Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

И ещё о ничейном небе

С неделю назад выкладывал я трейлер многообещающего проекта No Man's Sky. Трейлер был метко охарактеризован одним из интернет-журналистов как "офигенно красиво, но нифига непонятно", и этот журналист решил поговорить с разработчиками. Итоги разговора можно почитать по ссылке, а под катом - краткая выжимка с моими комментариями.


Итак, первое, что стоит знать - это НЕ будет MMO. Точнее, MMO, но непрямая. Галактика, по заявлениям разработчиков, будет одна на всех. Пока не очень ясно, имеется ли в виду "единая, лежащая на сервере" или "одинаковая, но у каждого своя, на локальном компе", но скорее всего первое. Когда игрок открывает какую-то планету, она процедурно генерируется, и её можно посещать и исследовать. Если игрок хочет, он может отправить координаты планеты в сеть, и тогда она появится у других игроков, и они тоже смогут её посещать и исследовать. Генерироваться у каждого из игроков эта планета тоже будет процедурно, в сеть передаются только общие данные о планете (размер, масса, параметры орбиты, состав атмосферы, содержание ресурсов, название и имя первооткрывателя), а не точная её конфигурация с каждым камушком. Непонятно, можно ли будет другим игрокам наткнуться случайно на планету, которую кто-то другой открыл, но координатами не поделился, или у них в этом месте будут свои планеты. Друг друга игроки совершенно точно видеть не будут и взаимодействовать смогут только опосредованно. Один из способов такого взаимодействия - уже упомянутое сообщение друг другу координат планет. Другие - различные глобальные действия. Разработчики привели пример - если один из игроков убьёт птицу, у других не станет одной птицей меньше, но если он умудрится загеноцидить целый вид птиц на какой-то планете, этот вид исчезнет у всех игроков.

В галактике будет жизнь - сугубо NPCшная, так как друг друга игроки видеть не будут. По крайней мере, упомянуты пираты и торговые посты - соответственно, воевать и торговать будет с кем. Про наличие сюжета пока ничего не известно, но разработчики обмолвились, что игроки будут начинать на окраинах галактики (каждый в случайном месте) и у них будет нечто вроде глобальной цели - добраться до центра галактики. На окраинах планеты будут попадаться в основном земного типа, подобные показанным в ролике - не все, конечно, только пригодные для жизни человека. Непригодные, похожие на наш Сатурн или Плутон, тоже будут, но их в ролике показывать не стали. Чем ближе к центру галактики, тем более чужими и причудливыми станут планеты - желание увидеть их, кажется, и будет основным стимулом стремиться в центр. Также по мере приближения к центру будет естественным образом крепчать оппозиция и более опасными будут становиться "природные условия" космоса, так что для исследования района галактического ядра придётся прокачать свой корабль. Да, корабль будет улучшаться и прокачиваться - найденные на планетах и прочих небесных телах ресурсы будут необъяснённым пока образом превращаться в более мощные двигатели, более чуткие сенсоры и т.д. Также, вероятно, можно будет пересаживаться на другие типы кораблей - в ролике их показано преизрядно.

Погибнуть в игре будет нельзя (по крайней мере, пока решено именно так, в дальнейшем, понятно, возможны изменения). Можно будет лишь всё потерять - вступив в слишком неравный бой с противниками, попав в опасную аномалию или просто не рассчитав траекторию при посадке, игрок может лишиться корабля (а с ним и всех накопленных ресурсов), но его автоматически катапультирует в спасательной капсуле на ближайшее небесное тело, где он сможет попытаться из говна и палок местных ресурсов соорудить если не новый корабль, то хотя бы аварийный маяк. Не очень понятно, что произойдёт, если я, например, направлю свой корабль прямиком в звезду - неужто меня и в этом случае успеет катапультировать, и капсула сумеет выбраться из гравитационного колодца звезды? Или каким образом мне предлагается действовать, если ближайшим небесным телом окажется голый кусок скалы, типа Фобоса, на котором построить даже диодный приёмник не из чего будет? Создавать нового персонажа и лететь спасать старого?

В качестве примерных аналогов своего грядущего творения разработчики поминают Spore (в космической её части), DayZ (только без взаимодействия с другими игроками), разумеется Minecraft и отдельно - игры roguelike-жанра. Насколько игра будет хороша в итоге - пока непонятно, но, по крайней мере, теперь мы знаем про неё несколько больше. Уже некие контуры наметились, что, я считаю, не может не радовать.

Текущий статус - 66.898
Tags: fire in the sky, виртуальность, диванный игрожур
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →