумный Ambassador-class, который я заработал выполнением квеста. Ну, то есть, не конкретно он, а такой же.


Кстати, о квестах. Довольно большим недостатком игры является то, что она медленно запрягает. "Нулевой сезон" за Федерацию, он же туториал, выполнен довольно бледно. То есть, как туториал он вполне справляется со своими обязанностями, а вот как сюжетка... Впрочем, уже пообещали, что с выходом восьмого сезона федератский туториал полностью поменяют и сделают его круче и пиздаче. Первый сезон, то бишь, первые полноценные квесты, которые встречает игрок, тоже в меру так себе. Раскочегариваются сценаристы и геймдизайнеры только к середине сезона, квестов через пять-шесть. Зато как раскочегариваются! Просто ух! Сюжетная арка, посвящённая "Отделу 31", то бишь федератскому КГБ, выполнена до офигения атмосферно и радует как шикарными сюжетными виражами, так и антуражем. А финальный квест сезона (во времена оны являлся одноразовым юбилейным ивентом, потом был запилен в сюжетку в качестве составной части) - вообще стопроцентный незамутнённый восторг.


Посвящён первый сезон по большей части тёркам с клингонами (да, Федерация с ними снова не в ладах), а также таким традиционным стартрековским видам спорта, как перемещения во времени и путешествия в параллельные вселенные. Придётся побывать, само собой, и в 23-м веке, во временах оригинального сериала.


Графончик к середине первого сезона тоже поднаворачивается неплохо, особенно по части освещения. Художники наконец осваиваются с полученным инструментарием и начинают выдавать годноту.



Второй сезон после феерического финала первого смотрится довольно так себе. Во-первых, он короткий - впрочем, в свете последующих двух пунктов это может показаться даже достоинством. Во-вторых, его действие целиком происходит на одной планете - и пусть это не абы какая планета, а охуенный Нимбус III, показанный нам в пятой полнометражке, но всё равно после размаха космических просторов чувствуешь себя несколько... запертым. В-третьих, на Нимбусе III вылезают неприятные (ну, лично для меня) элементы MMORPG. Если все предыдущие квесты происходили в инстансах, то бишь, твои персонажи были там одни и с персонажами других игроков не пересекались, то тут - общее поле, на котором ты бегаешь среди толп респавнящихся врагов и фармящих их коллег по игре. Да и сами квесты, продолжая оставаться хорошими с сюжетной точки зрения, с игромеханической эксплуатируют приём "собери 100500 бранзулеток с трупов врагов, чтобы получить следующее задание" несколько чаще, чем хотелось бы.


Впрочем, будем надеяться, что это явление разовое - тем более, что всё на это и указывает. Тем более, что квесты всё так же хороши, повторюсь. И элементы нелинейности имеются.


И простенькие, но занимательные головоломки.


И пейзажно-интерьерные красоты.


И встречи со старыми знакомыми.


И полёты на клингонской "хищной птице". Кстати, по манере пилотирования и ведения боя она от федератских кораблей отличается разительно - надо будет таки начать кампанию за клингонов и ощупать подробнее.


На честном слове и на одном крыле. Чёртова туманность глушит движки и не даёт врубить полный газ...


Кстати, кто будет проходить - не повторяйте моей ошибки и не берите по старой оффлайн-привычке все квесты, какие вам будут предлагать. Большинство из них - вещи, к сюжету отношения не имеющие и обычно многоразовые, то есть, повторяемые раз в сутки или в неделю. Конечно, они добавляют атмосферы, достоверно имитируя рутину линейного экипажа Звёздного флота, но поперву есть шанс утонуть в этих заданиях и заскучать, так и не добравшись до сюжета. Так что отметьте себе, что если в задании просят исследовать какой-либо сектор, пропатрулировать какую-либо систему или починить разведспутники - это оно. Многоразовое и бессюжетное, хоть и атмосферное.


Вот как-то примерно так. Отличная игра, просто отличная. Чем больше играю, тем больше мне нравится. Главное - атмосфера оригинала соблюдена. Даже хреновые квесты воспринимаются не как "хреновый квест", а как "проходная серия из Star Trek, видали такие, да". Что ещё фанбою нужно? Нет, ну в самом деле...


Текущий статус - 66.898
Tags: fire in the sky, star trek, sto, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments